Конспекты НООД речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Солнышко» общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» составление рассказа по серии сюжетных картин на тему: «Как зверята пошли гулять»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_kotova.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы «Солнышко»
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Речевое развитие»
составление рассказа по серии сюжетных картин на тему: «Как зверята пошли гулять»
Автор-разработчик:
Котова Надежда Владимировна
воспитатель
г. Шарья, 2021 г.
Тема: «Как зверята пошли гулять».
Цель: формировать умение составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.
Образовательные задачи:
Обучающие: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; выполнять фонетические упражнения на изменение интонации.
Развивающие: развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей, закрепить порядковый счет до 4.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Формирование элементарных математических представлений (порядковый счет)».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: фронтальная.
Материал и оборудование: Волшебная книга сказочных историй, пронумерованные сюжетные картинки для составления рассказа, смайлики.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание сюжетных картин «Как Ежок попал в беду»; беседы о дружбе, взаимовыручке, находчивости; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
Цель | 1 часть – вводная Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | - «Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Встанем полукругом и посмотрим, какой сюрприз я для вас сегодня приготовила. Это волшебная книга сказочных историй. Давайте все вместе рассмотрим, что у неё внутри.» - «Ой, посмотрите, внутри нашей книги нет сказочной истории, а только белые листы с цифрами». - «Дети внимательно посмотрите, какие цифры написаны на листах?» - «Внутри книги так же написано обращение, я зачитаю его, а вы внимательно его послушайте ». - (Обращение книги): «Уважаемые ребята, я книжка не простая, я книжка волшебная! И предлагаю вам стать авторами сказочной истории. А вот какой истории, узнаете если вы мои листочки расставите в правильном порядке, а затем внимательно их рассмотрите. Пусть глаза ваши не просто смотрят, а видят и всё замечают. Уши ваши не просто слушают, а всё слышат и улавливают. Головы думают, а языки говорят. Желаю успеха!» | Дети заходят в группу. Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками. Дети открывают книгу. Дети называют цифры от 1 до 4 Дети слушают обращение книги | Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте |
- «Ребята я предлагаю вам занять свои места пока я прикрепляю листочки из книги на доске» (Листы крепятся не по порядку) | Дети занимают свои места за столами | ||
Цель: | 2 часть – основная развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -«Прежде чем начать, сядьте пожалуйста правильно, ноги плотно ставим на пол, спина пряма, руки перед собой полочкой , всё внимание на меня. Не забывем, что мы уже с вами большие и прежде чем ответить поднимаем руку и стараемся отвечать полными ответами. Спасибо.» -«Даня как ты считаешь, какую картинку мы должны открыть первой?» - «Правильно, предлагаю тебе подойти и открыть её» |
-С цифрой 1 -Открывает картинку с цифрой 1 | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -«Давайте внимательно посмотрим на неё, мне кажется мы с вами уже знаем этих героев.» -«Сережа кого из героев ты узнал?» -«А кого узнала Маша?» -«Правильно. Молодцы.» -«Вот и встретились наши герои, а где они встретились?» -Лёша? -Кристина? -«Как их всех назвать одним словом?» -Аня? -Настя? -«Вот пошли зверята на прогулку. Какой был день?» -Данил? -Миша? -Дима? -Маша? -« А, какой был лес? -Настя? -Серёжа? -«Как вы думаете, что будут делать друзья?» -Кристина? -Маша? -Лёша? -«Посмотрите внимательно, что почуял Миша проходя мимо дерева?» -Алиса? -«Молодцы, правильно» -«Давайте придумаем сказку про приключения зверят. Что могло с ними произойти? Приглашаю к доске Лёшу и Диму.» -«Как интересно у вас получилось. Спасибо.» -«Лёша как ты считаешь картинку с какой цифрой мы должны открыть следующей?» -«Правильно, предлагаю тебе её открыть и занять свои места.» -«А вот и продолжение нашей с вами сказки» -«Миша полез на сосну, потому что….Даня?» -«Вдруг из дупла…Маша? -«Они подлетели к медвежонку и начали его…..