Конспект ООД Речевое развитие "Книжкин день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию, для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_knizhkin_den_rozhdeniya_mladshaya_gruppa.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Книжкин день рождения»
Цель: содействовать формированию связной речи через воспитание бережного отношения и любви  к книге.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок. Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.

 Развивающие: Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы и участие в игре – драматизации.

 Воспитательные : Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.

Средства реализации:
Книжка, мультимедийное оборудование и слайдовая презентация,  открытка, конверт с загадками, шапочки –маски для игры-драматизации сказки «Репка»
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие

Словарная работа именины, День рождения, поздравлять, каравай

Место проведения: группа
Ход ООД
Дети заходят, становятся в круг 
Воспитатель:  «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»

Воспитатель:  дети, сегодня утром я нашла эту открытку. Послушайте. «Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождения, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».

Воспитатель: дети, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги?

Дети: да

Воспитатель: тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении.

(Дети паровозиком «едут» на стульчики)

(В группе на  столике, на подставке, стоит книга с бантиком.)

Воспитатель: вот мы и приехали! Здравствуй, книга!

Дети: здравствуй, книга!

Воспитатель: дети, сегодня замечательный день, у нашей книжки именины!

Книга  радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. Может и на  порадовать книгу?

Дети: (Да)

Воспитатель: давайте порадуем нашу именинницу стихами А.Барто «Игрушки».

(двое детей рассказывают стихи)

Воспитатель: молодцы, ребята! Чем обычно мы с вами поздравляем именинника?

Дети: хороводом

Воспитатель: да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споем для нашей именинницы «Каравай».

Физкультминутка : «Каравай»

Воспитатель: книга, а наши дети очень любят отгадывать загадки.

Игра «На экран посмотри, героя сказки назови»

Воспитатель:

Вот - румяный привереда

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился….(колобок)  (слайд 1)

 Воспитатель: как называется сказка из которой этот герой?

Дети: колобок

Воспитатель:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?   (семеро козлят)  (слайд 2)

Воспитатель: а кого мы видим на следующей картинке?

 Дети: коза и козлята

Воспитатель: молодцы, а из какой же они сказки?

 Дети: волк и семеро козлят.

 

Воспитатель: Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … . (теремок) (слайд 3)

Воспитатель: А кто же изображен на этой картинке?

Дети: Медведь, лиса, лягушка…(индивидуальные ответы)

Воспитатель: верно. А как называется эта сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель: молодцы, дети, все загадки книги отгадали! А теперь ты, книжка отдохни, нашу сказку посмотри

Игра-драматизация сказки «Репка»

Воспитатель: спасибо, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали книгу стихами, показали сказку, разгадали  загадки и даже водили хоровод. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такой веселый день рождения вам в подарок новая книжка!

Дети: спасибо!

Воспитатель: будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования....

«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"

Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и  общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

конспект по речевому развитию"День рождение куклы"

Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.Развитие пассивной и активной речи детей....

Конспект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"

Коснпект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"...