Конспект ООД "Квест "Сказочный лес"", ОО "Речевое развитие" (старше-подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_zamotaeva.docx413.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида"

Конспект  ООД

по развитию речи

в старше - подготовительной группе

Квест "Сказочный лес"

(интегрированное)

Разработала: воспитатель Замотаева Анастасия Владимировна

Саранск, 2019 г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: 

Образовательные: Создание условий для стимулирования творческого и эмоционального интеллекта у детей посредством русской народной сказки. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, отгадывать ребусы. Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширять словарный запас.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать мышление, образное воображение, зрительную память, наблюдательность. Продолжать развивать навык зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма.

Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие речи).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками через игровую деятельность (квест).

ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации.

ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения, содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.

Методические приёмы:

Словесные: сюрпризный момент, вводная беседа, ответы на вопросы, элементы логоритмики.

Наглядные: мнемотаблица "Расскажи сказку", ребусы "Отгадай героя сказки", д/и "Что не так?".

Практические: лабиринт "Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой", пазлы "Собери картинку", мнемодорожка "Расскажи сказку".

Оборудование:

Демонстрационный: Мнемодорожка "Колобок" (разрезные карточки); ребусы - 2 шт., буквы к ребусу; картинки к игре "Что не так?"; пазлы; шкатулка с конфетами; письмо и карта от Кощея, письмо и записка от жителей Сказочного леса; иллюстрации к сказкам и сказочных героев (волк, лиса); шкатулка с угощением.

Раздаточный: листы с лабиринтом, карандаш простой и красный.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление рассказов по мнемотаблицам.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

I. Организационыый момент (эмоциональный настрой).

Воспитатель: Дети, встаньте в круг и давайте друг другу улыбнёмся! Поставьте руки на пояс и скажите: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Мы согрелись теплом наших улыбок. А что ещё может согреть и порадовать?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх и произносят слова):

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

II. Основная часть занятия

Воспитатель: Посмотрите, что это? Это конверт с письмом! Оно от жителей Сказочного леса. Давайте прочитаем?

"Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители Сказочного леса. Спасите нас! Помогите нам! Кощей Бесмертный разбушевался, заколдавал все сказки и сказочных героев. В волшебных сказках переполох! Дети, нам нужна ваша помощь! Злой  Кощей приготовил столько сложных заданий! Мы вас очень ждем!"

Воспитатель: Поможем жителям сказочного леса с их бедой? Справимся с заданиями Кощея?

Вводная беседа по русским народным сказкам.        

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? 

Воспитатель: Конечно, ведь сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А вы, знаете, почему сказки называются народными?

Дети: Эти сказки написал народ.

Воспитатель: Правильно! Пора нам отправляться в лес. 

Дети отправляются в Сказочный лес со словами и делают движения согласно стихотворению.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В волшебной сказке окажись!

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ой!  Это, наверное, письмо от Кощея.

(В конверте лежит карта и письмо от Кощея.)

"Я, злой Кощей, заколдовал все сказки и сказочных героев. Чтобы их расколдовать, вам нужно выполнить мои очень сложные задания! За каждое выполненное задание вы получите фишки. А что с ними делать вы поймете, когда соберете их все. Если не справитесь с заданиями, то все сказки останутся навсегда перепутанными! Карта вам может найти все мои загадки.Удачи вам!"

Выполнение заданий. Задания дети находят по карте.

1. Мнемодорожка "Расскажи сказку".  (составление сказки из карточек - мнемодорожку по сказке "Колобок «)

Воспитатель: На карточках заколдована какая-то сказка. Нужно собрать сказку и рассказать её. (Дети собирают сказку) А эта сказка как называется?

Воспитатель: Как эта сказка называется?

Дети: Колобок!

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете две фишки. Пойдёмте дальше.

2. Ребусы "Отгадай героя сказки" 

Воспитатель: Нужно отгадать героя сказки, расшифровав слова по картинкам.

Дети выявляют первый звук в слове и находят букву. (По картинкам: вата - в, ослик - о, ложка - л, кот - к; лук - л, игла - и, солнце - с, арбуз - а) ВОЛК, ЛИСА.

Воспитатель: В каких сказках можно встретить лису, волка? (ответы детей) 

Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Держите две фишки. Что у нас дальше?

3. Лабиринт "Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой" (сидя за столом)

Воспитатель: В этом задании вам нужно помочь Маше и Ванюше найти самую короткую дорогу домой. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Будем пальчики считать,                       повороты кистями рук

Будем сказки называть 

Рукавичка, Теремок,                                загибать пальчики поочереди

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.                       хлопки в ладоши

Воспитатель: Надо же, какие молодцы, помогли Маше с братцем до дома добраться! А как эта сказка называется?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Получите ещё две фишки. Пора идти дальше!

4. Д/и "Что не так?"

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них не так. (ответы детей) Назовите как называется сказка. (ответы детей) (картинки к сказкам «По-щучьему велению», «Маша и медведь», «Репка»)

Воспитатель: Вы правы! Куда дальше отправимся?

5. Игра "Собери сказку"   

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Собрать сказку из фишек - пазлов!

Дети собирают картинку из пазлов.

Воспитатель: Что это за сказка? (Теремок)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Все сказки распутали, всех героев расколдовали! Посмотрите, на карте нарисовано что-то. Что это? (Пещера и подарок!) Нужно его найти!

Дети находят коробочку со сладостями, а в ней лежит записка.

"Спасибо! Спасибо от всех жителей Сказочного леса! За то, что вы нам помоги,  мы дарим вам эту коробочку со сладостями. До свидания!"

III. Итог занятия

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В детском саду окажись!

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли жителям Сказочного леса! Я вами очень горжусь!

Почему я закончила занятие сюрпризным моментом? Потому что, это занятие прошло в форме игры – квест. Квест проходит так, что игроки выполняют задания последовательно по карте и находят приз в конце. Поэтому я не стала заканчивать свое занятие итогом, рефлексией, а закончила его сюрпризным моментом.

E:\занятие квест\карта!.jpg

Карту я составляла сама. На карте схематичные цветы разного цвета. А в игре около каждого задания был цветок такого же цвета, но разные полевые цветы. Дети должны были найти такого цвета цветок, какого на карте по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ (ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ) СТАРШИЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ "КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ"

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ (ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ) СТАРШИЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) "КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ"...

Долгосрочный образовательный проект по физическому развитию (старшая - подготовительная группа) «ВСЕ на ЛЫЖИ»

Цель проекта: создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта, формирование у воспитанников умений и навыков по начальной...