Конспект «Познавательное развитие» «Опять Весна!» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zanyatie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Познавательное развитие»
«Опять Весна!»
Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Приоритетное направление (образовательная область): Речевое , социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни диких животных и насекомых .
- Развивать любознательность, творческие способности.
- Развивать речь детей при помощи составления сенквейна.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок, рассказов и стихов о диких животных и насекомых; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций; изготовление насекомых.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические и игровые, сюрпризный момент.
Приёмы: беседа, загадки, упражнение-имитация, физминутка.
Педагогические технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберигающие технологии.
Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасека, пасечник, нора, берлога.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа: учёт индивидуальных особенностей леворуких детей,
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, воздушный шарик, флешка, иллюстрации, цветы, насекомые, билетики, аудиозаписи, шаблоны зайцев, кисть клей, салфетки, пряжа, корзинка.
Предполагаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель организовывает детей.
Ребята, Вы ничего не заметили, что-то изменилось в нашей группе?
Как-будто чего-то не хватает, а чего не пойму. Может Вы мне подскажите! (Ответы детей).
-Давайте поищем наших животных о которых мы вчера с вами беседовали!
Вовремя поиска дети находят шарик.
- Ой, к нам шарик прилетел! А как же нам его достать. (Предположение детей). Достаём шарик.
Посмотрите на нём, что-то привязано. Ребята, что это? Это флешка.
А для чего она нужна? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, что на ней за информация.
Воспитатель (включает): Ребята, это видеописьмо от Бабы Яги.
«Ваших животных я украла и насекомых околдовала,
Коль вернуть вы их хотите, мои задания решите.
А как задания решите, своих друзей и заберите. Ха-ха-ха.»
Воспитатель: Так вот что произошло с нашими животными .
Ребята, нам надо спешить ведь мы не успели поменять шубку нашим зайчикам, теперь они будут для всех заметными.
А вы в шарике ничего не заметили? (Ответы) Как же нам достать? (Ответы)
Безопасно лопаем шарик и достаём билеты.
- Баба Яга нам положила в шарик билеты с номером места.
- А на чем можно отправиться к бабе Яге в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
-Я думаю, что на автобусе нам будет удобнее .
-Держите билеты и занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!
Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)
- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!
Основная часть.
- Ребята, посмотрите какая красивая лесная поляна! А какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)
-Друзья, Баба Яга перепутала признаки весны и зимы. Как вы думаете, мы сможем навести порядок в лесу?
(Дидактическая игра «Когда это бывает»)
- Какие вы молодцы! Справились! Отправимся дальше?
- Посмотрите ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые, назвать всех и одним словом)
(На цветах разложены насекомые сделанные своими руками, пчёлок большее количество)
-Сколько бабочек, а божьих коровок?
- А каких насекомых здесь больше? (Пчёлок)
Логоритмическое стихотворение «Трудолюбивая пчела»
-Молодцы! Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы), но от нее много пользы. Пчелы летают целый день и собирает нектар с различных цветов и делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы, ребята, очень трудолюбивые и всегда находятся в движении.
- А Вам, друзья, я предлагаю немного размяться?
Физминутка «Весна»
Очнулись деревья от зимнего сна, (Руки вверх, потянулись)
В марте по лесу гуляет весна. (Шагаем)
В овраге ручьи шаловливо звенят (Руки внизу, делаем волну)
И с юга на Родину птицы летят. (Показываем птицы летят)
- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание.
Стоит накрытая корзина с отгадками и не до делаными зайцами, и на ней записка.
«Коль загадки отгадаете, что в корзинке Вы узнаете.»
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает (Лиса)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (ежик)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А что вы знаете об этих животных? Какие они? (Дикие).
-Теперь мы можем и в корзинку заглянуть. Посмотрите, Баба Яга и зайчиков наших вернула. (Достаём зайцев).
Вот теперь мы сможем поменять им шубки .
Аппликация:
-Садитесь за столы. Мы с вами уже говорили, что шубку мы делаем из нарезных ниток.
-Какого цвета нитки (серого), похожи на зайкину шубку? (Да)
Ребята, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).
А чтобы у нас получились красивые шубки, давайте разомнём пальчики.
Иди весна, иди красна. («идём» пальчиками по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снапок, (загибают пальчики на обеих руках)
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край. (разводим через верх руки в стороны)
Берём кисточки, набираем клей. Наносим его на силуэт зайчика, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились! Мы им помогли сменить шубку белую на серую.
- Ой, ребята, к нам кажется кто - то спешит!
Под музыку вбегает Баба Яга
Баба Яга:
«Что ж! Вы дети молодцы, я не ожидала.
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Я желаю, вам расти и не скучать,
Воспитателей ничем не огорчать.
Никогда не зазнаваться и от лени избавляться!
Ну а в будущем году Я проведать вас приду!»
Прощается.
Заключительная часть.
- Ребята, чем Вам запомнилось наше путешествие в весенний лес?
- Кого мы с вами встретили?
Хочу предложить Вам сочинить небольшое стихотворение сенквейн о Весне.
1. Заголовок «Весна»
2. Весна какая? (ласковая, тёплая)
3. Что делает весна? (наступает, греет, цветёт; наступает, пахнет, уходит)
4.Предложение о весне, пословица, поговорка (Время года; Весна красна; Пробуждение от зимней спячки; оживление природы )
5.Что можно сказать о весне одним словом . (Красота, радость, пробуждение)
Например:
Весна.
Холодная, мокрая.
Наступает, согревает, уходит.
Время года.
Лето.
Читаем вместе то, что сочинили.
Я благодарна Вам за работу. Вы меня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...
Праздник « 8 Марта» в старшей разновозрастной группе общей развивающей направленности.
Сценарий праздника « 8 Марта» в старшей разновозрастной группе общей развивающей направленности....
Проект в группе общей развивающей направленности 3–4 лет «Домашние животные»
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Дети получают знания о представлений о домашних животных, способах ухода за ними....
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год
На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки...
Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)
Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...