Формирование творческих способностей у детей с речевыми нарушениями посредством сказкотерапии
методическая разработка по развитию речи
Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию творческих способностей у логопатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию творческих способностей у логопатов. Поэтому, рассуждая о системе работы с детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, творческих способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
Творческие способности — это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи, конечно, для этого должна быть хорошая речь.
Виды творческой личности Познание – «… образовательная деятельность дошкольника, понимаемая как процесс творческой деятельности, формирующий их знания». Преобразование – творческая деятельность логопатов, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых и специальных знаний. Создание - творческая деятельность, предполагающая конструирование детьми образовательной продукции в изучаемых областях. Творческое применение знаний - деятельность детей, предполагающая внесение ребенком собственной мысли при применении знаний на практике
Этапы творческой деятельности : Мотивационный компонент Операционный компонент Оценочный компонент
Формы творческой работы с логопедической сказкой Чтение, прослушивание и совместный анализ сказок Пересказы сказок: - Пересказ по вопросам; -Совместный пересказ ребенка и педагога; -Пересказ по частям; -Пересказ по сюжетным картинкам; -Пересказ по ролям. Прослушивание сказок Рассказывание Групповое рассказывание; -рассказывание известной сказки; -групповое придумывание; Рассказывание сказки от первого лица; - Переделка или творческая работа по мотивам сказки - Рисование по мотивам сказки, лепка героев. Составление сказок с помощью мнемотаблиц, схем Режиссерская игра Проигрывание эпизодов сказок (драматизация) «сыграть эмоции» Словесные, настольные и подвижные игры Хороводные игры, музыкотерапия фонетические и артикуляционные сказки Пальчиковые игры с проговариванием Разучивание чистоговорок, загадок, потешек, пословиц
Материальная база должна включать следующие разделы: - сказочные средства для развития мелкой моторики; - сказочные средства для развития сенсорного восприятия; - сказочные средства для развития мышления; сказочные средства для развития речи и языка;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».
Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество» («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...
Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности(лепка, конструирование)
"Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности (лепка, конструирование)"...
Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.
Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством театрально-игровой деятельности с использованием сказок алтайской писательницы Ирины Цхай
Цель: создать условия для развития связной речи детей-дошкольников, имеющих речевые нарушения, посредством театрально-игровой деятельности....
Педагогический проект на тему "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисов...
План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».
Актуальность выбранной темы: Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольн...
Проект "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Цель проекта: Разработка системы работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:...