Пересказ литературного произведения Якова Тайц «Всё здесь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_starshaya_gruppa.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Руссу В.В.
Старшая группа «А»
Тема: Пересказ литературного произведения Якова Тайц «Всё здесь»
Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение.
Задачи:
Учить передавать точно и последовательно содержание рассказа;
Формировать интонационную выразительность речи;
Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными и прилагательными, изменение формы слова в контексте предложения.
Развивать память, логическое мышление, познавательные интересы у детей;
Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: хлеборобы - это люди, которые «выращивают» хлеб, колосок.
Оборудование: текст рассказа Я. Тайц «Все здесь», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы для составления слов, карточки с изображением предметов в неполном изображении (хлебобулочные изделия).
Ход ООД
Структурный компонент | Содержание |
| Дети становятся в круг: Чистоговорки. Для чего нужны? Зачем нам правильно и красиво говорить? Воспитатель показывает картину «Поле - колосья пшеницы» - Что изображено на картине? (Поле, на котором растут колосья пшеницы) -Вспомните, что делают из зерен? Что можно испечь из муки? (Хлеб, булки, сушки…) |
| Воспитатель вывешивает картинки «Бабушка» и «девочка Надя». -Кто эти герои? Знакомы ли они вам? (Рассказ «По грибы» Я.Тайц) Чтение «Всё здесь» Яков Тайц. Вопросы по содержанию: - Куда пришли Надя с бабушкой? -Что росло на поле? -Сколько было колосьев в поле? -Почему бабушка сказала видимо-невидимо? - О чем спрашивала Надя бабушку? -Что бабушка имела в виду, когда сказала, что всё здесь растет? - Как вы думаете, почему Надя не знала, откуда берутся булки, баранки, пряники? (Жила в городе, мама ей не рассказывала…) Повторное чтение рассказа. Несколько раз дети пересказывают текст рассказа. Физкультминутка – дети сами показывают по желанию Как вы понимаете: - Кто такой хлебороб? (хлеборобы - это люди, которые «выращивают» хлеб) - Хлеб всему голова. (Очень нужный, важный продукт. Хлеб, не только дополняет блюда, но и является самым первым, что кладется на стол.) - Хлеба ни куска - везде тоска. Дидактические игры и упражнения 1)«Назови ласково» Вкусная булка - вкусненькая булочка сладкая ватрушка - сладенькая ватрушечка горячий хлеб - … румяный пряник – … ароматные сушки - … 2) « Веселый счет» Одна булочка, две булочки, 5 булочек (ватрушка, пряник, батон, сушки, печенька, кекс) 3) « Измени слово» - Мы знаем пословицы о ……(хлебе). Мама купила несколько….(пряников). Дети едят суп с…….(хлебом). Вася пошел в магазин за……(сушками). Бабушка испекла вкусные… (кексы). У нас дома нет…..(батона). 4) Игра «Где хлеб?»составление предложений с предлогами по картинкам. Хлеб положили в ….(хлебницу). Возле магазина стоит машина с… Мама достала хлеб …из сумки. За тарелкой лежит ломтик хлеба. |
| Много труда люди вкладывают, чтобы мы кушали мягкий и вкусный хлеб. Как нужно относиться к хлебу? Как нельзя? |
| -Понравилось занятие? Что нового узнали? Что вы расскажете дома? Продолжи фразу: я расскажу дома… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пересказ литературных произведений"
Презентация содержит основные теоретические аспекты данного вопроса, программные задачи по каждой возрастной группе, методы и приемы обучения детей пересказыванию литературных произведений в ДОУ....
Пересказ литературных произведений в детском саду.
О том, как я на своих занятиях по развитию речи учу детей правильности и последовательности литературных произведений....
Пересказ литературных произведений.
Рекомендации для воспитателей по пересказыванию литературных произведений....
Пересказ литературного произведения, как средство развития системы личностных смыслов ребёнка.
Выступление на пед. совете....
обучение пересказу литературного произведения в младшем дошкольном возрасте
использование схем и моделей при обучении младших дошкольников пересказу...
Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.
Материал для педагогов по работе над связной речью в процессе обучения пересказу литературных произведений...
Пересказ художественного произведения. Я.Тайц "По грибы"
Совершенствование монологической речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к персонажам произведения....