Квест- игра "В мире сказок"
материал по развитию речи (средняя группа)

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_mire_skazok_d7.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»

КОНСПЕКТ

Квест- игры

«В стране сказок»

для детей средней группы

Даниленко А.В.

Воспитатель

г. Москва

2020 г.

Конспект квест-игры в средней группе

«В стране сказок»

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

Ход квест – игры:

Группа «Подсолнушки» получила письмо от Аленушки из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. А помогут нам в поисках стрелочки- помощницы, и укажут путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям!

Первая остановка «В гостях у Трёх поросят».

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Три поросенка» с опорой на схему. После выполнения задания дети получают первый ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

Вторая остановка «Загадки Буратино».

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Что за домик на опушке
     Дал приют Ежу, Лягушке,
     Мышке, Зайцу, Петуху?
     Дом с трубою наверху,
     Из трубы идёт дымок.
     Этот домик —  (Теремок)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Просто по дороге шла
     И копеечку нашла,
     Самовар себе купила,
     Чаем всех жуков поила.
    Кто хозяйка-молодуха?
    Это —  (Муха-Цокотуха)

    Всех на свете он добрей,
   Лечит он больных зверей,
   И однажды бегемота
   Вытащил он из болота.
   Он известен, знаменит.
   Это ... (Доктор Айболит)

   Был он сделан из полена,
   И в каморке с папой жил.
   А вот нос его, наверно,
   Самым длинным в мире был  (Буратино)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!

А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим на стрелочку, она  нам подскажет куда идти дальше?

Следующая остановка «Игра с  Бабой – Ягой».

Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!

А вы, как думаете, что?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.

Давайте мы с ней поиграем?

Проводится  игра с  «Бабой- Ягой».

Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Б.Я. ловит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.

Следующая остановка «В гостях у сказки…».

А, вот у какой сказки, вы должны собрать картинку.

(разрезные картинки к сказкам «Колобок», «Айболит»).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.

Последняя остановка «Сказочный предмет».

Воспитатель: Посмотрите ребята, Аленушка приготовила для нас не простое задание. Она хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?

Мы поиграем в игру «Из какой сказки предмет?». Я покажу вам предмет, а вы мне назовете его и расскажите из какой он сказки.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!

Ребята открывают сундук, и находят в нем потерянную книгу.

Воспитатель благодарит ребят, за помощь в поисках книги для Аленушки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты детей квест в мире сказок "Золотой ключик"

Праздник на улице с множеством сказочных героев и игр с ними...

Развлечение для детей средних групп спортивная квест - игра «В мире сказок».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376349","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников:Формирование интереса к сказкам...

Квест –игра «Книга сказок»

Квест-игра с детьми подготовительной группы....

Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020

Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....

квест-игра Волонтёры сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка»третьей категории       Конкурсное задание заочного этапа областн...

Сценарий квест игры «Мир сказок Шарля Перо»

Цель: Поднять настроение в ходе выполнения заданий (отгадывание загадок, прохождения эстафеты, рисование героев сказок Шарля перо)Задачи:Обучающие: слушать содержание загадки и находить ответ на неё; ...

ОТЗЫВ на итоговое мероприятие Тема: квест игры «Мир сказок Шарля Перо»

Цель: Поднять настроение в ходе выполнения заданий (отгадывание загадок, прохождения эстафеты, рисование героев сказок Шарля перо)Задачи:Обучающие: слушать содержание загадки и находить ответ на неё; ...