Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему
Консультация "Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дидактическая игра, как средство развития детей младшего дошкольного возраста. | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка общаться с окружающими людьми.
В копилке у воспитателя есть чудесные произведения – потешки, прибаутки с тем, чтобы дети в игре словом учились тонкостям родного языка. Но обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в дошкольных учреждениях, где одной из ведущих задач, является развитие речи детей.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Воспитательно образовательный процесс в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования должен идти в интересной, доступной игровой форме. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, поэтому в своей работе я использовала преимущественно игровые формы образовательной деятельности.
Дидактическая игра – эффективное средство приобщения детей к окружающей жизни в доступных им формах. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радость у детей. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может интегрировать несколько образовательных областей. С помощью дидактических игр можно осуществлять индивидуальное сопровождение развития детей. В работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста используются следующие игры:
Игры - беседы. В основе этих игр лежит общение. Такая игра воспитывает умение слушать, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать свои мысли. Материал для проведения этого вида игр должен быть доступным, понятным, интересным и соответствовать умственным возможностям детей
Игры - загадки. В их основе лежит проверка знаний. При разгадывании загадок у детей развивается способность к анализу, формируется умение рассуждать, обобщать, делать выводы.
Игры - путешествия, которые помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом.
Игры - предположения. Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления дальнейшего действия. Активизируется мыслительная деятельность, дети стараются прислушиваться друг к другу.
Игры - поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (например «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики»)
Дети к концу учебного года легко понимают речь окружающих, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем, родителями и сверстниками. Речь у детей становится более четкой.
Таким образом, систематическое использование дидактических игр помогает педагогам быстрее и легче адаптировать детей к условиям дошкольной организации. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Материалы для родителей...
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего...
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра — это искра,...
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию...
Презентация "Дидактическая игра как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие речи детей младшего возраста...
Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...
- Мне нравится (2)