КОНСПЕКТ "КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема: «Купание медвежат» (Пересказ рассказа В.В.Бианки)
Группа дошкольного возраста ( с 5-ти до 6 -ти лет)
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- моделирование;
Составила:
воспитатель Абдуллаева Назире Низамиевна,
1 квалификационной категории
Санкт — Петербург
2018
Цель: Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на мнемотаблицу, работать по плану.
Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Развивающие:
Развивать способность к наглядному моделированию.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на события происходящие с героями рассказа , умение слушать.
Образовательные области:
Социально — коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Материалы и оборудование: картина с изображением медведицы и медвежат "Купание медвежат»,мнемотаблица по рассказу, портрет В. Бианки.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с удивительным рассказом В. Бианки.
Виталий Бианки открыл малышам волшебный мир природы, в его книгах жизнь животных наполнена невероятными приключениями и сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов.
- Ребята, какое название можно дать этой картине? (ответы детей).
- Рассказ называется «Купание медвежат».
Давайте прочитаем рассказ, как медведица купала своих медвежат.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.
Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Словарная работа:
- Ребята, вам понравился рассказ?
Воспитатель: в нашем рассказе встретились некоторые слова и выражения. Давайте вспомним и попробуем объяснить.
1)Пестун (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат);
2) Взять за шиворот (значит взять за воротник);
3)Окунать в речку(опускать в речку);
4) Удирать в лес (убежал в лес);
5)Надавать шлепков (ударить не больно );
6)Знойный день (жаркий день).
Пересказ рассказа по плану с опорой на мнемотаблицу.
- Теперь давайте попробуем пересказать рассказ.
Чтобы нам было проще пересказывать воспользуемся таблицей.
- Что случилось с охотником в лесу? (Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли большая медведица , с ней два веселых медвежонка и пестун).
- Как пестун купал первого медвежонка? (Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку).
- Что случилось с другим медвежонком? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом в воду как первого).
-Что случилось со вторым медвежонком во время купания? (Пестун полоскал его, да и выронил в воду. Медвежонок как заорет!)
-Что сделала медведица? ( В один миг подскочила медведица, вытащила медвежонка на берег, а пестуну таких плюх надавала).
-Остались ли медвежата довольны купанием?
-Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках).
-Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой).
- Давайте составим план рассказа.
Первая часть: «Встреча охотника с медведями».
Вторая часть: «Купание медвежат».
Третья часть: «Возвращение домой».
Физминутка:
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг.
«Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили ( поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так – и из речки воду пили ( наклоны вперед)
А еще они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так , вот так кверху лапы поднимали! ( поднимаем попеременно ручки).
Повторное чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
- А теперь попробуем пересказать рассказ. Пересказывать такой большой текст одному сложно. Мы разбилитекст на части, и его можно пересказать втроем.
- Ребята, сначала надо рассказать о встрече охотника с медведями.
- Потом, о купании медвежат.
- И чем завершить пересказ?
Подведение итогов.
- Ребята, с каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
- Вам понравился рассказ?
Пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_medvezhatdoc.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема: «Купание медвежат» (Пересказ рассказа В.В.Бианки)
Группа дошкольного возраста ( с 5-ти до 6 -ти лет)
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- моделирование;
Составила:
воспитатель Абдуллаева Назире Низамиевна,
1 квалификационной категории
Санкт — Петербург
2018
Цель: Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на мнемотаблицу, работать по плану.
Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Развивающие:
Развивать способность к наглядному моделированию.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на события происходящие с героями рассказа , умение слушать.
Образовательные области:
Социально — коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Материалы и оборудование: картина с изображением медведицы и медвежат "Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу, портрет В. Бианки.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с удивительным рассказом В. Бианки.
Виталий Бианки открыл малышам волшебный мир природы, в его книгах жизнь животных наполнена невероятными приключениями и сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов.
- Ребята, какое название можно дать этой картине? (ответы детей).
- Рассказ называется «Купание медвежат».
Давайте прочитаем рассказ, как медведица купала своих медвежат.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.
Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Словарная работа:
- Ребята, вам понравился рассказ?
Воспитатель: в нашем рассказе встретились некоторые слова и выражения. Давайте вспомним и попробуем объяснить.
1)Пестун (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат);
2) Взять за шиворот (значит взять за воротник);
3)Окунать в речку(опускать в речку);
4) Удирать в лес (убежал в лес);
5)Надавать шлепков (ударить не больно );
6)Знойный день (жаркий день).
Пересказ рассказа по плану с опорой на мнемотаблицу.
- Теперь давайте попробуем пересказать рассказ.
Чтобы нам было проще пересказывать воспользуемся таблицей.
- Что случилось с охотником в лесу? (Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли большая медведица , с ней два веселых медвежонка и пестун).
- Как пестун купал первого медвежонка? (Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку).
- Что случилось с другим медвежонком? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом в воду как первого).
-Что случилось со вторым медвежонком во время купания? (Пестун полоскал его, да и выронил в воду. Медвежонок как заорет!)
-Что сделала медведица? ( В один миг подскочила медведица, вытащила медвежонка на берег, а пестуну таких плюх надавала).
-Остались ли медвежата довольны купанием?
-Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках).
-Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой).
- Давайте составим план рассказа.
Первая часть: «Встреча охотника с медведями».
Вторая часть: «Купание медвежат».
Третья часть: «Возвращение домой».
Физминутка:
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг.
«Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили ( поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так – и из речки воду пили ( наклоны вперед)
А еще они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так , вот так кверху лапы поднимали! ( поднимаем попеременно ручки).
Повторное чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
- А теперь попробуем пересказать рассказ. Пересказывать такой большой текст одному сложно. Мы разбили текст на части, и его можно пересказать втроем.
- Ребята, сначала надо рассказать о встрече охотника с медведями.
- Потом, о купании медвежат.
- И чем завершить пересказ?
Подведение итогов.
- Ребята, с каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
- Вам понравился рассказ?
Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
логико-математическая игра "Угощения для медвежат"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
в гости к медвежатам
тематическое занятие...
КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)
Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...
Веселые медвежата
Конспект занятия (физическое воспиатние)...
"Задорные медвежата"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...