Непрерывно образовательная деятельность "Мир одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тюрикова Марина Викторовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

«Мир одежды»

Непрерывная образовательная деятельность

В средней группе

С использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Продолжать формировать представление детей об одежде. Учить классифицировать одежду по сезонам. Развивать словарный запас.

Задачи: 

-Обеспечить применение на практики, полученных знаний о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет, застежка). Подвести к выводу, что одежду можно группировать по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная).

-Развивать внимание, память, речь.

-Воспитывать аккуратное и бережное отношение к своим вещам.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «труд», «художественное творчество».

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением одежды, детали одежды, мяч.

Предварительная работа: презентация на тему «Одежда»

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.

(А. Страйло)

Воспитатель: Ребята скажите, что сшили три Катюшки?

Дети: Сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки

Воспитатель: А кому сшили штанишки?

Дети: Штанишки сшили мальчишкам

Воспитатель: А кому сшили рубашку?

Дети: Рубашку сшили мальчишкам.  

Воспитатель: Ребята, а сарафан, жакет, жилет, рубашка, штанишки, что же это такое, как же это все можно назвать одним словом?

Дети: Одежда

Воспитатель: А что такое одежда?

Дети: Это то что надето на нас.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда.

 Дети: верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).

Воспитатель: А какую одежду мы можем одеть весной, зимой, летом и осень. И почему.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.

Физкультминутка

Маша варежку надела.         (Сжать пальцы в кулачок)                                                                 

Ой, куда я пальчик дела?       (все пальцы разжать, кроме одного)        

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла                 (разогнуть оставшийся согнутый пальчик)

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Игра «Назови ласково»

Играя в мяч, мы будем называть одежду ласково: но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари

Куртка – курточка;

Носки – носочки;

Шапка – шапочка;

Брюки – брючки;

Майка – маячка;

Шорты – шортики;

Шуба – шубка;

Шарф – шарфик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все выполняли правильно.

А как назвать одним словом то, что мы надеваем?

Дети: одежда.

Воспитатель: «Ребята давайте теперь сошьем одежду для куклы Кати»

Рисование: «Одежда для куклы Кати»

(Готовые вырезанная одежда)

Ребята раскрашивают одежду цветными карандашами.

Рассматриваем готовые работы, одеваем куклу Катю.

Молодцы ребята.

Вот какую красивую одежду мы сшили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».

         Рассказать детям о   прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".

Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Одежда"

Конспект построен на проявлении знаний детей, а именно материала, какая одежда к какому сезону, знанию цветов . В крнспекте много подвижных игр и интарактивных игр в презентации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...