Развитие связной речи детей раннего возраста посредством сказки
консультация по развитию речи (младшая группа)
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Небзый»»
План
По самообразованию
«Развитие связной речи детей раннего возраста посредством сказки»
2019 – 2020 г.
Воспитатель
группы младшего возраста
Лысак М.А.
пгт Яблоновский
Актуальность
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения
2.Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, развивать память, воображение, художественно – речевое, игровое, сценическое творчество.
3. Развивать монологическую форму речи;
4.Совершенствовать диалогическую форму речи.
5.Учить связно, выразительно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки.
6. Учить детей рассказывать о предметах, о содержании сюжетных картин, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.
7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Форма самообразования: индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Анализ программно – методических материалов
- Определение и содержание методов и технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников.
- Создание предметно – развивающей среды для использования инновационных технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности.
- Определение уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Форма отчета о проделанной работе: Презентация педагогического проекта по развитию связной речи детей раннего возраста посредством сказки
Формы работы с родителями:
Анкетирование, консультации, выставки, индивидуальные беседы, наглядно – информационные.
2019 – 2020 учебный год
Сентябрь
Знакомство со сказками (чтение и рассказывание сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»)
Октябрь
Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшение связной речи.
НОД по изобразительной деятельности
Ноябрь
Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Декабрь – Январь
Подготовка проведения театрализованной игры «Волк и семеро козлят»
Конкурс на тренировку памяти («Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы»)
Февраль
Подготовка консультации для родителей и беседы с детьми на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми» (сказка «Волк и семеро козлят»)
Март
Подготовка и проведение дидактических, «Из какой сказки герои?», «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности», «Сказки»
Формирование грамматического строя речи.
Апрель
Проведение родительского собрания
«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»
Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми
Май
Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников
Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.
Предполагаемый результат:
1.Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Умение последовательно излагать свои мысли.
3. Умение владеть навыками выразительной речи
4. Умение выражать различные чувства, используя жесты, мимику, интонацию
5. Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.
6.Умение произносить фразу с разной интонацией, с разной силой голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сказки"
Презентация "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"...
Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...
Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"
Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...
Обобщение педагогического опыта работы тема "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной"
Данный педагогический опыт направлен на поиск наиболее эффективных путей и способов организации речевой деятельности детей, облегчающих путь познания и обеспечивающих «психолог...
План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» План работы по самообразов...
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам сказки»
Консультация для родителей...
План по самообразованию "Развитие связной речи детей раннего возраста посредством русских народных сказок".
Роль художественных произведений в жизни дошкольников непременно важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей-это особый мир, источник представлений о времени и простр...