Конспект ООД Речевое развитие "Книжкин день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию, для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_knizhkin_den_rozhdeniya_mladshaya_gruppa.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Книжкин день рождения»
Цель: содействовать формированию связной речи через воспитание бережного отношения и любви к книге.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок. Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.
Развивающие: Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы и участие в игре – драматизации.
Воспитательные : Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.
Средства реализации:
Книжка, мультимедийное оборудование и слайдовая презентация, открытка, конверт с загадками, шапочки –маски для игры-драматизации сказки «Репка»
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие
Словарная работа именины, День рождения, поздравлять, каравай
Место проведения: группа
Ход ООД
Дети заходят, становятся в круг
Воспитатель: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»
Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла эту открытку. Послушайте. «Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождения, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».
Воспитатель: дети, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги?
Дети: да
Воспитатель: тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении.
(Дети паровозиком «едут» на стульчики)
(В группе на столике, на подставке, стоит книга с бантиком.)
Воспитатель: вот мы и приехали! Здравствуй, книга!
Дети: здравствуй, книга!
Воспитатель: дети, сегодня замечательный день, у нашей книжки именины!
Книга радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. Может и на порадовать книгу?
Дети: (Да)
Воспитатель: давайте порадуем нашу именинницу стихами А.Барто «Игрушки».
(двое детей рассказывают стихи)
Воспитатель: молодцы, ребята! Чем обычно мы с вами поздравляем именинника?
Дети: хороводом
Воспитатель: да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споем для нашей именинницы «Каравай».
Физкультминутка : «Каравай»
Воспитатель: книга, а наши дети очень любят отгадывать загадки.
Игра «На экран посмотри, героя сказки назови»
Воспитатель:
Вот - румяный привереда
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился….(колобок) (слайд 1)
Воспитатель: как называется сказка из которой этот герой?
Дети: колобок
Воспитатель:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят) (слайд 2)
Воспитатель: а кого мы видим на следующей картинке?
Дети: коза и козлята
Воспитатель: молодцы, а из какой же они сказки?
Дети: волк и семеро козлят.
Воспитатель: Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … . (теремок) (слайд 3)
Воспитатель: А кто же изображен на этой картинке?
Дети: Медведь, лиса, лягушка…(индивидуальные ответы)
Воспитатель: верно. А как называется эта сказка?
Дети: Теремок
Воспитатель: молодцы, дети, все загадки книги отгадали! А теперь ты, книжка отдохни, нашу сказку посмотри
Игра-драматизация сказки «Репка»
Воспитатель: спасибо, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали книгу стихами, показали сказку, разгадали загадки и даже водили хоровод. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такой веселый день рождения вам в подарок новая книжка!
Дети: спасибо!
Воспитатель: будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"
Интегрированное занятие по развитию речи с использование элементов конструирования....
«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"
Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Конспект по речевому развитию "День рожденье Маши"
Конспект по речевому развитию...
конспект по речевому развитию"День рождение куклы"
Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.Развитие пассивной и активной речи детей....
Конспект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"
Коснпект творческой речевой деятельности "День рождения Незнайки"...