«В гостях у Зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольника желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, упражнять в звукоподражании, выражать свои эмоции.
Задачи: закреплять умение детей отличать понятия «много», «один», «высокий», «средний» , «низкий», «большой», «маленький», умение слушать и слышать воспитателя.
Дети входят в группу встают в круг .
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (поднимают руки)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (отпускают руки)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело живётся
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. А кто это, мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Предлагает детям повторить: «Скажи, Ксюша, кто это?»
К: Зайчик.
В: Правильно, это зайчик.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
Упражнение «Какой зайчик?» (Серенький, веселый, ласковый, добрый, мягкий, маленький…)
В: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Давайте превратимся в маленьких зайчиков. (Дети надевают ушки зайчат).
Динамическая пауза: "Зайка, зайка, где твой хвост?"
В: Ой, как вы хорошо играли, как зайчата маленькие, молодцы! А пока мы вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышко печальные глаза. Какие у солнышко глаза? Грустные, оно потеряло лучики. Давайте поможем нашему солнышку найти лучики и оно станет веселое и доброе. Какое солнышко станет?
Д: Веселое и доброе.
В: Ребята, теперь садитесь на стульчики. Смотрите, в огороде растут морковки. Возьмите по одной морковки.
Дети, сколько морковок вы собрали? (Много)
А у Максима сколько? (Одна) Она какая? (Большая). А все остальные какие? (Маленькие).
В: Дети, мы с вами выполняли различные задания, а лучи так и не появились. Ой, что-то Зайчик хочет мне сказать. Наверняка он стесняется громко говорить. Что, Зайчик?
Зайчик говорит, что он хочет услышать сказку «Репка»
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.
В: Молодцы! А сейчас всех животных из сказки поставим по росту от самого высокого до самого низкого. Ребята, кто самый высокий? (средний, низкий)
В: Молодцы, ребята. Смотрите, у солнышко появились лучики.
Пальчиковая игра: «Дождик идет, солнышко светит».
Итог занятия. Рефлексия.
В: Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное и веселое.
Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Мы сегодня поиграли с зайчиком, помогли солнышку. Какие вы молодцы. Давайте похлопаем себе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года-2019» по развитию речи для второй группы раннего возраста «В гостях у Зайчика»
Цель: создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольника желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, упражнять в звукоподражании, выражать свои эмоции.
Задачи: закреплять умение детей отличать понятия «много», «один», «высокий», «средний» , «низкий», «большой», «маленький», умение слушать и слышать воспитателя.
Дети входят в группу встают в круг .
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (поднимают руки)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (отпускают руки)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело живётся
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. А кто это, мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Предлагает детям повторить: «Скажи, Ксюша, кто это?»
К: Зайчик.
В: Правильно, это зайчик.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
Упражнение «Какой зайчик?» (Серенький, веселый, ласковый, добрый, мягкий, маленький…)
В: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Давайте превратимся в маленьких зайчиков. (Дети надевают ушки зайчат).
Динамическая пауза: "Зайка, зайка, где твой хвост?"
В: Ой, как вы хорошо играли, как зайчата маленькие, молодцы! А пока мы вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышко печальные глаза. Какие у солнышко глаза? Грустные, оно потеряло лучики. Давайте поможем нашему солнышку найти лучики и оно станет веселое и доброе. Какое солнышко станет?
Д: Веселое и доброе.
В: Ребята, теперь садитесь на стульчики. Смотрите, в огороде растут морковки. Возьмите по одной морковки.
Дети, сколько морковок вы собрали? (Много)
А у Максима сколько? (Одна) Она какая? (Большая). А все остальные какие? (Маленькие).
В: Дети, мы с вами выполняли различные задания, а лучи так и не появились. Ой, что-то Зайчик хочет мне сказать. Наверняка он стесняется громко говорить. Что, Зайчик?
Зайчик говорит, что он хочет услышать сказку «Репка»
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.
В: Молодцы! А сейчас всех животных из сказки поставим по росту от самого высокого до самого низкого. Ребята, кто самый высокий? (средний, низкий)
В: Молодцы, ребята. Смотрите, у солнышко появились лучики.
Пальчиковая игра: «Дождик идет, солнышко светит».
Итог занятия. Рефлексия.
В: Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное и веселое.
Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Мы сегодня поиграли с зайчиком, помогли солнышку. Какие вы молодцы. Давайте похлопаем себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....