конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В данном конспекте
Продолжается составление описательного рассказа по сюжетной картине, закрепляется и расширяется словарь по теме «Весна»;
совершенствуется грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определение места звуков «с», «з» в словах, упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
формируются понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине о весне»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Обучающие задачи:
- Продолжать составлять описательный рассказ по сюжетной картине, закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определение места звуков «с», «з» в словах, упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
- развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
- способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
1 вступительная часть
-Собрались все вместе в круг .Я твой друг и ты мой друг
дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
-А нашим гостям скажем очень рады видеть вас
Мне на почту пришло письмо. «Для ребят 11 детского сада города Нефтекамск.7 группа
«Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»
Пингвинёнок Лоло.
Проблемная ситуация.
- А как вы думаете, почему пингвиненок Лоло и его друзья не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).
Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Природа пробуждается после зимних холодов.
- Сколько весенних месяцев?
- Как вы думаете, какое изображены на этих картинах? (вывешивается три картины одна закрыта)
-2 Посмотрите на картины. На какой из них изображена весна? Как вы определили?
Давайте мы Пингвинёнку отправим картину с изображением весны. Но не просто отправим, а ещё и расскажем про эту картину.(висят 4 картины с разными временами года, выбирается 1 –весенний)
-Ребята , а кто пишет картины?(художник)?
Картина помогает нам увидеть, что происходит; сюжет.
-Скажите кого изобразил художник на картине (мальчика и девочку, белка с бельчатами, ежик, стрекоза, ласточки ). А где они находятся? ( в лесу) Что делают дети? Они грустные или веселые? Чему они удивлены? Что делают звери? Как мы определили , какое время года изображено?
-Давайте придумаем название картине ( ответы детей: «весна», «Случай в лесу», «пришла весна»
- сейчас мы должны составить рассказ по этой картине.
-Послушайте мой рассказ. А потом будете рассказывать вы
«Пришла весна» Однажды теплым весенним днём, когда снег уже почти растаял. Появились первые весенние цветы, травка зазеленела, а на деревьях уже набухли почки и начали прорезаться листочки , Катя и Серёжа отправились в лес. Они были радостно удивлены, когда встретили у дерева лесных жителей.
Катя и Серёжа из далека наблюдали, как белочка лезла в дупло к своим бельчатам. А ёжик, нахмурившись, убирал высохшие листочки со своих колючек. Справа на травке сидели друг напротив друга насекомые- жук и стрекоза. Они будто говорили о чём то на своём языке. Вокруг летали бабочки и птицы.
Физминутка
Рассказы детей
3
Игра . Пингвинёнк отправил нам игру. Давайте поиграем.
«Найди место звука в слове» я буду показывать картинку .а вы говорить что это, и где находится звук «с» или «з» в этом слове например «снежинка» звук с находится в начале слова. «глаза» звук з находится в средине слова. Солнце, ваза, сахар, лес, лиса, змея, изба.
4 игра «назови детёнышей» я буду показывать картинку. А вы говорите кто на ней изображён и называете его детёныша. например. это корова – у коровы телёнок. А если не один телёнок , если их много?(Овца, Коза, Лошадь, Свинья)
Итог: мы отправим письмо рассказ о весне, и нашу картину пингвинёнку
Рефлексия подведение итогов
для ребят 11 детского сада города Нефтекамск.7 группа
«Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....