Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи с использование элементов конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в области «Коммуникация»
на тему: «День рождения Детского сада».
(Конструктивно-речевая деятельность)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к детскому саду, к его проблемам, изменениям. Расширить представление детей о труде сотрудников детского сада. Способствовать развитию мыслительных операций, воображения у детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать чувство коллективизма у детей, умения работать сообща, слаженно. Создавать в группе доброжелательную атмосферу, радостное настроение. Воспитание нравственных чувств.
Предварительная работа:
Экскурсия в помещения (прачечная, мед. кабинет, кухня и т.д.) Знакомство с работой специалистов детского сада по дидактическому пособию. Разучивание стихотворений, песен о детском саде. Изготовление атрибутов для проведения занятия (портреты детей, гирлянда).
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Сегодня у нас в саду особенный день. Сегодня мы празднуем день рождения детского сада. Почему день рождения отмечают, как праздник.
Дети:
У каждого бывает день рождения. Это важный день. Он бывает раз в году.
Воспитатель:
А как родился наш детский сад?
Дети:
Его построили из камней, кирпичей, стекла, железа.
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети:
Что бы там жить ребятам, играть, дружить с ребятами. Ещё в детском саду мы лепим, рисуем, поём…
Воспитатель:
Но ведь в мире наш сад не один? Какие ещё бывают детские сады?
Дети:
Сады бывают большие, маленькие, красивые, интересные.
Воспитатель:
Представьте, что все сады в мире пропали. И остался только наш один садик. Хорошо это или плохо.
Дети:
Плохо, потому что другим детям некуда будет ходить. Мамы и папы не смогут ходить на работу.
Воспитатель:
Не понравилось садику быть одному, и он отправился путешествовать. Но по дороге сломался. Что может сломаться в детском саду,
Дети:
Двери, окна, игрушки, стулья….
Воспитатель:
Что же делать, как мы можем помочь нашему детскому саду,
Дети:
Надо его починить, построить.
(конструирование: дети достраивают недостающую часть постройки)
Воспитатель:
Вот наш садик стал совсем как новый, но детей в нём нет. Что же делать?
Дети:
Позвать детей, отправить приглашения, устроить концерт.
Воспитатель:
Давайте подарим нашему садику свои портреты, и он наполниться весёлым смехом детей. ( Дети прикрепляют к постройке свои портреты.)
Воспитатель:
Ребята теперь в детском саду много детей, но там кого-то не хватает? Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, кого не хватает.
Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет………! (воспитатель)
Как зовут ваших воспитателей?
Дети:
Воспитатель:
Давайте портреты воспитателей тоже подарим детскому саду. Слушайте следующую загадку:
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя.)
Как зовут нашего помощника воспитателя?
Дети:
Воспитатель:
Молодцы и эту загадку отгадали. Вот и портрет нашей нянечки появился в детском саду. А кто ещё работает в детском саду?
Дети:
Музыкальный работник, повар, мед. сестра и т.д.
Воспитатель:
Посмотрите, наш садик совсем перестал грустить и предлагает отметить свой день рождения. Что мы делаем, когда у детей день рождения?
Дети:
Дарим подарки, едим угощения, поём песни, дарим поздравления.
Воспитатель:
Вот и нашему садику мы сейчас устроим настоящий праздник, давайте сначала споём каравай, подарим свои пожелания.
(Дети встают в круг и поют каравай, дарят свои пожелания детскому саду)
Воспитатель:
Дети, что мы можем подарить детскому саду?
Дети:
Игрушки, украшения и т.д.
Воспитатель:
Правильно. Мы с вами подготовили в подарок детскому саду украшение-гирлянду вот давайте и подарим.
Как весело мы отметили день рождения детского сада. Он, остался очень доволен, и дарит вам угощение. (Внести каравай и устроить чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Открытое занятие с использованием ИКТ. Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»
Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:1. Формировать умение детей решать нр...