Технологическая карта НОД «Сказки для детей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Выполнила | Алёшина Е. Г | |||||
Дата проведения | 05.02.2021 | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, Средняя группа. | |||||
Тип НОД | Тематическое занятие. | |||||
Тема НОД | «Сказки для детей» | |||||
Цель | Познакомить детей с новой сказкой- «Сказка о высунутом язычке» | |||||
Задачи | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных. Развивать связную речь, воображение и артистизм, память. Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным. | |||||
Материал | Кукла Таня, 4 сказки с персонажами. (Курочка ряба, Волк и семеро козлят, Сказка о высунутом язычке) | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели- Рассказать Тане о новой сказке. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. И она сегодня очень грустная, потому что пришла к нам со сказками, но случайно уронила все картинки и все герои сказок запутались. И сейчас Таня не знает какой герой из какой сказки. И она была бы очень рада, если бы вы ей помогли. Воспитатель- Ну что хотите помочь Тане? Поможете? Ребята а вы умеете рассказывать сказки? | Беседа Наглядный Словесный | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Да Да, поможем. Умеем | Интерес к познавательной деятельности. | Дети слушают воспитателя | |
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие же у нас здесь есть сказки. (Рассматриваем героев каждой сказки Собираем всех героев к сказке Колобок) Давайте вспомним из каких частей состоит сказка. У каждой сказки есть (начало, середина и конец.) Ребята давайте расскажем сказку Курочка Ряба по картинкам Тане, пусть она послушает. (Рассказ детей) Начнет рассказывать Женя, Продолжит Фатима.Х, закончит Варя. (Так же Рассматриваем героев сказки Волк и семеро козлят) Ребята а сейчас давайте соберем следующую сказку и расскажем Тане. (Рассказ детей) Начнет рассказывать Вика, Продолжит Андрей. М, Закончит Алиса. Продолжаем собирать последнюю сказку. | Словесный Наглядный Практический | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки с героями из сказок. Рассказ детей сказки «Курочка ряба» Предполагаемые ответы детей… (начало, середина и конец.) Рассказ детей сказки «Курочка» Женя: Жили были дед и баба… Фатима. Х: Мышка пробежала, хвостиком махнула… Варя: Баба плачет, деда плачет… Вика: Жила была коза и семеро козлят… Андрей.М: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… Алиса: Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили… | Сформированность познавательного интереса; -умение детей анализировать | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята, а что это за герой, из какой он сказки? К нашему колобку он не подходит. А вы знаете как её зовут? А если вы не знаете ребята, у кого или где можно узнать? Хорошо, спрашивайте у меня. Ребята я знаю эту сказку, мне её читала моя мама. Она называется «Сказка о высунутом язычке» Я сейчас вам её расскажу, а вы слушайте внимательно. | Словесный Наглядный Практический | Дети сталкиваются с затруднением. Девочка, незнаем из какой она сказки. Нет Ответы детей: Спросить у кого-нибудь, посмотреть в книгах. У вас можем спросить. | Целеполагание, коммуникативные умения, звукоподражание, социализация | ||
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | (Рассказ воспитателя) А вы внимательно меня слушали? Ребята, теперь вы послушали эту сказку. И сейчас сможем с вами ее составить и рассказать самостоятельно. (Рассказ детей о высунутом язычке, по картинкам в последовательности) | Словесный Наглядный Практический | Слушают воспитателя Да | Усвоение общего способа действий. | Выполнение задания. | |
Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Начни, пожалуйста Настя. Очень хорошо. Ваня продолжи сказку. Молодцы, а Полина у нас расскажет, чем закончилась сказка. Ребята давайте не много поиграем на доске. Подойдите ко мне. (Игра на интерактивной доске, распределить героев сказки о высунутом язычке по последовательности.) Ребята вы такие молодцы. Наша Таня развеселилась, очень ей сказки понравились, она их запомнила и пойдет расскажет их своим подружкам. А сейчас подойдите ко мне. | Словесный Наглядный | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Индивидуальные ответы: (Рассказывают сказку по очереди) | Наблюдение за процессом, соблюдения правил, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | ||||||
VI Осмысление (итог) | (Дети встают рядом с воспитателем) Ребята, а что мы сегодня делали? Вам это удалось? Выслушиваю ответы детей. А с какой сказкой мы сегодня познакомились? - Что вам понравилось больше всего? А может вам что то не понравилось? Что? | Словесный | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. Собирали картинки к сказкам Да Сказка про Ойку о высунутым язычке. Собирать картинки. | Самооценка | ||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»
Цель занятия:формирование представления о правильных поступках посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...
Технологическая карта "Дедка" сказка "Репка"
Технологичекая карта по Лего-конструированию для лего-театра...
Технологическая карта "Бабка" сказка "Репка"
технологичекая карта по Лего-конструированию "Бабка" для Лего-театра...
Технологическая карта "Внучка" сказка "Репка"
Технологическая карта по Лего-конструированию "Внучка" для Лего-театра...
Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...