ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml.gr_.puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок».
(1 младшая группа)
Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Василисы, теремок для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Василисе приведи.
Дети: (Поют)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Василисы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Василиса! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте Василиса!
Василиса: Проходите в горницу гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Василиса: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт) сейчас я вам покажу картинки, а вы отгадайте. Что за сказка там нарисована.
Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка ряба» и задаёт вопросы.
Василиса: Кого вы видите на этой картинке?
Дети: Курочку, деда, бабку, яичко.
Василиса: Какое яйцо снесла курочка?
Дети: Не простое, золотое.
Василиса: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка.
Вопросы по картинке к сказке «Репка».
Василиса: Кто посадил репку?
Дети: Дед посадил.
Василиса: Какая выросла репка?
Дети: Большая – пребольшая.
Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?
Дети: Баба, внучка, кошка, Жучка.
Вопросы по сказке «Теремок».
Василиса: Кто жил в теремке?
Дети: Мышка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, зайчик – попрыгайчик.
Василиса: Кто разломал теремок?
Дети: Медведь.
Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
Василиса: Какие же вы все молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то , что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте.
Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Василиса: Понравилась вам сказка? Хотите в неё поиграть?
Дети: Да!
Василиса распределяет роли. Помогает детям надеть шапочки.
Игра – драматизация по сказке «Теремок». В конце сказки хоровод зверей.
Дети: (поют)
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Воспитатель: Спасибо, Василиса за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Василиса: До свидания дети!
Дети: До свидания Василиса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...
- Мне нравится (1)