Образовательная деятельность
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
план по самообразованию 2020-2021 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_puchkova_s.a_-_kopiya.docx | 136.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
(средняя группа №2).
Цель: познакомить детей с простым приемом запоминания стихов, повышение уровня речевой активности детей.
Задачи:
- способствовать формированию интереса у детей к заучиванию стихов с помощью приема мнемотехники;
- обогащение словарного запаса детей;
- формировать умение составлять свои стишки и потешки с помощью мнемотехники;
-развитие умственной активности, памяти, сообразительности, наблюдательности, внимания, образного мышления;
-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
-вовлечение родителей в совместную работу по теме мнемотехники, как средство для заучивания стихов среднего дошкольного возраста.
№ | Период | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Сентябрь |
Подбор и изучение литературы «Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста». | Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Осень», В.Волиной «Осень добрая пришла»,
Н.Нищевой «Компот» (Ускорить процесс запоминания) | 1.Памятки по обучению связной речи «Как научить ребенка запоминать потешки?».
2.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстративного материала. |
2 | Октябрь | Памятка «Как работать с мнемотаблицами» | Перессказ потешек «Водичка, водичка», «Котенька-коток», «Вот и люди спят, вот и звери спят…» (воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 3-5 слов) | Информационный стенд «Что такое мнемотехника?» (папка-расскладушка) |
3 | Ноябрь | Рекомендация «Развиваем память ребенка». | Заучивание стихотворения В.Волиной «Осень добрая пришла». | Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений и задачи ознакомления детей с книгой». |
4 | Декабрь | Просмотр презентации «Сказкатерапия в речевом развитии младших дошкольников». |
Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием разных видов театра и кукол (настольный, рукавичка, пальчиковый, тантамаретки). Заучивание стихотворения В.Петрова «Дед мороз прислал нам елку» | Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книжек с авторскими (родительскими сказками). |
5 | Январь | Папка – передвижка по теме: «Развиваем и обогащаем словарный запас детей». | Заучивание стихотворения В.Орлова «Мишка, Мишка, что с тобой», используя прием мнемотехники. | Консультация «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет» |
6 | Февраль | Заучивание стихотворения Н Нищевой «Снегири», Составление альбома потешек. |
Оформление картотеки загадок. | |
7 | Март |
Показ НОД |
НОД «К нам идет весна». Заучивание стихотворения Т.Дмитриева «Весна пришла». | Показ НОД на сайте ДОУ. |
8 | Апрель | Рекомендация «Влияние наглядного моделирования на развитие речи детей». | Работа над интонацией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». | Создание родителями с детьми «Составляем и используем мнемотаблицы дома». |
9 | Май | Мастер-класс «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц». | Заучивание стихотворения Н.Майданник «День победы». | Презентация по итогам годовой работы. |
Ожидаемые результаты:
-целенаправленная и систематическая работа по использованию мнемотаблиц и схем-моделей в воспитательно-образовательном процессе предоставит возможность для успешного развития памяти (приемы запоминания и припоминания), связной речи и речевой активности средних дошкольников.
Я добиваюсь, чтобы у детей развивался интерес и желание заучивать наизусть не большие стихи и потешки, пересказывать прочитанное, расширился круг знаний об окружающем мире и активизировался словарный запас. Чтобы уровень развития связной речи вышел на более высокий уровень. Чтобы дети преодолевали робость и застенчивость. На мой взгляд, чем раньше мы поможем детям научиться рассказывать и пересказывать увиденное, или прочитанное, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше они будут подготовлены к школе, к использованию своего художественного опыта для своего дальнейшего развития. Так как связная речь является высоким показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Литература
1. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. , 2001.
2. Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье / Н. В. Микляева. - М.: Сфера, 2010. – 128 с.
3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.
4. Сакович, Н.А. Практика сказкотерапии / Н.А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004. – 224 с.
5. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. М.,ТЦ Сфера. 2007 г.
6. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., ТЦ Сфера. 2007 г.
7. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
План по самообразованию
Тема: «Заучивание стихов и потешек
с использованием приемов мнемотехники »
Разработала:
Воспитатель Пучкова С.А.
Нижегородская обл.
р.п. Дальнее Константиново
2020 – 2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...