Конспекты НООД речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной  группы «Солнышко» общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» составление рассказа по серии сюжетных картин  на тему: «Как зверята пошли гулять»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_kotova.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»

городского округа город Шарья Костромской области

        

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной  группы «Солнышко»

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Речевое развитие»

составление рассказа по серии сюжетных картин  на тему: «Как зверята пошли гулять»

                   

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                      Автор-разработчик:

                                                                                                                                                                                           Котова Надежда Владимировна

                                                                                                                                                          воспитатель                  

г. Шарья, 2021 г.

Тема: «Как зверята пошли гулять».

Цель: формировать умение составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.

Образовательные задачи:

Обучающие: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; выполнять фонетические упражнения на изменение интонации.  

Развивающие: развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей, закрепить порядковый счет до 4.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Формирование элементарных математических представлений (порядковый счет)».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: фронтальная.

Материал и оборудование: Волшебная книга сказочных историй, пронумерованные сюжетные картинки для составления рассказа, смайлики.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание сюжетных картин «Как Ежок попал в беду»; беседы о дружбе, взаимовыручке, находчивости; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Цель

1 часть – вводная

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- «Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Встанем полукругом и посмотрим, какой сюрприз я для вас сегодня приготовила. Это волшебная книга сказочных историй. Давайте все вместе рассмотрим, что у неё внутри.»

- «Ой, посмотрите, внутри нашей книги нет сказочной истории, а только белые листы с цифрами».

- «Дети  внимательно посмотрите, какие цифры написаны на листах?»

- «Внутри книги так же написано обращение,  я зачитаю его, а вы внимательно его послушайте ».

- (Обращение книги): «Уважаемые ребята, я книжка не простая, я книжка волшебная! И предлагаю вам стать авторами сказочной истории. А вот какой истории, узнаете если вы мои листочки расставите в правильном порядке, а затем внимательно их рассмотрите.

Пусть глаза ваши не просто смотрят, а видят и всё замечают.

Уши ваши не просто слушают, а всё слышат и улавливают.

Головы думают, а языки говорят.

Желаю успеха!»

Дети заходят в группу.

Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками.

Дети открывают книгу.

Дети называют цифры от 1 до 4

Дети слушают обращение книги

Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте

- «Ребята я предлагаю вам занять свои места пока я прикрепляю листочки из книги на доске»

 (Листы крепятся не по порядку)

Дети занимают свои места за столами

Цель:

2 часть – основная

развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-«Прежде чем начать, сядьте пожалуйста правильно, ноги плотно ставим на пол, спина пряма, руки перед собой полочкой , всё внимание на меня.  Не забывем, что мы уже с вами большие и прежде чем ответить поднимаем руку и стараемся отвечать полными ответами. Спасибо.»

-«Даня как ты считаешь, какую картинку мы должны открыть первой?»

- «Правильно, предлагаю тебе подойти и открыть её»

 

-С цифрой 1

-Открывает картинку с цифрой 1

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-«Давайте внимательно посмотрим на неё, мне кажется мы с вами уже знаем этих героев.»

-«Сережа кого из героев ты узнал?»

-«А кого узнала Маша?»

-«Правильно. Молодцы.»

-«Вот и встретились наши герои, а где они встретились?»

-Лёша?

-Кристина?

-«Как их всех назвать одним словом?»

-Аня?

-Настя?

-«Вот пошли зверята на прогулку. Какой был день?»

-Данил?

-Миша?

-Дима?

-Маша?

-« А, какой был лес?

-Настя?

-Серёжа?

-«Как вы думаете, что будут делать друзья?»

-Кристина?

-Маша?

-Лёша?

-«Посмотрите внимательно, что почуял Миша проходя мимо дерева?»

-Алиса?

-«Молодцы, правильно»

 -«Давайте придумаем сказку про приключения зверят. Что могло с ними произойти? Приглашаю к доске Лёшу и Диму.»

-«Как интересно у вас получилось. Спасибо.»

-«Лёша как ты считаешь картинку с какой цифрой мы должны открыть следующей?»

-«Правильно, предлагаю тебе её открыть и занять свои места.»

-«А вот и продолжение нашей с вами сказки»

-«Миша полез на сосну, потому что….Даня?»

-«Вдруг из дупла…Маша?

-«Они подлетели к медвежонку и начали его…..Алиса?

-«Зверята стали думать, как……Кристина?

-«Рыжик предложил, скорей спрятаться в воду, потому, что……Миша?

-«Правильно!»

