Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Материал Путешествие по сказкам" предназначен для использования в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 165.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
"Путешествие по сказкам"
Задачи:
- способствовать формированию умения пересказывать художественное произведение,
- содействовать умению детей отвечать полным предложением, рассуждать, развитию воображения, мышления, логики, развивать любовь к русским народным сказкам.
- активизировать словарь,
- способствовать развитию связной речи детей.
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, игрушка зайца, набор карточек по сказке "Заюшкина избушка".
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом .
Воспитатель: Ребятки, хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек (в нем спрятана игрушка зайца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это волшебный мешочек. Наверное кто-то его забыл.
Воспитатель берет мешочек и говорит, что в нем что-то лежит.
Воспитатель: Хотите посмотреть что в нем, но сначала давайте попробуем с вами отгадать что там такое. Только сегодня мы постараемся угадать что в мешке не с помощью глаз, а с помощью своих ручек. Сейчас вы по очереди будете ощупывать содержимое в мешочке, а потом попробуем угадать что же спряталось внутри.
Дети пробуют на ощупь мешочек и пытаются отгадать его содержимое.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Детки, а скажите мне, пожалуйста, как зайчика в сказках называют? (Зайка-Побегайка, Зайчишка-Трусишка, Косой; Зайчишка, зайка серенький). А по каким признакам вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (у него длинные уши). А сейчас, ребятки, давайте попробуем описать нашего гостя.
Катя, что ты можешь рассказать о шубке зайца? (шерсть у зайчика мягкая, пушистая, серенькая.)
Молодец, Катя.
Маша, а что ты можешь рассказать о внешнем виде зайчика. (Мордочка у зайца круглая, ушки длинные.)
Правильно, Маша.
А Макар что нам расскажет о хвосте зайца? Какой он? (Хвост у зайца маленький, короткий, круглый, пушистый.)
Молодец, Макар.
А что можно рассказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусишка, доверчивый, его всегда обманывает лиса.)
Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали зайчика? (Колобок, Рукавичка, Теремок.)
Ответы детей.
Воспитатель: Да верно, ребята, в данных сказках мы встречаем зайчика. Но наш зайчик прибежал из сказки, где его обидела и выгнала из домика лиса. Алеша, как ты думаешь, что это за сказка? (Заюшкина избушка.) Молодец, Алеша.
Ребятки, а зайка говорит, что он нам приготовил загадки. Детки, хотите вы их отгадать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала давайте внимательно послушаем загадку, а потом ее отгадаем.
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (Репка)
- По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… (Колобок)
- Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. (Маша и медведь)
- Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. (Царевна-лягушка)
- Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
- Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса. Это… (Журавель и лиса)
- В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… (Курочка Ряба)
- Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… (Снегурочка)
- Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… (Теремок)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
- Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ... (Айболит)
Ой, какие же вы молодцы. Все загадки угадали.
Физкультминутка:
А теперь зайчик хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть с ним?
Давайте, ребята, встаем в кружок.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, и зайка нас приглашает за столики.
На столиках у каждого лежит набор картинок из сказки "Заюшкина избушка".
Ребята давайте вспомним вместе сказку "Заюшкина избушка".
Даша, расскажи пожалуйста, с чего начиналась сказка. Правильно, Даша. Выставляем вперед первую карточку (Зайка зимой около своей избушки).
Воспитатель спрашивает детей что происходило дальше в сказке и просит их правильно найти картинку и выставлять из последовательность.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка должен возвращаться в сказку, давайте с ним прощаться.
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...