Развитие связной речи детей раннего возраста посредством сказки
консультация по развитию речи (младшая группа)

Лысак Марина Александровна

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Небзый»»

                                                                                                                                                                                    

План

По самообразованию

 «Развитие связной речи детей раннего возраста посредством сказки»

2019 – 2020 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель

группы младшего возраста

Лысак М.А.

пгт Яблоновский

Актуальность

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.

Цель: Развитие навыков свободного общения со  взрослыми и детьми.

Задачи:

1.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения

2.Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, развивать память, воображение,  художественно – речевое, игровое, сценическое творчество.

3. Развивать монологическую форму речи;

4.Совершенствовать диалогическую форму речи.

5.Учить связно, выразительно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки.

6. Учить детей рассказывать о предметах, о содержании сюжетных картин, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. Анализ программно – методических материалов
  2. Определение и содержание методов и технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников.
  3. Создание предметно – развивающей среды для использования инновационных технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности.
  4. Определение уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
  5. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Форма отчета о проделанной работе: Презентация педагогического проекта по развитию связной речи детей раннего возраста посредством сказки

Формы работы с родителями:

Анкетирование, консультации, выставки, индивидуальные беседы, наглядно – информационные.

2019 – 2020 учебный год

Сентябрь

 Знакомство со сказками (чтение и рассказывание сказок:  «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»)

Октябрь

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшение связной речи.

НОД по изобразительной деятельности

Ноябрь

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Декабрь – Январь

Подготовка проведения театрализованной игры «Волк и семеро козлят»

Конкурс на тренировку памяти («Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы»)

Февраль

Подготовка консультации для родителей и беседы с детьми на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми» (сказка «Волк и семеро козлят»)

Март

Подготовка и проведение дидактических, «Из какой сказки герои?», «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности», «Сказки»

Формирование грамматического строя речи.

Апрель

Проведение родительского собрания

«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

Предполагаемый результат:

1.Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2. Умение последовательно излагать свои мысли.

3. Умение владеть навыками выразительной речи

4. Умение выражать различные чувства, используя жесты, мимику, интонацию

5. Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.

6.Умение произносить фразу с разной интонацией, с разной силой голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сказки"

Презентация "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"...

Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...

Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"

Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...

Обобщение педагогического опыта работы тема "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной"

Данный педагогический  опыт направлен на поиск наиболее эффективных  путей  и способов организации речевой деятельности детей, облегчающих путь познания и обеспечивающих  «психолог...

План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

План по самообразованию "Развитие связной речи детей раннего возраста посредством русских народных сказок".

Роль художественных произведений в жизни дошкольников непременно важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей-это особый мир, источник представлений о времени и простр...