Весенняя поляна
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени (2-й год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_polyana.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
в группе компенсирующей направленности
для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени
(2-й год обучения)
Тема: Весенняя поляна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Е.Р. Ратковская, воспитатель, I квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018
Тема: Весенняя поляна
Цель: закрепить умение рисовать поролоном используя метод штампа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о величине предмета круглой формы на плоскости;
- Закрепить знания зелёного, белого и жёлтого цветов;
- Учить использовать поролоновые штампы разной величины;
- Упражнять в умении правильно держать штамп;
- Закрепить умение использовать необычный материал в рисовании (пластмассовый одноразовый нож);
- Расширять представления о весенних цветах (их названия: одуванчик, мать-и-мачеха; цвет и форма; условия роста).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;
- Развивать интерес к процессу рисования штампами.
Воспитательные:
- Формировать интерес и бережное отношение к весенним цветам
- Воспитывать аккуратность в работе с красками;
- Воспитывать желание рисовать.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая (закаливающие процедуры, дыхательные упражнения)
Виды детской деятельности: наблюдение, изобразительная, продуктивная.
Материал: поролоновые штампы круглой формы (2-большого размера, 1-средний, 1-маленький); пластмассовый одноразовый нож с ребристым краем; гуашь зелёного цвета, жёлтого, оранжевого, белого цвета; ёмкости для каждого цвета краски; скатерть; зелёный фон, нарисованный детьми; тропа здоровья «Полянка с цветами» и пособие для дыхательных упражнений «Белые одуванчики»; фланелеграф; иллюстрации с изображением одуванчика и мать-и-мачехи; готовый рисунок взрослого.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке одуванчиков и мать-и-мачехи Чтение стихотворений о весне и первоцвете, «Одуванчик» Е. Серова.
Рисование детьми зелёного фона поролоновым валиком.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение о весне:
«Уже не бьёт в стекло капель,
Откинув снега лёгкий плед,
Земля, приветствуя апрель,
Рождает жёлтый первоцвет».
-Ребята, посмотрите в окно, сколько красивых цветов распустилось! Скажите, как называются эти цветы? (одуванчики)
-А какого цвета бутоны у цветов? (жёлтого и белого)
-Молодцы!
Основная часть
-Теперь давайте снимем обувь и погуляем босиком по нашей полянке с цветами (дети идут по тропе здоровья)
-Посмотрите, какие картинки у нас есть с этими весенними цветами. (Дети рассматривают иллюстрации стоя на тропе)
Чтение стихотворения «Одуванчик» Е.Серовой.
-Какого цвета бутоны у цветов? (называют цвета)
-Правильно! Посмотрите, какие большие цветки у одуванчика и какие маленькие у мать-и-мачехи.
-А какой формы все эти цветы? (круглые)
-Ребята, надевайте тапочки и садитесь за стол. У нас есть своя полянка. Давайте украсим её весенними цветами?!
Поэтапное объяснение с показом.
-Большим штампиком мы рисуем жёлтые одуванчики. А штампиком поменьше - мать-и-мачеху. (При необходимости ведётся совместная работа. Напоминаю, как держать штампики и как наносить краску).
-Скажите, а для чего у нас краска белого цвета?
-Помните, в стихотворении…
…Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
-Посмотрите, у меня есть такие же белые, лёгкие одуванчики. Давайте подуем на них и посмотрим, как они разлетаются. (Дыхательное упражнение: вдох носом и медленный плавный выдох ртом).
-Теперь давайте большим штампиком нарисуем белые одуванчики. Листочки цветов мы нарисуем необычной палочкой с зубчиками.
-А какого цвета мы нарисуем листочки? (зелёного)
При необходимости совместная деятельность. Листочки рисуем ребристой стороной пластмассового ножа.
Заключительная часть:
-Молодцы ребята! Посмотрите, какие у вас красивые цветы на полянке. Такие цветы мы повесим в рамке, чтобы радовались весне наши мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Весенняя поляна - ярмарка потех (праздник 8 марта для старших дошкольников)
8 марта - это день, когда хочется смеяться, шутить, играть и танцевать, конечно, улыбаться и вместе праздник отмечать!...
Конспект НОД на тему: «Весенняя поляна».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений с элементами развития речи....
Конспект занятия по проведению экскурсии в старшей группе «Весенняя поляна здоровья»
Экскурсия в старшей группе....
Экологическая сказка "Весеннее поле"
Для обучения детей бережному отношению к окружающей среде....