Консультация для родителей на тему " Поговорим о связной речи дошкольников"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Людмила Карповна

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребеноу знает цифры, названия букв и немного их пишет, то это обозначает, что он готов к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rodmieley_2.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Поговорим о связной речи».

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, названия букв и немного их пишет, то это обозначает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто важное, что подчас упускают взрослые в работе по подготовке детей к школе.

Каждому дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать достаточным уровнем развития связной речи.

Что же означает понятие «связная речь»? Связная речь-это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения.

Связная речь помогает ребенку устанавливать связи с окружающими его людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно  развита, высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте дошкольники способны самостоятельно давать описания игрушек, предметов, раскрывать содержание картинок, пересказывать содержание небольших художественных произведений и просмотренных фильмов. Они могут сами придумать сказку или рассказ о своих впечатлениях и чувствах.

Будущие первоклассники способны передать содержание картинки по памяти, рассказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до и после увиденного.

Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается очень медленно или не развивается совсем. Чтобы избежать этого и в тоже время ускорить и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение.

Можно использовать как простые, известные всем нам с детства игры, так и специальные методики обучения. Не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, просите его задавать вопросы и отвечать на них.   Чтобы ответить на вопрос «Достаточно ли развита речь ребенка?», попробуйте самостоятельно провести тестирование. Для этого лучше использовать время, когда ребенок не перевозбужден, не утомлен и не голоден.

У ребенка не должно сложиться впечатление, что его проверяют. Хорошо, если занятия будут проводиться в форме игры.

Не делайте ему замечаний. Заметив ошибку, не пытайтесь тут же учить отвечать его правильно. Это материал для проверки, а не для работы над ошибками.  

Задание 1.  Составление рассказа по сюжетной картинке.

Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что на ней нарисовано. Не надо задавать наводящих  вопросов,  пусть он самостоятельно попробует свои силы в этом нелегком деле. Хорошо, если вы запишите рассказ ребенка дословно.

Это поможет позже спокойно проанализировать сочиненную историю. Рассказ будет соответствовать возрастной норме, если составлен самостоятельно, фразы в нем построены правильно, без грамматических неточностей, ребенок при этом использовал предложения, состоящие из 4-х и более слов. Речь была плавной и выразительной.

Вас должно насторожить, если: 

  • Ребенок не мог обнаружить никакой связи между картинками;
  • Ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял главных событий, в рассказе было много повторов;
  • Ребенок часто перечислял предметы на картинках, использовал отдельные картинки (нераспространенные) предложения;
  • Ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера;

В этих случаях, безусловно, нужна консультация специалиста. Обратиться нужно к логопеду, и возможно, к психологу.

Уважаемые родители, не полагайтесь в решении проблемы развития речи своего ребенка только на дошкольное учреждение. Даже если в дошкольном учреждении этому вопросу отведено достойное место, все равно постарайтесь разнообразить речевую практику дошкольника дома.

Желаем удачи вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Поговорим о связной речи…»

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и не много их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

laquo;Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»  Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать ...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.В речи детей существуют множество проблем:   -одн...