Викторина "Знатоки родного языка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Александра Евгеньевна

Интегрированная музыкально-речевая образовательная деятельность в подготовительной в школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_integrir._zanyatie_podgotovka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная музыкально – речевая образовательная    деятельность.

             Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»

                                  (подготовительная к школе группа).

 Задачи.

Образовательные:

Расширять и активизировать словарный запас (подбор родственных слов, уточнение представлений о многозначных словах).

Закреплять понятия слово, живые – неживые предметы (одушевлённые – неодушевлённые существительные).

Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов.

Коррекционно – воспитательные:

Совершенствовать интонационную выразительность речи, речедвигатель-ные координации.

Развивать словесно – логическое мышление, произвольное внимание и память.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в проблемной ситуации.

Оборудование: кукла клоун, предметные картинки, шапочки осы и жука, готовые схемы слов.

Ход викторины.

1.Звучит музыка В.Шаинского, стихи Р.Рождественского «Игра».

Декламация стихов:

Чтобы исток не замутило,                    Когда душой за словом – слово,

Сама родная наша речь                        Читаешь отческий словарь.

С собою рядом поместила                    

Глагол взыскующий БЕРЕЧЬ.                И может, думая об этом,

                                                                      Российский гений всех времён

Недаром нераздельным ладом           Родной язык назвал ПОЭТОМ,

Они поставлены навек –                         Но РЕЧЬ – ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ИМЁН!

ПРИРОДА С РОДИНОЮ рядом,

И рядом с ВЕКОМ – ЧЕЛОВЕК.               Нам речь беречь, любить, что лепо,

                                                                        Как долю даль ржаных долин.

И понимаешь, как суровы                        Где хлеб поставлен рядом с небом,

Все эти связи были встарь,                       Где слава в слове славянин!

- Сегодня мы проводим викторину «Знатоки родного языка». У нас есть 2 команды «СОВЯТА» и «ЛЕСОВИЧКИ».

(перед началом каждого раунда звучит гонг, весёлый клоун объясняет задания раундов и ведёт счёт очков знатоков родного языка).

2.Первый раунд «ЦЕПОЧКА СЛОВ».

Составьте из слов на картинках  «цепочку», не забывая чётко произносить последний звук в словах. Первое слово отмечено красной фишкой.

3.Второй раунд «Подбери слово к схеме».

 Придумайте слова на данные звуковые схемы слов.

4.Музыкальная пауза.

Исполнение песенки «Алфавит» всем коллективом и азбукой на планшете.

5.Раунд третий «Кто или что?»

 Декламация стихотворения Шибаева А. «Слова, слова, слова…».

Всему название дано –                             И всё, что в памяти у нас, -

И зверю и предмету.                                 Означено словами.

Вещей вокруг полным – полно,              Они слышны и здесь и там,

 А безымянных – нету!                               На улице и дома.

И всё, что может видеть глаз,                  Одно – давно привычно нам,

Над нами и под нами,                                Другое – незнакомо.

Каждая команда должна разделить картинки на 2 группы «КТО?», «ЧТО?».

6.Четвёртый раунд «Удивительные слова».

Отгадывание загадки.

Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи.

Могу попасть я метко в птицу, Но чаще попадаю в щи. (лук)

- Слово лук удивительное.

- Какие предметы оно называет?

- Вспомните другие удивительные слова. Кто больше?

(вилка столовая и электрическая ,ключ для замка, музыкальный и ручеек, корзина волейбольная и для грибов, кран подъёмный и водяной).

7.Музыкальная пауза.

Музыкальный этюд Д.Лукина на координацию речи с движением.

Много, много есть ключей:             (сжимать и разжимать кулачки)

Ключ – родник среди камней,        (волнообразные движения правой и левой

                                                                   рукой)

Ключ скрипичный, завитой,             (круговые движения руками перед грудью)

И обычный ключ – дверной.            (имитировать поворот ключа)

Во время проигрыша выполнять танцевальные движения.

8.Пятый раунд «Родственные слова».

Отгадайте зашифрованное слово, расставьте буквы по размеру от самой большой к самой маленькой ( Т Ч У И ).

Подберите слова – братья к слову учит (обучение, ученик, учёный, учитель, учительница, ученица, учебник, учебные вещи).

9.Шестой раунд «Живой вопрос».

Сценка «Жук и оса» П. Синявский.

«Штранная иштория».

Встретил жук в одном лесу                    - Штранная гражданка…

Симпатичную осу:                                     Наверно, иноштранка!

- Ах, какая модница!                                 Жук с досады кренделями

Пожвольте пожнакомиться.                   По поляне носится :

- Увазаемый прохозый,                           - Это надо ж было так

Ну на сто з ето похозе!                              Опростоволоситься!

Вы не представляете,                            Как бы вновь не окажаться

 Как вы сепелявите.                                В положении таком?

И красавица оса                                       Нужно шрочно жаниматься

Улетела в небеса.                                     Иноштранным языком.

- Почему жук и оса не поняли друг друга?

- А вы научились правильно проговаривать звуки?

- Докажите это в скороговорках.

- Кто больше и правильнее расскажет скороговорок.

Счёт в игре становится …

Побеждает команда знатоков родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими ско...

Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Родной язык у всех один?» посвященный «Дню родного языка» в подготовительной к школе группе

Задачи: Познакомить детей с понятием «родной язык». Познакомить с особенностями и отличиями русского и башкирского языка. Воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к предст...

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка

В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. П...