Конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи в старшей группе | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Воспитатель Губина Л.В.
Тема: «Сказочная сказка»
Цель: самостоятельно составляют сказку на заданную тему, используют схему составления сказки.
Вид деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, схема составления сказки, магнитофон, магнитная доска, картинки - иллюстрации сказка «Заюшкина избушка» и мультфильм «Ну, погоди!».
Раздаточный материал: схемы
Ход:
I Вводная часть
Социоигра «Здравствуй, друг»
Сюрпризный момент: пришла телеграмма от зайчика.
«Здравствуйте ребята, приглашаю Вас в сказочный лес мне нужна ваша помощь».
Воспитатель:
- Ну что поможем зайчику? Тогда в путь!
II. Основная часть
1. «Вхождение в сказку»
Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Ребята, вы любите сказки?
Почему вам нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и превращения).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми).
В середине круга сидит игрушка заяц.
Воспитатель:
- Сейчас этот заяц просто игрушка, но мы закроем глазки и включим воображение. Представим себе, что мы в волшебной стране. И заяц приглашает нас к себе в гости.
Речь с движением
«Раз, два, три, четыре, пять, дети маршируют на месте,
Это надо детям знать - грозят пальчиком,
Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, загибают пальчики,
Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,
В гости нас к себе зовут движения руками к себе.
Заяц предлагает с ним поиграть
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
Зверята так обрадовались вам ребята, что они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?
волчонок –, медвежонок –
Дети образуют слова: – выть, бегать, прыгать; - рычать, играть, прыгать, бегать.
2. игра словесная «Сравни героев сказок»
- Я, предлагаю вам, превратится в сказочников и сочинить сказку с главным героем – заяц.
- Скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись, и в сказочников превратись!». А теперь занимайте свои места.
Вспомните, в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц. (иллюстрации).
- Какой по характеру заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый,).
- А какой заяц в сказке «Заяц – хваста»? (хвастливый, трусливый, смешной,).
- Какой заяц в мультфильме «Ну, погоди!»? (смелый, находчивый, сообразительный, добрый, быстрый,).
- Какие общие качества есть у всех этих героев? (доброта)
- По каким поступкам можно определить это?
- А как вы считаете, как бы вел себя заяц из мультфильма «Ну, погоди!», если бы он оказался на месте зайчика из «Заюшкиной избушки»?
- Что бы он смог придумать, чтобы прогнать лису?
3. Составление последовательности рассказывания сказки.
Вспомним, из каких частей состоит сказка.
Воспитатель:
- Я несла карточки и уронила их, они все перепутались, не знаю, что теперь делать. Вы мне поможете?
Разбор схемы рассказывания сказки
1 – название сказки
2 – начало сказки
3 – какие будут герои
4 – что они будут делать
5 – конец сказки
Чтоб наша сказка была настоящей, сначала вспомним, как начинаются сказки?
- «Жили-были…»
- «Давным-давно на белом свете…»
- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …»
- «В некотором царстве, в некотором государстве …»
А как заканчиваются сказки?
- «Вот и сказочке конец, кто слушал – молодец»
- «И жили они долго и счастливы».
О чем вы будите рассказывать в основной части?
4. Физкультминутка «Два зайчонка»
Сидели два зайчонка у домика в лесу. (Показать руками зайца)
Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)
Другой молол муку (круговые движения руками)
Раз ку-ку, два ку-ку (стучим одним кулаком по - другому)
Оба шлёпнулись в муку (кулаки на колени)
Нос в муке (показываем пальцем на нос)
Хвост в муке (показываем рукой на спину)
Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).
5. Составление сказок детьми
А теперь начинайте составлять сказку, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (включается музыка на 2 минуты).
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Предлагаю их послушать.
Установка: Слушайте внимательно сказки, что вам понравится и почему.
(Слушаем двух детей).
Оцените сказку, понравилась ли она вам или нет? (показ схем).
Ребята, а может в сказке произойти что-то неожиданное? (вносится новая карточка).
«Слушаем двух детей).
III. Заключительная часть
Ребята, вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (мы будем знакомить детей, родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...