«И.НИКИТИН «ВСТРЕЧА ЗИМЫ» ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_nikitina.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Встреча зимы» И.Никитин, заучивание стихотворения. | |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая (дидактические игры «Отгадай загадки», «Подбери признак»; подвижная игра «Два мороза». Коммуникативная (беседа на тему: «Зимние забавы»). Рассказы о зиме. | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: - загадывание загадок о зиме; - заучивание стихотворения; -составление рассказов о зиме. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: - приучение (умение слушать взрослого и товарища, соблюдение правил поведения на занятии), - упражнение (составление рассказов о зиме, заучивание стихотворения), Методы стимулирования и мотивации деятельности: - наглядность (использование картинок о зиме, о зимних развлечениях); - занимательные и игровые ситуации ( игра «Два мороза»). - подведение итогов, поделиться впечатлениями. | |
5. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
| |
6. | Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) | |
7. | Цель | Знакомство с новым стихотворением. | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | Помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение, почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. | Способен запомнить и выразительно рассказать небольшое стихотворение. | |
8.3. | Развивать память, воображение, речь, обогащать словарный запас. | Умеют поддерживать беседу о зиме и зимних забавах, рассуждать и давать необходимые пояснения. | |
8.6. | Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. | Выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при повторении стихотворения. | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения При заучивании стихотворения | Способы преодоления Применять повторное чтение стихотворения. Хоровое произношение отрывков стихотворения. | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: использование иллюстраций о зиме с изображением красоты зимнего пейзажа, о зимних забавах. | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание альбома «Времена года». Познавательные беседы о зиме, о признаках зимы. Чтение рассказов о зиме, заучивание стихотворения о зиме. Наблюдение за природой. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Загадывание загадок о зиме. Рассматривание картины о зимних развлечениях. -Какое время изображено на картине? - Что делают дети? -Снег, мороз – зима пришла. А вы рады зиме? Почему? -Сегодня вы познакомитесь с новым стихотворением о зиме, которое называется «Встреча зимы», написал его И.Никитин. | Приложение 1 Добиваться полных ответов детей. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Уверена, что вы захотите его запомнить, чтобы прочитать его своим родителям. | |
1.3 | Целеполагание | Чтобы запомнить стихотворение, нужно слушать внимательно. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игра «Подбери признак» (со снежком) | Приложение 2 Дети стоят в кругу. |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Чтение стихотворения И.Никитина «Встреча зимы». Беседа по содержанию стихотворения. - Ребята, как вы понимаете выражение «Кровь на морозе горит»? -На морозе красные щёки горят, как огонь, а не холодно, мы все привыкли к холодной зиме. -Повторите строчки стихотворения. Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит. -Раздолье – это просторы наших лесов и полей – вот куда приглашает поэт Зиму. -Как приглашает поэт Зиму? Повторите эти строчки. Повторное чтение стихотворения. Чтение детьми стихотворения. Игра «Два Мороза» | Активизировать малоактивных детей. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Эстафетное чтение стихотворения. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? -Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок. |
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Художественно-творческая деятельность | Рисование картинок о зиме. | В детском саду |
1.2 | Игровая деятельность | Дидактические игры: «Времена года», «Зимующие птицы». «Составь рассказ о зиме».Словесная игра «Сравни и назови». | В детском саду |
1.3 | Двигательная деятельность | Подвижные игры «Два мороза», «Зайцы и волк». | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание иллюстраций книг о зиме | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Г.Я,Затулина. Развитие речи дошкольников старшая группа. Методическое пособие -М.: Центр педагогического образования, 2015.-144с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.
- Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн./Под ред.О.С.Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с.-(Развиваем речь).
- Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-255.
Приложение 1.
Загадки.
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Приложение 2.
Игра «Подбери признак»
Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)
Приложение 3.
«Встреча зимы». И.Никитин
Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать – пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит.
Игра «Два Мороза»
Выбираем Морозов считалкой.
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"
Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...
Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет.Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей со ст...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...