Сценарий квест игры «Мир сказок Шарля Перо»
материал
Цель: Поднять настроение в ходе выполнения заданий (отгадывание загадок, прохождения эстафеты, рисование героев сказок Шарля перо)
Задачи:
Обучающие: слушать содержание загадки и находить ответ на неё; выполнить упражнения эстафеты; рисовать героев сказки Шарля Перо по представлению
Развивающие: понимать содержание загадки и находить правильный ответ; быстро и правильно выполнять упражнения эстафеты; аккуратно рисовать героев сказок Шарля Перо восковыми мелками
Воспитательные: отвечать по поднятой руке, соблюдать условия эстафеты; аккуратно обращается с художественными принадлежностями
Оборудование, реквизит, технические средства:
Оформление:
-Наглядное (презентации, плакаты…)
-Музыкальное (название, автор)
- Раздаточный материал: листы для рисования, восковые мелки;
Действующие лица: Кот в сапогах, Золушка, Красная шапочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obucheniyu_gramote.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По обучению грамоте» детей 6-7 лет
2016-2017 учебный год.
Воспитатель: Шишкова Е.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа “Обучение грамоте” призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками.
Раннее обучение чтению - не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.
Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 5-7 лет является актуальным.
Основу дополнительной образовательной программы “Обучение грамоте” составляют:
- Концепция дошкольного образования детей (1989 г.);
- Федеральный закон “Об образовании” июнь (1992 г.);
- Концепция JI. А. Венгера о развитии способностей ребенка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении грамоте - это развитие способностей, позволяющих ребенку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, навыков и умений.
- Теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития: основной путь развития ребенка - это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, - путь амплификации.
- Концепция Д.Б. Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий. Он считал, что “чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения”.
Исследования лингвистов, психологов, педагогов (JI.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эль- конин и др.) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, т.к. их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определенный опыт по раннему обучению дошкольников чтению (Г. Доман, Н.А. Зайцев, М. Мон- тессори, Л.Н. Толстой, П.В. Тюленев, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.).
Данная рабочая программа разработана на основе авторской «Обучение грамоте» (авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская). Она рассчитана на 2-а года обучения. Обучение строится на основе пособия «Обучение дошкольников грамоте», (авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская) и дидактические материалы в четырех книгах «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», «Читаем сами».
Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.
Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Задачи 1-го года обучения: формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу.
Задачи 2-го года обучения: дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфографии, выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Занятия проводятся в первой половине дня перед обедом или во второй половине дня. При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятия проводятся подгруппами по 7-8 человек в старшей группе один раз в неделю длительностью 20-25 минут, в подготовительной к школе группе - два раза в неделю, длительностью 30 минут.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Звуковой анализ слова
Определение последовательности звуков в слове, интонационное выделение каждого звука. Знакомство с гласными и согласными звуками. Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками. Ознакомление с йотированными гласными звуками. Вычленение ударного слога.
Раздел II. Членение предложения на слова
Знакомство с предложениями. Составление предложения с использованием «живой модели».
Раздел III. Знакомство с буквами
Ознакомление со всеми согласными буквами русского алфавита (в процессе работы по звуковому анализу слов).
Раздел IV. Обучение чтению
Обучение словоизменению. Формирование слогового чтения и формирование слитного чтения.
ГОДОВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 -й год обучения
октябрь | |
5 | Предложение, слово, звук
|
6-8 | Схема звукового состава слова - Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау, мак, дом. |
ноябрь | |
9-12 | Схема звукового состава слова
|
декабрь | |
13-14 | Гласные звуки -Дать понятие о гласных звуках; - продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. |
15-16 | Гласные и согласные звуки
|
январь | |
17-20 | Твердые и мягкие согласные
|
февраль | |
21-24 | Твердые и мягкие согласные - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки |
март | |
25-28 | Словесное ударение
|
апрель | |
29-32 | Ударный гласный звук -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
|
май | |
33-35 | Ударные и безударные звуки -Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твердые и мягкие согласные звуки; - закреплять знание о различительной роли звука. |
36 | Мониторинг
|
2-й год обучения
| |
23 | Буква м, М
|
24 | Буква н, Н
|
декабрь | |
25 | Буква р, Р
|
26 | Буква л, J1
|
27 | Буква г, Г
|
28 | Буква к, К
|
29 | Закрепление
|
30 | Буква с, С
|
31 | Буква з, 3
|
32 | Буква ш, Ш
|
январь | |
33 | Буква ж, Ж
|
34 | Буква д, Д
|
35 | Буква т, Т
|
36 | Буква ь
|
февраль | |
37 | Буква ъ
|
38 | Буква п, П
|
39 | Буква б, Б
|
40 | Буква в, В
|
41 | Буква ф, Ф
|
42 | Закрепление - Совершенствовать навык чтения |
43 | Буква й
|
44 | Буква ч, Ч
|
март | |
45 | Буква щ, Щ
|
46 | Закрепление - Совершенствовать навык чтения |
47 | Буква ц, Ц
|
48 | Буква х, X
|
49 | Разделительная функция ь
|
50 | Разделительная функция ъ
|
51-52 | Закрепление - Совершенствовать навык чтения |
апрель | |
53-60 | Закрепление - Совершенствовать навык чтения |
май | |
61-67 | Закрепление - Совершенствовать навык чтения |
68 Мониторинг
- Изучения знания детей о всех буквах русского алфавита и правилами их написания, овладения слоговым и слитным способами чтения;
- изучение умения грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Занятия с детьми старшей группы проводятся 1 раз в неделю (всего 36 занятий) продолжительностью 20-25 мин.
Занятия с детьми подготовительной к школе группы проводится 2 раза в неделю (всего 68 занятий) продолжительностью 30 минут.
Для определения готовности детей к усвоению программы необходимо проводить мониторинг с учетоминдивидуально типологических особенностей детей. Мониторинг позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Мониторинг проводится 2 раза в год.
Результаты к концу 1-го года обучения
(старшая группа)
Самостоятельно проводят звуковой анализ слов типа мишка, слива, замок, с использование фишек на столах. Вычленяют ударный слог и ударный гласный звук. Умеют составлять предложения из 2-3 слов. Дети делят предложения на слова, называют их по порядку: первое, второе и т.д., переставляют, добавляют или заменяют слова в предложении.
Результаты к концу 2-го года обучения
(подготовительная к школе группа)
Дети знают все буквы русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучены грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие под редакцией Н.В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г.
Дидактические материалы:
- Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Поиграем в слова. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
- Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От слова к звуку. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
- Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От звука к букве. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
- Н.В. Дурова. Читаем сами. - М.: «Школьная Пре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»
Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....
Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.Задачи:1. Обра...
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22379912","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий квест-игры "По дорогам сказок"
Сценарий квест-игры "По дорогам сказок"...
Сценарий квест-игра "В стране сказок"
Цель квеста – команда, перемещается по залу, выполняя различные задания для получения «ключей». В начале квест – игры перед детьми ставится общая цель (поиски «ключей&raq...
ОТЗЫВ на итоговое мероприятие Тема: квест игры «Мир сказок Шарля Перо»
Цель: Поднять настроение в ходе выполнения заданий (отгадывание загадок, прохождения эстафеты, рисование героев сказок Шарля перо)Задачи:Обучающие: слушать содержание загадки и находить ответ на неё; ...