-«Ежок стал думать, как же спастись от пчел? А Пушок сначала растерялся и не знал…. Сережа?

-«Дима К. посмотри внимательно, а кто ещё прыгнул в воду?»  

-«Приглашаю к доске Машу и Варвару послушаем историю по этой картинке.»

-«Маша как ты считаешь картинку с какой цифрой мы должны открыть следующей?»

-«Смотрим внимательно и видим что же придумали Мишины друзья…...Серёжа?»

-«Что можно сказать про Мишиных друзей? Какие они……

-Лёша?

-Дима Б.?

-Варя?

-Аня?

-«Маша, а как ты считаешь могли ли пчелы ужалить ежа?

-«Почему?, для чего ему нужны иголки?»

-«Посмотрите наш мышонок сразу пошел ко дну, там он увидел рыбку и засмотрелся на неё. Пушок стал…..Маша»

-«Молодец»

-«А бельчонок кричал Мише  - «Прыгай скорей пока тебя ……Алиса?»

-«Приглашаю к доске Кристину и Сережу чтобы послушать их сказочный рассказ по третей картинке. А мы все с вами внимательно слушаем»

-«Здорово получилось! Молодцы! Но прежде чем я вас отпущу на места картинка с какой цифрой у нас осталась не открыта?»

-«Кристина открой пожалуйста картинку»

-«Спасибо, проходите на места»

-«Первым вылез Бельчонок Рыжик. А Пушок отдыхал потому что он ……Маша?»

-«Миша испугался не на шутку и выглядывал из воды одним глазом проверял …..Дима Б.?»

-«Зверята говорили Мише Вылезай скорей – держись за палочку!»

-«Когда все зверята обсохли Медвежонок пригласил всех к себе на день рождения»

-«Приглашаю к доске Данила и Мишу и послушаем их продолжение нашей сказочной истории по этой картинке»

-«Спасибо мальчики нам понравилась ваша история»

-«Ребята вот мы с вами и рассказали сказочную историю по всем картинкам, но у неё как и каждой другой истории или сказки должно быть название. Давайте подумаем какое название мы могли бы дать нашей истории»

-« А, как вы считаете, можно ли нашу сказочную историю назвать - медовое приключение?»

-« Наверно мы засиделись с вами и я предлагаю нам немножко поиграть. Приглашаю вас на ковер»

Физминутка: «Мишка косолапый»

-белку -Рыжика, зайца  - Пушистик, ежика – Ежок, медведя – Миша.

-белку -Рыжика, зайца  - Пушистик, ежика – Ежок, медведя – Миша.

- на полянке

-в лесу

-друзья

-зверята

-летний

-солнечный

-теплый

-веселый

-зеленый

-сказочный

-играть

-резвиться

-веселиться

-мёд

-составляют совместную сказку по первой картинке

-с цифрой 2

- почуял медком запахло

-вылетели пчелы

-кусать, жалить

- помочь, спасти друга

-в воде пчелы не кусают

-как помочь мишке

-мышка

-выходят к доске, рассказывают историю

-с цифрой 3

- прыгнули в воду

-смелые

-находчивые

-быстрые

-сообразительные

-нет

-прятаться, защищаться от врагов

-тянуть мышонка за хвост, чтобы он не утонул

 не покусали пчелы

-выходят к доске, придумывают историю.

-с цифрой 4

-вытаскивал мышонка

-улетели ли пчелы

-выходят к доске, придумывают историю.

-придумывают название истории

-выполняют движения, проговаривают текст.

задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей

Цель:

3 часть – заключительная

Воспитывать доброту, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-«Ну вот ребята мы и составили сказочную историю по картинкам из нашей волшебной книги. Давайте вспомним героев, которые присутствовали в истории.»

-«Что произошло с героями?»

-«Как вы считаете подходит ли к нашей истории пословица «сам пропадай, а товарища выручай»

-«Почему?»

-«С уверенностью можно сказать, что вы сегодня все молодцы. Разгадали сказочную историю волшебной книги и считаю, что вы все достойны смайликов.»

 

-называют героев

-рассуждения

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

-«Ребята предлагаю вам зарисовали понравившихся вам героев, а может кто - то и нарисует целый сюжет новых приключений зверят. И мы обязательно вложим наши рисунки в волшебную книгу. Но сначала скажем до свидание нашим гостям.»

-берут карандаши и бумагу

-прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие Конспекты НООД на развитие элементарных метематических представлений в подготовительной логопедической группе

Методическое пособие Конспекты НООД на развитие элементарных метематических представлений в подготовительной логопедической группе...

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....