Весенняя поляна
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ратковская Елена Расимовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени (2-й год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_polyana.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

в группе компенсирующей направленности

для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени

(2-й год обучения)

Тема: Весенняя поляна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Е.Р. Ратковская,  воспитатель,  I квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Тема: Весенняя поляна

Цель: закрепить умение рисовать поролоном используя метод штампа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление о величине предмета круглой формы на плоскости;
  • Закрепить  знания зелёного, белого и жёлтого цветов;
  • Учить использовать поролоновые штампы разной величины;
  • Упражнять в умении правильно держать штамп;
  • Закрепить умение использовать необычный материал в рисовании (пластмассовый одноразовый нож);
  • Расширять  представления о весенних цветах (их названия: одуванчик, мать-и-мачеха; цвет и форма; условия роста).

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;
  • Развивать интерес к процессу рисования штампами.

Воспитательные:

  • Формировать интерес и бережное отношение к весенним цветам
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками;
  • Воспитывать желание рисовать.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая (закаливающие процедуры, дыхательные упражнения)

Виды детской деятельности: наблюдение, изобразительная, продуктивная.

Материал:  поролоновые штампы круглой формы (2-большого размера,             1-средний, 1-маленький); пластмассовый одноразовый нож с ребристым краем; гуашь зелёного цвета, жёлтого, оранжевого, белого цвета; ёмкости для каждого цвета краски; скатерть; зелёный фон, нарисованный детьми; тропа здоровья «Полянка с цветами» и пособие для дыхательных упражнений «Белые одуванчики»; фланелеграф; иллюстрации с изображением одуванчика и мать-и-мачехи; готовый рисунок взрослого.

Предварительная работа: 

Рассматривание на прогулке одуванчиков и мать-и-мачехи Чтение стихотворений о весне и первоцвете, «Одуванчик»  Е. Серова.

Рисование детьми зелёного фона поролоновым валиком.


 Ход занятия:

Организационный  момент:

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение о весне:

«Уже не бьёт в стекло капель,

 Откинув снега лёгкий плед,

 Земля, приветствуя апрель,

Рождает жёлтый первоцвет».

-Ребята, посмотрите в окно, сколько красивых цветов распустилось! Скажите, как называются эти цветы? (одуванчики)

-А какого цвета бутоны у цветов? (жёлтого и белого)

-Молодцы!

Основная часть

-Теперь давайте снимем обувь и погуляем босиком по нашей полянке с цветами (дети идут по тропе здоровья)

-Посмотрите, какие картинки у нас есть с этими весенними цветами. (Дети рассматривают иллюстрации стоя на тропе)

Чтение стихотворения «Одуванчик» Е.Серовой.

-Какого цвета бутоны у цветов? (называют цвета)

-Правильно! Посмотрите, какие большие цветки у одуванчика и какие маленькие у мать-и-мачехи.

-А какой формы все эти цветы? (круглые)

-Ребята, надевайте тапочки и садитесь за стол. У нас есть своя полянка. Давайте украсим её весенними цветами?!

Поэтапное объяснение с показом.

-Большим штампиком мы рисуем жёлтые одуванчики. А штампиком поменьше  - мать-и-мачеху. (При необходимости ведётся совместная работа. Напоминаю, как держать штампики и как наносить краску).

-Скажите, а для чего у нас краска белого цвета?

-Помните, в стихотворении…

…Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

-Посмотрите, у меня есть такие же белые, лёгкие одуванчики. Давайте подуем на них и посмотрим, как они разлетаются. (Дыхательное упражнение: вдох носом и медленный плавный выдох ртом).

-Теперь давайте большим штампиком нарисуем белые одуванчики. Листочки цветов мы нарисуем необычной палочкой с зубчиками.

-А какого цвета мы нарисуем листочки? (зелёного)

 При необходимости совместная деятельность. Листочки рисуем ребристой  стороной пластмассового ножа.

Заключительная часть:

  -Молодцы ребята! Посмотрите, какие у вас красивые цветы на полянке. Такие цветы мы повесим в рамке, чтобы радовались весне наши мамы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя поляна - ярмарка потех (праздник 8 марта для старших дошкольников)

8 марта - это день, когда хочется смеяться, шутить, играть и танцевать, конечно, улыбаться и вместе праздник отмечать!...

Конспект НОД на тему: «Весенняя поляна».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений с элементами развития речи....

Экологическая сказка "Весеннее поле"

Для обучения детей бережному отношению к окружающей среде....