Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Кто как говорит».
план-конспект занятия по развитию речи

Сапунова Татьяна Александровна

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Кто как говорит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста

 «Кто как говорит»

(развитие речи)

Выполнила воспитатель:

Сапунова Т.А

Цель: Развитие речи у детей раннего возраста

Задачи:

-Развитие навыков звукоподражания

-Закреплять представления детей о домашних животных.

-Обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, сюжетная картинка с изображением домашних животных, волшебный мешочек.

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какую картинку я вам принесла.

Обращаю внимание на сюжетную картинку с изображением домашних животных.

- Кто нарисован на картинке? (показываю сначала одного животного, затем еще одного, и третьего) (ответы детей)

- Давайте вместе скажем (Корова, кошка, собака)

Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинке.

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли, кто как говорит».

- Поможем животным вспомнить, кто как говорит? (ответы детей).

А кому мы поможем первому, нам поможет узнать волшебный мешочек. (Дети подходят к столу, где стоит мешочек).

Достаю игрушку – кошка

- Дети, кто это? (ответы детей)

- А как кошка говорит? («Мяу»)

Молодцы, ребята. Давайте все вместе повторим «Мяу» (сначала повторяем все вместе, а затем, индивидуально, с каждым ребенком).

- Что есть у кошки? (лапки, показываю и называю)

У кошки мягкие лапки, а на лапках – царапки.

- Это что у кошки? (обращаю внимание на хвост).

- У кошки пушистый хвост. А у вас есть хвосты? (ответы детей).

- Что на голове у кошки? (ушки, показываю). А у вас, где ушки? (показ детей).

- Молодцы, ребята!

А кому следующему поможем? (достаю игрушку – корова).

- Кто это? (ответы детей)

- Как корова мычит? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (рога, показываю)

- Покажите какие рога у коровы, и помычите «Му – Му»

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Кто же у нас следующий, давайте посмотрим. (Достаю игрушку – собака).

-Кто это? (ответы детей)

-Как собачка лает? («Гав»)

Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим «Гав - Гав».

- Милана, как собачка голос подает? (ГАВ - ГАВ) – спрашиваю детей по очереди.

-А где у собачки носик?

-А у вас где носики?

Молодцы, ребята. Собачка охраняет дом, чтоб никто чужой не пришел.

Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как говорит. И они, в благодарность вам за помощь, хотят с вами поиграть:

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет? (Игра повторяется еще раз)

Рефлексия:

Ребята, животным пора возвращаться домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте (убираю игрушку).

- Открывайте глаза. Кто ушел? (корова)

- Как корова мычит? (ответы детей)

- Опять закройте.

- Все, можно открывать. Кто ушел? (собачка)

-  Как собачка голос подает?

- Закрывайте глазки.

- Открывайте глазки. Кто ушел? (кошка)

- Как кошка голос подает?

Воспитатель:

Скажем животным «До свидания, приходите к нам еще».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...