Технологическая карта НОД «Сказки для детей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алёшина Елизавета Германовна
Алёшина Е. Г
Познавательное развитие
4-5 лет, Средняя группа.
Тематическое занятие.
«Сказки для детей»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Выполнила

Алёшина Е. Г

Дата проведения

05.02.2021

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, Средняя группа.

Тип НОД

Тематическое занятие.

Тема НОД

«Сказки для детей»

Цель

Познакомить детей с новой сказкой- «Сказка о высунутом язычке»

Задачи

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.

Развивать связную речь, воображение и артистизм, память.

Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

Материал

Кукла Таня, 4 сказки с персонажами. (Курочка ряба, Волк и семеро козлят, Сказка о высунутом язычке)

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели- Рассказать Тане о новой сказке.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня.

И она сегодня очень грустная, потому  что пришла к нам со сказками, но случайно уронила все картинки и все герои сказок запутались. И сейчас Таня не знает какой герой из какой сказки.

И она была бы очень рада, если бы вы ей помогли.

Воспитатель- Ну что хотите помочь Тане?

Поможете?

Ребята а вы умеете рассказывать сказки?

Беседа

Наглядный

Словесный

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Да

Да, поможем.

Умеем

Интерес к познавательной деятельности.

Дети слушают воспитателя

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие же у нас здесь есть сказки.

(Рассматриваем героев каждой сказки

Собираем всех героев к сказке Колобок)

Давайте вспомним из каких частей состоит сказка.

У каждой сказки есть (начало, середина и конец.)

Ребята давайте расскажем сказку Курочка Ряба по картинкам Тане, пусть она послушает.

(Рассказ детей)

Начнет рассказывать Женя,

Продолжит Фатима.Х,

закончит Варя.

(Так же Рассматриваем героев сказки Волк и семеро козлят)

Ребята а сейчас давайте соберем следующую сказку и расскажем Тане.

(Рассказ детей)

Начнет рассказывать Вика,

Продолжит Андрей. М,

Закончит Алиса.

Продолжаем собирать последнюю сказку.

Словесный

Наглядный

Практический

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки с героями из сказок.

Рассказ детей сказки «Курочка ряба»

Предполагаемые ответы детей… (начало, середина и конец.)

Рассказ детей сказки «Курочка»

Женя: Жили были дед и баба…

Фатима. Х: Мышка пробежала, хвостиком махнула…

Варя: Баба плачет, деда плачет…

Вика: Жила была коза и семеро козлят…

Андрей.М: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…

Алиса: Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили…

Сформированность познавательного интереса; -умение детей анализировать

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно.

III. Затруднение в ситуации

Ребята, а что это за герой, из какой он сказки?

К нашему колобку он не подходит.

А вы знаете как её зовут?

А если вы не знаете ребята, у кого или где можно узнать?

Хорошо, спрашивайте у меня.

Ребята я знаю эту сказку, мне её читала моя мама. Она называется «Сказка о высунутом язычке»

Я сейчас вам её расскажу, а вы слушайте внимательно.

Словесный

Наглядный

Практический

Дети сталкиваются с затруднением.

Девочка, незнаем из какой она сказки.

Нет

Ответы детей:

Спросить у кого-нибудь, посмотреть в книгах.

У вас можем спросить.

Целеполагание, коммуникативные умения, звукоподражание, социализация

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

(Рассказ воспитателя)

А вы внимательно меня слушали?

Ребята, теперь вы послушали эту сказку. И сейчас сможем с вами ее составить и рассказать самостоятельно.

 (Рассказ детей о высунутом язычке, по картинкам в последовательности)

Словесный

Наглядный

Практический

Слушают воспитателя

Да

Усвоение общего способа действий.

Выполнение задания.

Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.

V Введение новых знаний в систему знаний

Начни, пожалуйста Настя.

Очень хорошо. Ваня продолжи сказку.

Молодцы, а Полина у нас расскажет, чем закончилась сказка.

Ребята давайте не много поиграем на доске. Подойдите ко мне.

(Игра на интерактивной доске, распределить героев сказки о высунутом язычке по последовательности.)

Ребята вы такие молодцы.

Наша Таня развеселилась, очень ей сказки понравились, она их запомнила и пойдет расскажет их своим подружкам.

А сейчас подойдите ко мне.

Словесный

Наглядный

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Индивидуальные ответы:

(Рассказывают сказку по очереди)

Наблюдение за процессом, соблюдения правил, выполнение заданий.

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

VI Осмысление (итог)

(Дети встают рядом с воспитателем)

Ребята, а что мы сегодня делали?

Вам это удалось?

Выслушиваю ответы детей.

А с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось больше всего?

А может вам что то не понравилось? Что?

Словесный

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Собирали картинки к сказкам

Да

Сказка про Ойку о высунутым язычке.

Собирать картинки.

Самооценка

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...

Технологическая карта "Дедка" сказка "Репка"

Технологичекая карта по Лего-конструированию для лего-театра...

Технологическая карта "Бабка" сказка "Репка"

технологичекая карта по Лего-конструированию "Бабка" для Лего-театра...

Технологическая карта "Внучка" сказка "Репка"

Технологическая карта по Лего-конструированию "Внучка" для Лего-театра...

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...