Занятие по развитию речи для младших дошкольников с ОНР. "Профессии в детском саду".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данная методическая разработка поможет обогатить словарь младших дошкольников, имеющих ОНР. В течение занятия логопед формирует у детей представление о профессиях в современном мире, обогащает словарных запас (именные части речи + глагол), закрепляет навыки упортребления полученных знаний в коммуникатиных ситуациях, развивает связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_detskom_sadu.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессии в детском саду.
Цель: обогащение словаря младших дошкольников на основе формирования знаний о профессиях детского сада.
Задачи:
-формировать представление о профессиях;
- обогащать словарный запас по лексической теме «Профессии детского сада»;
- Закреплять навыки употребления существительных в дательном падеже, подбора слов – действий
- развивать связную речь
-развивать слуховое внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, общую моторику;
- формировать речевое дыхание;
- формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.
Орг.момент: Дети стоят в кругу
Л: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
(Дети выполняют задание и проходят за столы)
Основная часть: (На столах лежат перышки)
Л: положите перышко на ладошку и подуйте на него, не раздувая щек.
(дети дуют по несколько раз)
Сюрпризный момент: В гости пришла кукла Маша, она расстроена, не знает где она.
Л: - Ребята давайте попробуем нашу Машу развеселить и помочь ей?
Д: - Давайте!
Л: - Я вам расскажу одну историю. А Вы слушайте вместе с Машей и выполняйте.
«Язычок музыкант» (артик.гимнастика)
Недавно Язычок побывал на концерте. Музыканты играли на разных инструментах, и нашему Язычку тоже захотелось поиграть.
1. Язычок играет на барабане — кончиком языка стучим по нёбу за верхними зубами: ды-ды-ды.
2. Язычок играет на гармошке — улыбаемся, приоткрыть рот, «присасываем» язык к нёбу и, не изменяя его положения, то закрываем, то открываем рот, растягивая подъязычную уздечку, — меха, удерживаем язык в каждом положении под счет от 3 до 9.
3. Язычок бренчит на балалаечке — приоткрываем рот, кладем язык на верхнюю губу и производим движения его широким передним краем по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее, сначала производить медленные движения, потом, ускоряя темп и добавляя голос, пока не послышится: бл-бл.
4. Дудочка Язычка играет — его дудочка молчит (губы вытянуть вперед дудочкой, рот не открывать; по сигналу «Дудочка молчит!» губы принимают нормальное положение (чередовать 5—6 раз).
Л: - Ой, как здорово! Вы молодцы. И наша Маша по моему развеселилась, посмотрите - ка у нее сумка, и тут лежать какие то картинки с загадками. Давайте прочитаем и попробуем отгадать?
Д: - Да, давайте.
Загадки о профессиях детского сада
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар) | Кто же учит наших деток, без ошибок говорить? Мы должны ее за это, дружно поблагодарить! Вот откроем вам секрет, всем поможет - …. |
Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) | Каждый день она приходит, Живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… (Медсестра) |
то заботливей мамаши Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? (Няня) | Она умеет четко и красиво Любую вам фигуру показать, Ну а улыбнется… – просто диво. Кто вас, дети, учит танцевать? (Хореограф) |
Кто играет на гармошке, лучше Гены – крокодила? Пианино, бубен, ложки, даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель) | С зорькой ясной, до темна. В нашем садике она. Кто обед нам принесет и посуду уберет? ( мл. воспитатель) |
Л: - Правильно ребята, вы все угадали. (вывешиваю картинки на доску)
Посмотрите, мы с вами отгадали название профессий. Эти профессии есть в нашем саду.(далее немного рассказать кто работает в садике и что делает, что нужно для работы)
Л: - а сейчас, я вас приглашаю в круг поиграть в игру с мячом « Что делают?» « Кому что нужно».
(логопед кидает мяч ребенку и спрашивает, что делает повар, другому ребенку что ему нужно для работы и тд)
Логопед просит детей снова сесть за столы и подводит итог.
Л: - Ребята, посмотрите на нашу Машу, она очень довольна, что попала именно к нам и теперь знает где она и кто работает в детском саду. А вы запомнили?
Ответы детей …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада
Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки. Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"
Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....
Консультация для родителей 1 младшая группа «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...
Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...
Занятие по развитию речи у младших дошкольников
Развитие речи...
Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема «Играем в детском саду и дома».
Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возрастаТема «Играем в детском саду и дома».Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возрастаТема «Иг...