Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе. Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Это занятие в увлекательной форме, с помощью новых методов и приёмов, игр и эксперимента, поможет детям понять, запомнить и пересказать произведение близко к тексту; формирует умение сравнивать, анализировать, синтезировать и обобщать. Работать группой и подгруппами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
ОО «Познавательное», «Речевое», «художественно эстетическое»,
«Социально – коммуникативное», «физическое»
Цель:
Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа, пересказывать произведение близко к тексту. Уметь оценивать поступок галки.
Задачи:
1Развивать речь детей, используя карточки признаков предмета и помощников «Умной головы».
2. Развивать мелкую моторику рук и зрительную моторную координацию.
4. Учиться называть признаки предметов. Сравнивать, видеть главное.
5.Формировать умственные способности: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
6. Учиться работать в коллективе, по подгруппам.
Материал для занятия: Глиняный кувшин. Камешки разной величины. формы, цвета. Две прозрачные банки с уровневой отметкой и цветной водой. Бумажные контуры кувшина, цветная бумага, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент : Игра дрозд.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (Кувшин) Сейчас мы будем исследователями. А кто такие исследователи? А для этого у нас есть карточки, которые помогут исследовать предмет, помощники умной головы назовите их (уши, глаза, нос, язык, руки) ( По карточкам дети называют признаки, предмета, воспитатель делает обобщение:
-Это кувшин. Он вместительный, красивый, твердый, гладкий, холодный, блестящий, стеклянный, пустой, хрупкий. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья вокруг стола.
Воспитатель: У меня на столе две банки с водой. Чтобы вам хорошо было видно, я закрасила воду в голубой цвет и отметила, докуда налита вода. Воспитатель задает вопросы. Сколько воды в банках? Где больше? Или одинаково? (Дети. рассматривая делают выводы.( воды в банках одинаковое количество.)
Воспитатель: Дети как вы думаете? Что будет с водой если в воду положить камешки? (слушаю все ответы детей). А давайте посмотрим, что получится если в банку с водой положить камешки.
Камешки будем класть в левую банку (Дети по очереди кладут камешки в банку с водой)
Воспитатель: Что стало с водой (Ответы детей). Почему вода поднялась вверх (Добиваюсь ответа, что камни заняли место воды, они ее вытеснили. Делаю вывод: В банке камешки вытеснили воду, заняли ее место. Помещаю картинку эксперимента на мольберт. (Предлагаю детям сесть на ковер)
Воспитатель: Сегодня я, прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого (специально не называю название рассказа, читаю. После чтения задаю вопросы по содержанию.
Вопросы:
-Зачем галка подлетела к кувшину (хотела пить. чтобы напиться)
-Почему она сразу не смогла напиться (Воды в кувшине было мало.
-Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин
Галка не могла достать воду)
-Что стало с водой в кувшине? (Вода поднялась до краев кувшина)
-Смогла галка напиться? (Да. смогла)
-Как можно назвать галку? (Догадливая, смышленая, умная.)
Воспитатель: Да дети, рассказ так и называется «Умная галка».
Предлагаю детям расположить карточки - иллюстрации рассказа по системе: «Что сначала, что потом».
Повторное чтение и пересказы детей.
Физкульт минутка «Птицы»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. - «зовущие» движения пальцев 4 раза
Приготовлю крошки Хлебушка немножко. - -«режущие» движения одной ладони по другой
Эти крошки – голубям- тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – воробьям. - тереть подушечки пальцев друг о друга
Галки да вороны, Ешьте макароны!- вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Лебеди летят, --- (Плавные движения руками)
Крыльями машут. --- (движения с большой амплитудой.)
Прогнулись над водой, --- (наклоны вперед, качая головой.)
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,--- (Выпрямитьс.)
Очень бесшумно на воду садятся. --- (Приседания)
(Предлагаю детям подойти и сесть за столы. Показываю детям контуры кувшинов на бумаге).
Воспитатель: Сегодня мы будем работать подгруппами, наполнять кувшин камнями.
Воспитатель : Дети что лежит на столах? ( на столах лежит бумага разного цвета, клей). Вы будете делать камешки путем обрывания этой бумаги. Полученные камешки вы будете наклеивать на кувшин. (Дети обрывают бумагу и наклеивают камешки в кувшин). Затем предлагаю кому-нибудь из детей нарисовать, как поднялась вода в кувшине.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Много узнали. Замечательно пересказали рассказ. Скажите. а что для вас было трудно? А что получалось легко. Что вам особенно понравилось? (дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....
Конспект открытого занятия по развитию речи в опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебница соль"
Цель: познакомить детей с солью и её свойствами, развивать речь в процессе опытно-экспериментальной деятельности....