Конспект НОД старшая группа "Лягушонок Квака в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД для детей 5 лет. Формирование правильного произношения звука "Л" с использованием здоровьесберегающих, развивающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushonok_kvaka_v_gostyah.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Лягушонок Квака в гостях »
Постановка звука Л
Цель: Уточнить правильный артикуляционный уклад при произношении звука Л.
Задачи:
Образовательные:
- формирование правильного произношения звука Л;
- уточнение произносительного образа звука Л;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, выполнение артикуляционных упражнений.
- развитие фонематических представлений и фонематического восприятия.
Воспитательные :
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к НОД.
Использованные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии
2.Развивающие технологии
Оборудование : игрушка лягушка Квака, зеркала,картинки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
1,2,3,4,5 - будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Четко, ясно говорить,
Не вертеться, не шалить.
- К нам сегодня пришел один необыкновенный гость. Я расскажу вам о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?
Он зеленый без хвоста
Любит мокрые места
Глаза на макушке
Кто это? ( лягушка)
- К нам пришел лягушонок. Давайте послушаем, что он нам расскажет о себе:
- Я горжусь красой своей:
Ртом, конечно до ушей,
Длинным красным язычком
И зеленым пиджачком.
Знают все мои друзья:
Добрый и веселый я.
Не ворчун, не забияка
И зовусь красиво - Квака.
- Ребята лягушонок Квака пришел нам помочь. Мы сегодня будем продолжать произносить звук Л. Чтобы звук получился правильным, нужно подготовить наш язычок.
2. Основная часть:
- Артикуляционная гимнастика
- Квака любит играть с язычком. Попробуем поиграть?
Лягушки улыбаются
Улыбка : подражаем мы лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам
Заборчик: зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
Хоботок: подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
Иголочка: язычок наш, как иголки
Отойди, уколет колко.
Часики: наш веселый язычок
повернулся на бочок
смотрит влево
а потом опять вперед.
Лошадка: цокает лошадка по дорожкам громко
язычком пощелкаем, так
чтоб было звонко.
Пароход: пароход плывет по речке
И труба дымит, как печка.
- Молодцы. Кваке понравилось, как вы выполняли гимнастику. Лягушонок любит играть в разные игры.
Он принес игру « Кто самый внимательный»
- Послушайте меня:
Лапа, лодка, колобок
Балалайка и клубок,
Палка, полка, лапти, лак,
Голова, халат, кулак
Молоток, пила, пилот
- Какой звук в этих словах живет?
( на экране картинки)
Давайте произнесем все вместе эти слова. Отправляемся на свои места.
(дети садятся за столы)
- Послушайте, как я произнесу звук Л.( показ воспитателя)
- Давайте произнесем его длительно ЛЛЛЛ. Расскажите Кваке , как нужно правильно произносить звук Л.
Дети:- Губы открыты, зубы сближены, кончик язычка за верхними зубами. ---Давайте произнесем звук Л. Посмотрите в зеркало и произнесите правильно этот звук.
- Звук (Л) согласный или гласный?
- Почему? ( Потому что во рту есть преграда)
- Звонкий или глухой?
- Почему? ( При произнесении звука (Л) горлышко дрожит)
- Твердый или мягкий?
- Ребята чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
- Молодцы. Вы все верно рассказали о звуке (Л). Давайте произнесем звук Л-Л-Л.
Игра с песком
- Лягушонок принес с собой волшебные коробочки. У вас в коробочках манная крупа на ней можно рисовать . Квака любит солнце. Нарисуйте солнце в форме круга. Чего не хватает солнцу? ( Лучей)
- А теперь рисуем лучи и произносим : аЛ, оЛ,уЛ, ыЛ.( индивидуальное проговаривание слогов и хоровое)
- Молодцы ребята. Есть зарядка для наших глаз. Давайте ее сделаем, и лягушонка научим:
- Гимнастика для глаз
- Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро - быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И между бровок поглядим.
Глазки закрываем
Медленно вдыхаем
И на выдохе опять
Глазки заставляй моргать
А сейчас расслабились
На места отправились.
- Ребята вам понравилось играть с лягушонком? А давайте подарим лягушонку подарки. Каждый из вас подойдет к столу и выберет для Кваке тот подарок, в названии которого живет звук Л.
Игра « Найди игрушку со звуком Л»
( Дети подходят, выбирают и кладут рядом с Квакой)
- Подарите Кваке игрушку и скажите :
- Я подарил Кваке куклу, яблоко, лук, ложку, тарелку, слона, крокодила.
( индивидуальное проговаривание предложений)
- Со словами мы играем ,
Их хлопками разделяем.
( Деление слов на слоги)
Слова : лук, лимон, лошадка, дятел, слон.
- Хорошо, молодцы, а теперь все это мы с вами закрепим вот такими словами:
- Физминутка
Ла-ла-ла - 3 хлопка
Мила пол мела - наклоны
Лу-лу-лу - 3 хлопка
Слава взял пилу - имитировать пилку дров
Ул- ул-ул
Михаил уснул - присесть, руки под голову.
3. Итог
- Ребята, а сейчас мы попрощаемся с нашим необычным гостем и давайте будем его всегда приглашать в гости. Вам понравилось с ним играть?
Ну а сейчас
Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
Отдыхать пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект НОД старшая группа (изодеятельность) "В гостях у Рисовашки"
Можно использовать как практический материал для работы с детьми ....
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...
План конспект в старшей группы Клоун в гостях у детей
Клоун в гостях у детей...
«Квака в гости к нам пришла»
Конспект методической разработки музыкального занятия с элементами логоритмикиТема: «Квака в гости к нам пришла»для детей раннего дошкольного возраста....