«Квака в гости к нам пришла»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Кучеренко Людмила Юрьевна

Конспект методической разработки музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема: «Квака в гости к нам пришла»

для детей   раннего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvaka_v_gosti_k_nam_prishladokument_microsoft_word_2.docx21.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема: «Квака в гости к нам пришла»

для детей   раннего дошкольного возраста.

Ход занятия:

  1. Вход Марш-бег «Раз, два, раз».  (под пение взрослого идут маршем за воспитателем)  (Технология «Физическая культура»)

Раз, два,  раз; Раз, два. раз,

Весело, весело мы идем.

Раз, два, раз; Раз, два. раз,

Песенку, песенку мы поем .

(бегут на носочках)    

А теперь бегом, бегом.

Да по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей в нашем зале!

Давайте со всеми поздороваемся.

  1. Валеологическая распевка «Здравствуйте, ладошки»  (звукозапись)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп,  хлоп, хлоп.  (хлопают)

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ, топ.            (топают)

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх.      (похлопывают щечки),

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, (чмокают),

Здравствуйте, зубки,  (стучат зубками),

Здравствуй, мой носик,

Би –би –би.          (указательным пальчиком надавливают на носик)

Здравствуйте, гости! Привет!  (машут приветственно ручками)._ 

Воспитатель: Молодцы, воспитанные дети. Теперь можно и зарядку сделать.

  1. Зарядка «Скачут лягушата».  (звукозапись)

(выполняют движения по тексту песни):

Скачут лягушата -  ква- ква- ква,

Плавают утята -  кря- кря –кря.

Пр: Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Быстрая синица – тю –лю –лю

В воздухе резвится – тю- лю- лю.

Пр: Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Прыгает козленок  – ме –ме –ме,

А за ним ягненок – бе –бе –бе.

Пр: Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

  1. Массаж «Ох, устали наши ножки». (поют вместе со взр ослым)

(садятся на пол и поглаживают ножки ручками)

Ох, устали наши ножки, мы присядем на дорожке.

Мы присядем на дорожке и  погладим наши ножки.

  1. Загадка.      (технология «Познание)

Воспитатель : «летом  в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка.

 Кто это?

Дети: Лягушка.

Звучит кваканье  лягушки (запись).

Воспитатель: Ребятки, кто это?

 Изобразить лягушку (мимическое упражнение), дети повторяют.

  1. Вход лягушки под музыку .( Логопед с ростовой куклой)

Лягушка  Квака: Сколько ребятишек! Ква-ква-ква!

Рада видеть вас, друзья!

Квакою меня зовут. А меня детишки ждут?   (Да!)

  1. Артикуляционная гимнастика: (по показу логопеда)

Лягушка: Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем и нисколько не устанем.

Лягушка: А теперь покажите мне свои язычки. Замечательно! Я так люблю вкусных комариков, м-м-м-м (облизывает языком губы), а вы умеете так язычком облизывать свои губки? ( дети по показу логопеда облизывают губки).

Воспитатель: Квака, получилось у деток?

Квака: Ребятишек я хвалю, с ними песенку спою.            

  1. Логоритмика песня с движениями «Царевна лягушка» сл. и муз. Боромыковой.

Квака: «Неужели «ква, ква, ква» в песне вашей все слова?

Поиграем с лягушкой, веселой подружкой.

Ножками топаем, ручками хлопаем,

Головой вращаем, играть не прекращаем.

  1. Пальчиковая игра «Лягушки». (по показу логопеда)

(все пальцы руки поочередно соединяются с большим пальцем).

Квака: Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали:  «ква- ква- ква!»  

  (дети выполняют упражнение по показу логопеда).

Квака: Хорошо все выполняем, а теперь мы поиграем.

  1.   Игра   «КОМАРИКИ И ЛЯГУШКА»      (игровая технология)

Ход игры: Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после пения потешки:

Сел комарик на кусточек                  Свесил ножки под листочек -

На еловый на пенечек ,                        Спрятался!

Комарики –( дети)  садятся на стульчики и  прячутся за платочками. Выходит Квака и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!»  Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем  Лягушка со словами: «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, а лягушка пытается их поймать.

Квака:  А теперь раздам вам ложки, чтоб сыграли для лягушки,

              Вы мне «квакать» помогайте и ложечками ударяйте.

  1. Оркестр с ложками : (под пение взрослого и показ логопеда)

Квакать хочется лягушке :   Ква–ква –ква     (три удара ложками).

Раскрывает рот лягушка:                     Ква–ква –ква     (три удара ложками).

Ква–ква –ква  (три удара ложками) –   поет она,

Тут же съела комара.       Ам!         (один удар ложками).

  1. Лягушка: Что ж,  прощаться нам пора.

           Все скажите мне – КВА – КВА.   (дети повторяют)

(Квака  под музыку  уходит)

Воспитатель:  Да и нам уже пора. Гостям скажем всем: «Пока!»

(дети уходят из зала  под плясовую музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект НОД старшая группа "Лягушонок Квака в гостях"

НОД для детей 5 лет. Формирование правильного произношения звука "Л" с использованием здоровьесберегающих, развивающих технологий....