Квест- игра "В мире сказок"
материал по развитию речи (средняя группа)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_mire_skazok_d7.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»
КОНСПЕКТ
Квест- игры
«В стране сказок»
для детей средней группы
Даниленко А.В.
Воспитатель
г. Москва
2020 г.
Конспект квест-игры в средней группе
«В стране сказок»
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
Ход квест – игры:
Группа «Подсолнушки» получила письмо от Аленушки из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. А помогут нам в поисках стрелочки- помощницы, и укажут путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям!
Первая остановка «В гостях у Трёх поросят».
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Три поросенка» с опорой на схему. После выполнения задания дети получают первый ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!
Вторая остановка «Загадки Буратино».
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — (Теремок)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — (Муха-Цокотуха)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это ... (Доктор Айболит)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был (Буратино)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!
А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим на стрелочку, она нам подскажет куда идти дальше?
Следующая остановка «Игра с Бабой – Ягой».
Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!
А вы, как думаете, что?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.
Давайте мы с ней поиграем?
Проводится игра с «Бабой- Ягой».
Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Б.Я. ловит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.
Следующая остановка «В гостях у сказки…».
А, вот у какой сказки, вы должны собрать картинку.
(разрезные картинки к сказкам «Колобок», «Айболит»).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.
Последняя остановка «Сказочный предмет».
Воспитатель: Посмотрите ребята, Аленушка приготовила для нас не простое задание. Она хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?
Мы поиграем в игру «Из какой сказки предмет?». Я покажу вам предмет, а вы мне назовете его и расскажите из какой он сказки.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!
Ребята открывают сундук, и находят в нем потерянную книгу.
Воспитатель благодарит ребят, за помощь в поисках книги для Аленушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День защиты детей квест в мире сказок "Золотой ключик"
Праздник на улице с множеством сказочных героев и игр с ними...
Развлечение для детей средних групп спортивная квест - игра «В мире сказок».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376349","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников:Формирование интереса к сказкам...
Квест –игра «Книга сказок»
Квест-игра с детьми подготовительной группы....
Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020
Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....
квест-игра Волонтёры сказок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка»третьей категории Конкурсное задание заочного этапа областн...
Сценарий квест игры «Мир сказок Шарля Перо»
Цель: Поднять настроение в ходе выполнения заданий (отгадывание загадок, прохождения эстафеты, рисование героев сказок Шарля перо)Задачи:Обучающие: слушать содержание загадки и находить ответ на неё; ...
ОТЗЫВ на итоговое мероприятие Тема: квест игры «Мир сказок Шарля Перо»
Цель: Поднять настроение в ходе выполнения заданий (отгадывание загадок, прохождения эстафеты, рисование героев сказок Шарля перо)Задачи:Обучающие: слушать содержание загадки и находить ответ на неё; ...