Словарный запас и развитие речи у детей в 4-5 лет
статья по развитию речи (средняя группа)

В 4-5 лет дети уже лучше умеют разговаривать. Они могут использовать более длинные предложения и говорить по очереди. Дошкольники могут говорить то, что они думают, рассказывать истории и описывать чувства. Взрослые могут понять большую часть того, что говорят дошкольники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarnyy_zapas_i_razvitie_rechi_u_detey_v_4.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Словарный запас и развитие речи у детей в 4-5 лет

В 4-5 лет дети уже лучше умеют разговаривать. Они могут использовать более длинные предложения и говорить по очереди. Дошкольники могут говорить то, что они думают, рассказывать истории и описывать чувства. Взрослые могут понять большую часть того, что говорят дошкольники.

В этом возрасте дети начинают больше учиться и использовать:

  • соединительные слова, такие как " когда’ и ‘но’
  • слова, которые объясняют сложные эмоции, такие как " смущен’, ‘расстроен’ и ‘рад’
  • слова, которые объясняют то, что происходит в их мозгу, такие как "не знаю" и " помню’
  • слова, которые объясняют, где находятся вещи, такие как "между’, ‘выше’, ‘ниже’ и ‘сверху".

Ребенок также учит все больше и больше прилагательных, которые помогают ему лучше объяснить вещи – например, "пустой’ и "забавный".

Дошкольники все лучше используют язык, чтобы рассказать вам о своих мыслях и идеях. Но они понимают гораздо больше слов, чем могут использовать.

К пяти годам ребенок будет понимать и использовать слова, которые объясняют, когда что-то происходит, например "до", "после" и "на следующей неделе". Но еще могут быть проблемы с пониманием сложных идей, таких как "в то же самое время". Поэтому дети могут начать задавать вопросы, если не понимают инструкции.

Ребенок начнет понимать такие фигуры речи, как "вы меня разыгрываете’ и "они-домоседы".

К тому времени, когда ребенку исполняется 4,5 года, посторонние люди могут понять почти каждое слово, которое он говорит.

У ребенка все еще могут быть проблемы с использованием некоторых речевых звуков. Также он может иногда неправильно произносить некоторые сложные слова, пропуская звуки и буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка"

Не имея словарного запаса- нет связной речи, нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи....

Тема выступления: «Игровые технологии и приемы расширения словарного запаса и развития речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...

Консультация для родителей "Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь". 12.10.2018

Данная консультация поможет родителям своих детей познакомиться со значением речевого значения взрослых с ребенком, начиная с первых дней его жизни....

Семинар-практикум "Игровые технологии и приемы расширения словарного запаса и развития речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста"

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Значение речи в становлении личности ребенка велико и поэтому задачи по ее формированию занимают особое место в воспит...

Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи дошкольников

Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи дошкольников.Возможные варианты игр:- перебрасывание мяча друг другу;- прокатывание мяча, сидя на ковре...