Алиса? -«Зверята стали думать, как……Кристина? -«Рыжик предложил, скорей спрятаться в воду, потому, что……Миша? -«Правильно!» -«Ежок стал думать, как же спастись от пчел? А Пушок сначала растерялся и не знал…. Сережа? -«Дима К. посмотри внимательно, а кто ещё прыгнул в воду?» -«Приглашаю к доске Машу и Варвару послушаем историю по этой картинке.» -«Маша как ты считаешь картинку с какой цифрой мы должны открыть следующей?» -«Смотрим внимательно и видим что же придумали Мишины друзья…...Серёжа?» -«Что можно сказать про Мишиных друзей? Какие они…… -Лёша? -Дима Б.? -Варя? -Аня? -«Маша, а как ты считаешь могли ли пчелы ужалить ежа? -«Почему?, для чего ему нужны иголки?» -«Посмотрите наш мышонок сразу пошел ко дну, там он увидел рыбку и засмотрелся на неё. Пушок стал…..Маша» -«Молодец» -«А бельчонок кричал Мише - «Прыгай скорей пока тебя ……Алиса?» -«Приглашаю к доске Кристину и Сережу чтобы послушать их сказочный рассказ по третей картинке. А мы все с вами внимательно слушаем» -«Здорово получилось! Молодцы! Но прежде чем я вас отпущу на места картинка с какой цифрой у нас осталась не открыта?» -«Кристина открой пожалуйста картинку» -«Спасибо, проходите на места» -«Первым вылез Бельчонок Рыжик. А Пушок отдыхал потому что он ……Маша?» -«Миша испугался не на шутку и выглядывал из воды одним глазом проверял …..Дима Б.?» -«Зверята говорили Мише Вылезай скорей – держись за палочку!» -«Когда все зверята обсохли Медвежонок пригласил всех к себе на день рождения» -«Приглашаю к доске Данила и Мишу и послушаем их продолжение нашей сказочной истории по этой картинке» -«Спасибо мальчики нам понравилась ваша история» -«Ребята вот мы с вами и рассказали сказочную историю по всем картинкам, но у неё как и каждой другой истории или сказки должно быть название. Давайте подумаем какое название мы могли бы дать нашей истории» -« А, как вы считаете, можно ли нашу сказочную историю назвать - медовое приключение?» -« Наверно мы засиделись с вами и я предлагаю нам немножко поиграть. Приглашаю вас на ковер» Физминутка: «Мишка косолапый» | -белку -Рыжика, зайца - Пушистик, ежика – Ежок, медведя – Миша. -белку -Рыжика, зайца - Пушистик, ежика – Ежок, медведя – Миша. - на полянке -в лесу -друзья -зверята -летний -солнечный -теплый -веселый -зеленый -сказочный -играть -резвиться -веселиться -мёд -составляют совместную сказку по первой картинке -с цифрой 2 - почуял медком запахло -вылетели пчелы -кусать, жалить - помочь, спасти друга -в воде пчелы не кусают -как помочь мишке -мышка -выходят к доске, рассказывают историю -с цифрой 3 - прыгнули в воду -смелые -находчивые -быстрые -сообразительные -нет -прятаться, защищаться от врагов -тянуть мышонка за хвост, чтобы он не утонул не покусали пчелы -выходят к доске, придумывают историю. -с цифрой 4 -вытаскивал мышонка -улетели ли пчелы -выходят к доске, придумывают историю. -придумывают название истории -выполняют движения, проговаривают текст. | задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей |
Цель: | 3 часть – заключительная Воспитывать доброту, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -«Ну вот ребята мы и составили сказочную историю по картинкам из нашей волшебной книги. Давайте вспомним героев, которые присутствовали в истории.» -«Что произошло с героями?» -«Как вы считаете подходит ли к нашей истории пословица «сам пропадай, а товарища выручай» -«Почему?» -«С уверенностью можно сказать, что вы сегодня все молодцы. Разгадали сказочную историю волшебной книги и считаю, что вы все достойны смайликов.»
| -называют героев -рассуждения | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -«Ребята предлагаю вам зарисовали понравившихся вам героев, а может кто - то и нарисует целый сюжет новых приключений зверят. И мы обязательно вложим наши рисунки в волшебную книгу. Но сначала скажем до свидание нашим гостям.» | -берут карандаши и бумагу -прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Конспекты НООД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
Цикл из шести конспектов НООД по ФЭМП для подготовительных логопедических групп...
Методическое пособие Конспекты НООД на развитие элементарных метематических представлений в подготовительной логопедической группе
Методическое пособие Конспекты НООД на развитие элементарных метематических представлений в подготовительной логопедической группе...
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"
Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме: "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Конспект НООД "Познавательное развитие"
Группа раннего возраста...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
- Мне нравится (1)