Развитие связной речи детей раннего возраста посредством сказки
консультация по развитию речи (младшая группа)
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Небзый»»
План
По самообразованию
«Развитие связной речи детей раннего возраста посредством сказки»
2019 – 2020 г.
Воспитатель
группы младшего возраста
Лысак М.А.
пгт Яблоновский
Актуальность
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения
2.Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, развивать память, воображение, художественно – речевое, игровое, сценическое творчество.
3. Развивать монологическую форму речи;
4.Совершенствовать диалогическую форму речи.
5.Учить связно, выразительно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки.
6. Учить детей рассказывать о предметах, о содержании сюжетных картин, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.
7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Форма самообразования: индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Анализ программно – методических материалов
- Определение и содержание методов и технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников.
- Создание предметно – развивающей среды для использования инновационных технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности.
- Определение уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Форма отчета о проделанной работе: Презентация педагогического проекта по развитию связной речи детей раннего возраста посредством сказки
Формы работы с родителями:
Анкетирование, консультации, выставки, индивидуальные беседы, наглядно – информационные.
2019 – 2020 учебный год
Сентябрь
Знакомство со сказками (чтение и рассказывание сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»)
Октябрь
Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшение связной речи.
НОД по изобразительной деятельности
Ноябрь
Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Декабрь – Январь
Подготовка проведения театрализованной игры «Волк и семеро козлят»
Конкурс на тренировку памяти («Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы»)
Февраль
Подготовка консультации для родителей и беседы с детьми на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми» (сказка «Волк и семеро козлят»)
Март
Подготовка и проведение дидактических, «Из какой сказки герои?», «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности», «Сказки»
Формирование грамматического строя речи.
Апрель
Проведение родительского собрания
«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»
Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми
Май
Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников
Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.
Предполагаемый результат:
1.Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Умение последовательно излагать свои мысли.
3. Умение владеть навыками выразительной речи
4. Умение выражать различные чувства, используя жесты, мимику, интонацию
5. Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.
6.Умение произносить фразу с разной интонацией, с разной силой голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-250478-1382619390.jpg)
Презентация "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сказки"
Презентация "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411240-1393321629.jpg)
Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...
Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"
Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...
План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» План работы по самообразов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1399941-1649316460.jpg)
План по самообразованию "Развитие связной речи детей раннего возраста посредством русских народных сказок".
Роль художественных произведений в жизни дошкольников непременно важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей-это особый мир, источник представлений о времени и простр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/10/picture-1484635-1733842807.jpg)
Мастер- класс для родителей группа раннего возраста на тему"Фразовый конструктор как средство развития связной речи детей раннего возраста"
Мастер- класс для родителей группы раннего возраста...