Непрерывно образовательная деятельность "Мир одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
«Мир одежды»
Непрерывная образовательная деятельность
В средней группе
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Продолжать формировать представление детей об одежде. Учить классифицировать одежду по сезонам. Развивать словарный запас.
Задачи:
-Обеспечить применение на практики, полученных знаний о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет, застежка). Подвести к выводу, что одежду можно группировать по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная).
-Развивать внимание, память, речь.
-Воспитывать аккуратное и бережное отношение к своим вещам.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «труд», «художественное творчество».
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением одежды, детали одежды, мяч.
Предварительная работа: презентация на тему «Одежда»
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
(А. Страйло)
Воспитатель: Ребята скажите, что сшили три Катюшки?
Дети: Сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки
Воспитатель: А кому сшили штанишки?
Дети: Штанишки сшили мальчишкам
Воспитатель: А кому сшили рубашку?
Дети: Рубашку сшили мальчишкам.
Воспитатель: Ребята, а сарафан, жакет, жилет, рубашка, штанишки, что же это такое, как же это все можно назвать одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: А что такое одежда?
Дети: Это то что надето на нас.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одежде.
Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда.
Дети: верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).
Воспитатель: А какую одежду мы можем одеть весной, зимой, летом и осень. И почему.
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.
Физкультминутка
Маша варежку надела. (Сжать пальцы в кулачок)
Ой, куда я пальчик дела? (все пальцы разжать, кроме одного)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла (разогнуть оставшийся согнутый пальчик)
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и найдешь
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Игра «Назови ласково»
Играя в мяч, мы будем называть одежду ласково: но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари
Куртка – курточка;
Носки – носочки;
Шапка – шапочка;
Брюки – брючки;
Майка – маячка;
Шорты – шортики;
Шуба – шубка;
Шарф – шарфик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все выполняли правильно.
А как назвать одним словом то, что мы надеваем?
Дети: одежда.
Воспитатель: «Ребята давайте теперь сошьем одежду для куклы Кати»
Рисование: «Одежда для куклы Кати»
(Готовые вырезанная одежда)
Ребята раскрашивают одежду цветными карандашами.
Рассматриваем готовые работы, одеваем куклу Катю.
Молодцы ребята.
Вот какую красивую одежду мы сшили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».
Рассказать детям о прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Одежда».
материал по развитию речи...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".
Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Одежда"
Конспект построен на проявлении знаний детей, а именно материала, какая одежда к какому сезону, знанию цветов . В крнспекте много подвижных игр и интарактивных игр в презентации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...