«Весенняя поляна»
план-конспект занятия по развитию речи

Задачи:

-закреплять знания о живой природе: птицах, насекомых и явлениях природы;

-развивать активную речь и эмоциональную отзывчивость на короткие стихотворения,  потешки и интерес к ним;

-поддерживать  желание сотворчества со взрослыми, использую игровые приемы

-побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, развивать желание выполнять просьбу воспитателей к подпеванию знакомых песенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_polyana.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Образовательная область: Речевое  развитие

Тема: «Весенняя поляна»

2 группа раннего возраста

9 февраля 2018г.

                         

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                 Макареева Е.И.

                                                   г. Лукоянов, 2016г.

Задачи:

-закреплять знания о живой природе: птицах, насекомых и явлениях природы;

-развивать активную речь и эмоциональную отзывчивость на короткие стихотворения,  потешки и интерес к ним;

-поддерживать  желание сотворчества со взрослыми, использую игровые приемы

-побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, развивать желание выполнять просьбу воспитателей к подпеванию знакомых песенок.

Предварительная работа:

 - разучивание стихов, песенок, потешек и закличек про весну, солнышко;

-рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Весна»;

-беседа с детьми о времени года, насекомых, птицах;

-чтение произведений устного народного творчества;

-подвижная игра «Воробушки-пташки, серые рубашки»;

-дидактическая игра «Весенняя полянка».

Оборудование: искусственная трава, цветы, бабочки, птицы, насекомые для оформления группы, нарисованное солнышко, игрушка воробей на резинке, собака и воробьи (для подвижной игры),  домик для солнышка, картинки (жук, бабочка, кузнечик), поднос с вырезанными из бумаги насекомыми  для украшения панно  «Весенняя поляна», фланелеграф.

Активизация словаря:  ворона, воробей, птицы, солнышко, жук, бабочка, кузнечик.

Индивидуальная работа:

Тимур  К. - научить чирикать как птичка.

София Ч. - учить проговаривать слово улетела.

Артем  М. -  учить проговаривать слово кузнечик.

София Б. -  закрепить знания о птицах.

Антон Ч. - закреплять знания о том,  что умеют делать птицы.

Совместная деятельность  с педагогом

  1. Организационный момент.

(Под музыку воспитатель с детьми входит в группу.)

Воспитатель. Посмотрите,  ребята, как красиво вокруг. Мы попали с вами на весеннюю поляну.

(Смотрят на цветы, бабочек)

  1. Основная часть

Воспитатель: Что вы видите, ребята?

Дети: Полянку

Воспитатель: Правильно, на полянке показалась зеленая травка, а вот на этих красивых ярких цветочках сидят разноцветные  бабочки.

(Звучат аудиозапись голосов птиц)

Воспитатель: Послушайте, кто это так красиво поет?

Дети: Птичка

Воспитатель: Правильно, птички. Весело, красиво поют, радуются весне. А каких птичек вы знаете?  Назовите.

Дети: Воробей, ворона (индивидуальная работа с Денисом. Ф)

Воспитатель: Молодцы. А что умеют делать птички?

Дети: Клевать корм, летать, купаться  (индивидуальная работа с Соней. Б)

Воспитатель:  Правильно, молодцы. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы будите воробушки. Как они радуются весне, как они чирикают?

Дети: Чик-чирик (индивидуальная работа с Матвеем.К)

Игра «Воробушки - пташки, серые рубашки»

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а одна птичка, посмотрите, не улетела, осталась, хочет еще с ребятами поиграть. Поиграем с ней?

Дети: Да

Воспитатель: Села птичка на ладошку,

     Посиди у нас немножко:

     Ты сиди, не улетай,

      Улетела птичка….Ай!

Воспитатель: Ой, куда делась наша птичка?

Дети: Улетела (индивидуальная работа с Кристиной. Г)

Воспитатель: Молодцы. А давайте, ребята, пойдем дальше по нашей полянке.

(Подходят к домику)

Воспитатель: Ой, какой красивый домик. Интересно кто в нем живет?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Да, в этом красивом домике  живет Солнышко. Посмотрите, окошки закрыты. Уже утро настало, а Солнышко все спит. Надо его разбудить. А чтобы оно нас услышало, я попробую его позвать:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

На ребенка погляди,

Ты ребяткам посвети.

Воспитатель: Ой, крепко спит солнышко, не слышит меня. Давайте все вместе позовем его.

(Дети вмести, с  воспитателем проговаривают  закличку еще раз)

Солнышко: Слышу, слышу, ребята меня зовут. Здравствуйте, ребята! Я так крепко спала, а вы, молодцы, что меня разбудили. Ведь на улице весна, всем гулять пора. Радуются весне не только дети, но и птицы, насекомые. Ребята, посмотри, что я вам принесла.

(Солнышко выносит корзину с картинками насекомых)

Солнышко: Этот сундучок не простой, он с волшебными загадками. Если вы правильно отгадаете мои загадки, сундучок  откроется. Слушайте внимательно.

(Воспитатель загадывает загадки детям.  После каждой отгаданной загадки,  солнышко достает картинку из сундука, и просит детей пожужжать как жучок, помахать крылышками, как бабочка, прыгать как кузнечик.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на веточке сижу.    (Жук)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.  (Бабочка)

С веточки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка. (Кузнечик) (индивидуальная работа с Ваней. Р)

Воспитатель: Рады солнцу все на свете-

                       И животные, и дети,

                       И деревья, и цветы,

                       Бабочки, и мотыльки.

(«Солнышко» предлагает детям подойти доске, на котором находится фланелеграф с изображением травы, цветов, обращает внимание на весеннюю полянку и поднос, на котором лежат вырезанные из бумаги птички, бабочки, жучки, кузнечики.)

Воспитатель: Ребята, давайте наших птичек и насекомых поместим на весеннюю полянку. Пусть они живут в травке среди ярких цветов.

(Воспитатель берет  с подноса  вырезанную картинку, помещает ее на панно)

Воспитатель: Теперь возьмите с подноса птичек, насекомых и посадите их на нашу полянку,  а чтобы на ней было солнечно и красиво, мы еще и Солнышко поместим высоко на небе.

( Дети украшают весеннюю полянку).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот какая красивая и солнечная полянка у нас получалась.

Солнышко: Вы молодцы ребята. А теперь мне пора возвращаться в свой домик. До свидания, дети!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя поляна - ярмарка потех (праздник 8 марта для старших дошкольников)

8 марта - это день, когда хочется смеяться, шутить, играть и танцевать, конечно, улыбаться и вместе праздник отмечать!...

Конспект НОД на тему: «Весенняя поляна».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений с элементами развития речи....

Весенняя поляна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени...