Конспект НОД старшая группа "Лягушонок Квака в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД для детей 5 лет. Формирование правильного произношения звука "Л" с использованием здоровьесберегающих, развивающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushonok_kvaka_v_gostyah.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Лягушонок Квака в гостях »

Постановка звука Л

Цель: Уточнить правильный артикуляционный уклад при произношении звука Л.

Задачи:

Образовательные:

- формирование правильного произношения звука Л;

- уточнение произносительного образа звука Л;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики, выполнение артикуляционных упражнений.

- развитие фонематических представлений и фонематического восприятия.

Воспитательные :

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к НОД.

Использованные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2.Развивающие технологии

Оборудование : игрушка лягушка Квака, зеркала,картинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

1,2,3,4,5 - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Четко, ясно говорить,

Не вертеться, не шалить.

- К нам сегодня пришел один необыкновенный гость. Я расскажу вам о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

                                      Он зеленый без хвоста

                                       Любит мокрые места

                                        Глаза на макушке

                                        Кто это? ( лягушка)

- К нам пришел лягушонок. Давайте послушаем, что он нам расскажет о себе:

                          - Я горжусь красой своей:

                           Ртом, конечно до ушей,

                           Длинным красным язычком

                            И зеленым пиджачком.

                           Знают все мои друзья:

                           Добрый и веселый я.

                           Не ворчун, не забияка

                           И зовусь красиво - Квака.

- Ребята лягушонок Квака пришел нам помочь.  Мы сегодня будем продолжать произносить звук Л. Чтобы звук получился правильным, нужно подготовить наш язычок.

2. Основная часть:

 - Артикуляционная гимнастика

- Квака любит играть с язычком. Попробуем поиграть?

Лягушки улыбаются

Улыбка : подражаем мы лягушкам

                Тянем губки прямо к ушкам

Заборчик: зубы ровно мы смыкаем

                  И заборчик получаем.

Хоботок: подражаю  я слону

                 Губы хоботом тяну.

Иголочка: язычок наш, как иголки

                  Отойди, уколет колко.

Часики: наш веселый язычок

              повернулся на бочок

              смотрит влево

                а потом опять вперед.

Лошадка: цокает лошадка по дорожкам громко

                 язычком пощелкаем, так

                   чтоб было звонко.

Пароход: пароход плывет по речке

                И труба дымит, как печка.

- Молодцы. Кваке понравилось, как вы выполняли гимнастику. Лягушонок любит играть в разные игры.

Он принес игру « Кто самый внимательный»

- Послушайте меня:

                                  Лапа, лодка, колобок

                                  Балалайка и клубок,

                                 Палка, полка, лапти, лак,

                                  Голова, халат, кулак

                                  Молоток, пила, пилот

- Какой звук в этих словах живет?

( на экране картинки)

Давайте произнесем  все вместе эти слова. Отправляемся на свои места.

(дети садятся за столы)

- Послушайте, как я произнесу звук Л.( показ воспитателя)

- Давайте произнесем его длительно ЛЛЛЛ. Расскажите Кваке , как  нужно правильно произносить звук Л.

Дети:- Губы открыты, зубы сближены, кончик язычка за верхними зубами.  ---Давайте произнесем звук Л. Посмотрите в зеркало и произнесите правильно этот звук.

- Звук (Л) согласный или гласный?

- Почему? ( Потому что во рту есть преграда)

- Звонкий или глухой?

- Почему? ( При произнесении звука (Л) горлышко дрожит)

- Твердый или мягкий?

- Ребята чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

- Молодцы. Вы все верно рассказали о звуке (Л). Давайте произнесем звук Л-Л-Л.

Игра с песком

- Лягушонок принес с собой волшебные коробочки. У вас в коробочках манная крупа на ней можно рисовать . Квака любит солнце.    Нарисуйте солнце в форме круга. Чего не хватает солнцу? ( Лучей)

-    А теперь рисуем лучи и произносим : аЛ, оЛ,уЛ, ыЛ.( индивидуальное проговаривание слогов и хоровое)

- Молодцы ребята.  Есть зарядка для наших глаз. Давайте ее сделаем, и лягушонка научим:

- Гимнастика для глаз

- Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И между бровок поглядим.

Глазки закрываем

Медленно вдыхаем

И на выдохе опять

Глазки заставляй моргать

А сейчас расслабились

На места отправились.

- Ребята вам понравилось играть с лягушонком? А давайте подарим лягушонку подарки. Каждый из вас подойдет к столу  и выберет для Кваке тот подарок, в названии которого живет звук Л.

Игра « Найди игрушку со звуком Л»

( Дети подходят, выбирают и кладут рядом с Квакой)

- Подарите Кваке игрушку и скажите :

- Я подарил Кваке  куклу, яблоко, лук, ложку, тарелку, слона, крокодила.

( индивидуальное проговаривание предложений)

- Со словами мы играем ,

Их хлопками разделяем.

( Деление слов на слоги)

Слова : лук, лимон, лошадка, дятел, слон.

- Хорошо, молодцы, а теперь все это мы с вами закрепим вот такими словами:

- Физминутка

Ла-ла-ла - 3 хлопка

Мила пол мела - наклоны

Лу-лу-лу - 3 хлопка

Слава взял пилу - имитировать пилку дров

Ул- ул-ул

Михаил уснул - присесть, руки под голову.

3. Итог

- Ребята, а сейчас мы попрощаемся с нашим необычным гостем и давайте будем его всегда приглашать в гости. Вам понравилось с ним играть?

Ну а сейчас

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

Отдыхать пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект НОД старшая группа (изодеятельность) "В гостях у Рисовашки"

Можно использовать как практический материал для работы с детьми ....

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

«Квака в гости к нам пришла»

Конспект методической разработки музыкального занятия с элементами логоритмикиТема: «Квака в гости к нам пришла»для детей   раннего дошкольного возраста....