конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Cулайманова Василя Маратовна

В данном конспекте  

Продолжается составление описательного рассказа по сюжетной картине, закрепляется и расширяется словарь по теме «Весна»;

совершенствуется грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определение места звуков «с», «з» в  словах, упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

формируются понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине о весне»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Обучающие задачи:

  • Продолжать составлять описательный рассказ по сюжетной картине, закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определение места звуков «с», «з» в  словах, упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
  • формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
  • развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
  • способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
  • воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

1 вступительная часть 

-Собрались все вместе в круг .Я твой друг и ты мой друг

дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

-А нашим гостям скажем очень рады видеть вас

Мне на почту пришло письмо. «Для ребят 11 детского сада города Нефтекамск.7 группа

«Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Пингвинёнок Лоло.

Проблемная ситуация.

- А как вы думаете, почему пингвиненок Лоло и его друзья не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

Что же такое «весна»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит весна?

- Природа пробуждается после зимних холодов.

- Сколько весенних месяцев?

- Как вы думаете, какое изображены на этих картинах? (вывешивается три картины одна закрыта)

-2 Посмотрите на картины. На какой из них изображена весна? Как вы определили?

Давайте мы Пингвинёнку отправим картину с изображением весны. Но не просто отправим, а ещё и расскажем про эту картину.(висят 4 картины с разными временами года, выбирается 1 –весенний)

-Ребята , а кто пишет картины?(художник)?

Картина помогает нам увидеть, что происходит; сюжет.

-Скажите кого изобразил художник на картине (мальчика и девочку, белка с бельчатами, ежик, стрекоза, ласточки ). А где они находятся? ( в лесу) Что делают дети? Они грустные или веселые? Чему они удивлены? Что делают звери? Как мы определили , какое время года изображено?

-Давайте придумаем название картине ( ответы детей: «весна», «Случай в лесу», «пришла весна»

- сейчас мы должны составить рассказ по этой картине.

-Послушайте мой рассказ. А потом будете рассказывать вы

«Пришла весна» Однажды теплым весенним днём, когда снег уже почти растаял. Появились первые весенние цветы, травка зазеленела, а на деревьях уже набухли почки и начали прорезаться листочки , Катя и Серёжа отправились в лес. Они были радостно удивлены, когда встретили у дерева лесных жителей.

Катя и Серёжа из далека наблюдали, как белочка лезла в дупло к своим бельчатам. А ёжик, нахмурившись, убирал высохшие листочки со своих колючек. Справа на травке сидели  друг напротив друга насекомые- жук и стрекоза. Они будто говорили о чём то на своём языке. Вокруг летали бабочки и птицы.

Физминутка

Рассказы детей

3

Игра . Пингвинёнк отправил нам игру. Давайте поиграем.

«Найди место звука в слове» я буду показывать  картинку .а вы говорить что это, и где находится звук «с» или «з» в этом слове например «снежинка» звук с находится в начале слова. «глаза» звук з находится в средине слова. Солнце, ваза, сахар, лес, лиса, змея, изба.

4 игра «назови детёнышей» я буду показывать картинку. А вы говорите кто на ней изображён и называете его детёныша. например. это корова – у коровы телёнок. А если не один телёнок , если их много?(Овца, Коза, Лошадь, Свинья)

Итог: мы отправим письмо рассказ о весне, и нашу картину пингвинёнку

Рефлексия подведение итогов

для ребят 11 детского сада города Нефтекамск.7 группа

«Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Картинки по запросу пингвиненок лоло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....