«В гостях у Зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Вера Геннадьевна

Цель: создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольника желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, упражнять в звукоподражании, выражать свои эмоции.

Задачи: закреплять умение детей отличать понятия «много», «один», «высокий», «средний» , «низкий», «большой», «маленький», умение слушать и слышать воспитателя.

 

Дети входят в группу встают в круг .

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (поднимают руки)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (отпускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (хлопают в ладоши)

А под солнышком нам весело живётся

 

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь.  А кто это, мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку.

 Комочек пуха, длинное ухо

 Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Предлагает детям повторить: «Скажи, Ксюша, кто это?»

К: Зайчик.

В: Правильно, это зайчик.

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

Упражнение «Какой зайчик?» (Серенький, веселый, ласковый, добрый, мягкий, маленький…)

 В: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Давайте превратимся в маленьких зайчиков. (Дети надевают ушки зайчат).

Динамическая пауза: "Зайка, зайка, где твой хвост?"

В: Ой, как вы хорошо играли, как зайчата маленькие, молодцы! А пока мы     вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышко печальные глаза. Какие у солнышко глаза? Грустные, оно потеряло лучики. Давайте поможем нашему солнышку найти лучики и оно станет веселое и доброе. Какое солнышко станет?

Д: Веселое и доброе.

В: Ребята, теперь садитесь на стульчики. Смотрите, в огороде растут морковки. Возьмите по одной морковки.

Дети, сколько морковок вы собрали? (Много)

А у Максима сколько? (Одна) Она какая? (Большая). А все остальные какие? (Маленькие).

В: Дети, мы с вами выполняли различные задания, а лучи так и не появились. Ой, что-то Зайчик хочет мне сказать. Наверняка он стесняется громко говорить. Что, Зайчик?

Зайчик говорит, что он хочет услышать сказку «Репка»

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

В: Молодцы! А сейчас всех животных из сказки поставим по росту от самого высокого до самого низкого. Ребята, кто самый  высокий? (средний, низкий)

В: Молодцы, ребята. Смотрите, у солнышко появились лучики.

 

Пальчиковая игра: «Дождик идет, солнышко светит».

 

Итог занятия. Рефлексия.

В: Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное и веселое.

Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Мы сегодня поиграли с зайчиком, помогли солнышку. Какие вы молодцы. Давайте похлопаем себе!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие  на конкурс «Воспитатель года-2019» по развитию речи для второй группы раннего возраста «В гостях у Зайчика»

Цель: создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольника желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, упражнять в звукоподражании, выражать свои эмоции.

Задачи: закреплять умение детей отличать понятия «много», «один», «высокий», «средний» , «низкий», «большой», «маленький», умение слушать и слышать воспитателя.

Дети входят в группу встают в круг .

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (поднимают руки)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (отпускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (хлопают в ладоши)

А под солнышком нам весело живётся

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь.  А кто это, мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку.

 Комочек пуха, длинное ухо

 Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Предлагает детям повторить: «Скажи, Ксюша, кто это?»

К: Зайчик.

В: Правильно, это зайчик.

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

Упражнение «Какой зайчик?» (Серенький, веселый, ласковый, добрый, мягкий, маленький…)

 В: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Давайте превратимся в маленьких зайчиков. (Дети надевают ушки зайчат).

Динамическая пауза: "Зайка, зайка, где твой хвост?"

В: Ой, как вы хорошо играли, как зайчата маленькие, молодцы! А пока мы     вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышко печальные глаза. Какие у солнышко глаза? Грустные, оно потеряло лучики. Давайте поможем нашему солнышку найти лучики и оно станет веселое и доброе. Какое солнышко станет?

Д: Веселое и доброе.

В: Ребята, теперь садитесь на стульчики. Смотрите, в огороде растут морковки. Возьмите по одной морковки.

Дети, сколько морковок вы собрали? (Много)

А у Максима сколько? (Одна) Она какая? (Большая). А все остальные какие? (Маленькие).

В: Дети, мы с вами выполняли различные задания, а лучи так и не появились. Ой, что-то Зайчик хочет мне сказать. Наверняка он стесняется громко говорить. Что, Зайчик?

Зайчик говорит, что он хочет услышать сказку «Репка»

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

В: Молодцы! А сейчас всех животных из сказки поставим по росту от самого высокого до самого низкого. Ребята, кто самый  высокий? (средний, низкий)

В: Молодцы, ребята. Смотрите, у солнышко появились лучики.

Пальчиковая игра: «Дождик идет, солнышко светит».

Итог занятия. Рефлексия.

В: Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное и веселое.

Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Мы сегодня поиграли с зайчиком, помогли солнышку. Какие вы молодцы. Давайте похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....