открытое занятие по развитию речи "Сказочный герой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие с использование тетрадиционных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiezayats.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение

города Калининграда № 124

Открытое занятие по развитию речи:

«Сказочный герой»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/092e/0005c205-ec45822b/2/310/img15.jpg

Подготовила и провела:

Вос-ль: Садовская Раиса Ивановна

Средняя группа № 12

Г. Калининград

Декабрь 2020г.

Цели и задачи:

Развивать грамотную выразительную речь, упражнять в использовании разных типов предложений.

Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Продолжать учить пересказывать сказку с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.

Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- чтение сказок,  стихотворений о животных, составление сказок по схемам;

- рассматривание картинок с изображением диких животных;

- уточнение представлений о диких животных и их поводках (беседа)

Материалы и оборудование: картины «Времена года» с изображением зайца, игрушка заяц, мнемодорожка к сказке «Заюшкина избушка», музыкальная колонка.

I.Вводная часть.   Организационный момент. Дети стоят в кругу.

1.Пальчиковая игра.

На горе я вижу дом (изобразить над головой крышу дома)

Много зелени кругом (развести руки в стороны: много)

Есть деревья, (руки вверх, развести пальцы)

Есть кусты, (руки вытянуть перед собой на уровне пояса: маленькие кусты)

И душистые цветы, (ладошки вместе, показать бутон цветка)

Окружает все забор (показать забор: ладошки направлены к друг другу)

За забором чистый двор (провести правой рукой горизонтальную линию)

Мы к забору подбегаем (указательным и безымянным пальцами обеих рук изобразить бег)

В дверь стучимся: тук, тук, тук! (руку в кулачок, стучат)

Кто - то к нам спешит на стук.(изобразить бег)

2. Сюрпризный момент:(стук в дверь)

- Ребята, к нам действительно кто то пришел. Слышите, стучат?  Пойду посмотрю. (вношу спрятанного за спиной игрушечного зайца)

- Ребята, у нас гость. Но он хочет, чтобы вы сами угадали, кто он!

II. Основная часть.

3. Загадка.

Лето серый, зимой белый.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Правильно, это заяц! А как вы, догадались, что эта загадка про зайца? (выслушиваю предположения детей)

- Правильно, молодцы!  А какое сейчас  на улице время года? Зачем зайцу две шубки: серая и белая? Найдите картину про зиму. В какой шубке здесь заяц? Что вы еще там  видите? Какое время года изображено на остальных картинах? (дети находят: осень, лето и весну)

- Молодцы, ребята, правильно!

- Ребята, а вы заметили, что наш гость не очень веселый, глазки у него грустные? Может мы вместе ему подымим настроение! Будем называть зайца ласковыми словами, ему обязательно понравится. И он развеселиться. (передаем игрушку из рук в руки, называя ласковыми словами)

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» 

(зайчик, зайчишка, зайчонок, заюшка, пушистик, зайка – побегайка, милашка)

-Какие, вы, молодцы! Но все равно зайчик не весел! Чем же нам его развеселить? Как вы, ребята думаете?(ответы  детей)

– Правильно, нужно с ним поиграть!

5.Хороводная игра «Зайка».

Дети стоят в кругу. В центре сидит игрушка – заяц и ребенок. Дети идут по кругу и произносят слова:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты совсем сидишь больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи.

Вот морковку получи.

Получи и попляши.

Дети подходят к центру: к зайцу и ребенку и дают им воображаемую морковку. Они берут ее и становятся веселыми, скачут, пляшут. Дети хлопают в ладоши. Игра повторяется с другими детьми. Дети изображают сначала грустного зайчика, а потом веселого. – Теперь и у зайчика и у нас хорошее настроение, правда?

6.Чистоговорка.

– Когда зайчик в хорошем настроении, он любит говорить: Ц-Ц-Ц!

- Как любит говорить зайчик? (дети повторяют хором, затем индивидуально)

- А еще и так любит говорить:

 Цо – цо –цо! Цо –цо – цо!

Вышел зайка на крыльцо! (дети повторяют вместе и индивидуально эту фразу : тихо, громко, быстро , медленно)

Цы –цы –цы! Цы –цы –цы!

Вот поспели огурцы! (также повторить хором и индивидуально)

- Молодцы, ребята! Теперь, у нашего гостя, действительно хорошее настроение.

- Ребята, зайка пришел к нам за помощью. У него скоро День Рожденья. Он не знает, кого пригласить к себе на праздник.

- Поможем ему, ребята?

7. Дидактическая игра «назови  героев сказок»

Для начала, ребята, нам нужно вспомнить все сказки, в которых мы встречаемся с зайцем. (колобок, теремок, рукавичка, заюшкина избушка)

-Хорошо, молодцы!

- А теперь, давайте вспомним, какие еще герои там встречаются? (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, собаки, бык, петух)

-Ну вот тебе зайка, и гости на праздник! Выбирай, кто больше нравится! (зайчик задумывается)

-Ну как? Мы тебе помогли?

-Да, большое вам спасибо!

-А ты нам скажешь, кого к себе на День Рожденья позовешь?

-Не скажу, а покажу. И вы сами мне в этом поможете!

8. Дидактическая игра «Хоровод сказочных героев»

Ведущий говорит ребенку на ухо, кого надо изобразить. Ребенок показывает, но не называет героя. Дети повторяют, выполняют такие же движения. Угадывают и называют его. Тот кто правильно назвал животное, становится следующим. (дети изображают животных: мышку, медведя, лису, волка, петуха, зайчика под музыкальное сопровождение)

- Какие, вы, все молодцы! Такие внимательные, так точно все подмечаете! Мне очень понравилось с вами играть.

- Ребята, зайчик, еще просит ему помочь.  Когда гости приходят, их надо чем- то развлечь, так? Чем можно развлечь гостей на празднике, как вы думаете? (играть, танцевать, петь, смотреть мультфильмы, рассказывать интересные истории или сказки и т.д.)

- Да, зайка! Очень полезно рассказывать друг другу интересные истории и сказки.

- А как это вы делаете? Научите меня!

9. Мнемодорожка к сказке «Заюшкина избушка».

- А ты, посмотри как мы это с ребятами делаем. Для этого у нас есть вот такие подсказки.

 - Садись, внимательно слушай и смотри! (дети рассказывают по таблице сказку)

III. Итог.

- Спасибо, ребята! Вы так мне помогли, многому научили! А теперь я побегу готовиться к встрече гостей!

10.Музыкальная игра.

- Подожди, зайка! Мы хотим с тобой потанцевать на прощанье. Это тоже может пригодиться тебе. А танец называется: «На полянке  зайки танцевали»

- Спасибо! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...