открытое занятие по развитию речи "Сказочный герой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие с использование тетрадиционных форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiezayats.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение
города Калининграда № 124
Открытое занятие по развитию речи:
«Сказочный герой»
Подготовила и провела:
Вос-ль: Садовская Раиса Ивановна
Средняя группа № 12
Г. Калининград
Декабрь 2020г.
Цели и задачи:
Развивать грамотную выразительную речь, упражнять в использовании разных типов предложений.
Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Продолжать учить пересказывать сказку с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- чтение сказок, стихотворений о животных, составление сказок по схемам;
- рассматривание картинок с изображением диких животных;
- уточнение представлений о диких животных и их поводках (беседа)
Материалы и оборудование: картины «Времена года» с изображением зайца, игрушка заяц, мнемодорожка к сказке «Заюшкина избушка», музыкальная колонка.
I.Вводная часть. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
1.Пальчиковая игра.
На горе я вижу дом (изобразить над головой крышу дома)
Много зелени кругом (развести руки в стороны: много)
Есть деревья, (руки вверх, развести пальцы)
Есть кусты, (руки вытянуть перед собой на уровне пояса: маленькие кусты)
И душистые цветы, (ладошки вместе, показать бутон цветка)
Окружает все забор (показать забор: ладошки направлены к друг другу)
За забором чистый двор (провести правой рукой горизонтальную линию)
Мы к забору подбегаем (указательным и безымянным пальцами обеих рук изобразить бег)
В дверь стучимся: тук, тук, тук! (руку в кулачок, стучат)
Кто - то к нам спешит на стук.(изобразить бег)
2. Сюрпризный момент:(стук в дверь)
- Ребята, к нам действительно кто то пришел. Слышите, стучат? Пойду посмотрю. (вношу спрятанного за спиной игрушечного зайца)
- Ребята, у нас гость. Но он хочет, чтобы вы сами угадали, кто он!
II. Основная часть.
3. Загадка.
Лето серый, зимой белый.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Правильно, это заяц! А как вы, догадались, что эта загадка про зайца? (выслушиваю предположения детей)
- Правильно, молодцы! А какое сейчас на улице время года? Зачем зайцу две шубки: серая и белая? Найдите картину про зиму. В какой шубке здесь заяц? Что вы еще там видите? Какое время года изображено на остальных картинах? (дети находят: осень, лето и весну)
- Молодцы, ребята, правильно!
- Ребята, а вы заметили, что наш гость не очень веселый, глазки у него грустные? Может мы вместе ему подымим настроение! Будем называть зайца ласковыми словами, ему обязательно понравится. И он развеселиться. (передаем игрушку из рук в руки, называя ласковыми словами)
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»
(зайчик, зайчишка, зайчонок, заюшка, пушистик, зайка – побегайка, милашка)
-Какие, вы, молодцы! Но все равно зайчик не весел! Чем же нам его развеселить? Как вы, ребята думаете?(ответы детей)
– Правильно, нужно с ним поиграть!
5.Хороводная игра «Зайка».
Дети стоят в кругу. В центре сидит игрушка – заяц и ребенок. Дети идут по кругу и произносят слова:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты совсем сидишь больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи.
Вот морковку получи.
Получи и попляши.
Дети подходят к центру: к зайцу и ребенку и дают им воображаемую морковку. Они берут ее и становятся веселыми, скачут, пляшут. Дети хлопают в ладоши. Игра повторяется с другими детьми. Дети изображают сначала грустного зайчика, а потом веселого. – Теперь и у зайчика и у нас хорошее настроение, правда?
6.Чистоговорка.
– Когда зайчик в хорошем настроении, он любит говорить: Ц-Ц-Ц!
- Как любит говорить зайчик? (дети повторяют хором, затем индивидуально)
- А еще и так любит говорить:
Цо – цо –цо! Цо –цо – цо!
Вышел зайка на крыльцо! (дети повторяют вместе и индивидуально эту фразу : тихо, громко, быстро , медленно)
Цы –цы –цы! Цы –цы –цы!
Вот поспели огурцы! (также повторить хором и индивидуально)
- Молодцы, ребята! Теперь, у нашего гостя, действительно хорошее настроение.
- Ребята, зайка пришел к нам за помощью. У него скоро День Рожденья. Он не знает, кого пригласить к себе на праздник.
- Поможем ему, ребята?
7. Дидактическая игра «назови героев сказок»
Для начала, ребята, нам нужно вспомнить все сказки, в которых мы встречаемся с зайцем. (колобок, теремок, рукавичка, заюшкина избушка)
-Хорошо, молодцы!
- А теперь, давайте вспомним, какие еще герои там встречаются? (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, собаки, бык, петух)
-Ну вот тебе зайка, и гости на праздник! Выбирай, кто больше нравится! (зайчик задумывается)
-Ну как? Мы тебе помогли?
-Да, большое вам спасибо!
-А ты нам скажешь, кого к себе на День Рожденья позовешь?
-Не скажу, а покажу. И вы сами мне в этом поможете!
8. Дидактическая игра «Хоровод сказочных героев»
Ведущий говорит ребенку на ухо, кого надо изобразить. Ребенок показывает, но не называет героя. Дети повторяют, выполняют такие же движения. Угадывают и называют его. Тот кто правильно назвал животное, становится следующим. (дети изображают животных: мышку, медведя, лису, волка, петуха, зайчика под музыкальное сопровождение)
- Какие, вы, все молодцы! Такие внимательные, так точно все подмечаете! Мне очень понравилось с вами играть.
- Ребята, зайчик, еще просит ему помочь. Когда гости приходят, их надо чем- то развлечь, так? Чем можно развлечь гостей на празднике, как вы думаете? (играть, танцевать, петь, смотреть мультфильмы, рассказывать интересные истории или сказки и т.д.)
- Да, зайка! Очень полезно рассказывать друг другу интересные истории и сказки.
- А как это вы делаете? Научите меня!
9. Мнемодорожка к сказке «Заюшкина избушка».
- А ты, посмотри как мы это с ребятами делаем. Для этого у нас есть вот такие подсказки.
- Садись, внимательно слушай и смотри! (дети рассказывают по таблице сказку)
III. Итог.
- Спасибо, ребята! Вы так мне помогли, многому научили! А теперь я побегу готовиться к встрече гостей!
10.Музыкальная игра.
- Подожди, зайка! Мы хотим с тобой потанцевать на прощанье. Это тоже может пригодиться тебе. А танец называется: «На полянке зайки танцевали»
- Спасибо! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...