Конспект занятия "Русская народная сказка "Мужик и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия "Русская народная сказка "Мужик и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.
Развитие речи.
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МУЖИК И МЕДВЕДЬ».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: учить слушать сказки, анализировать поступки героев.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Бороздина «Звездолетчики» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мужик и медведь»; картинки с изображением овощей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий овощей.
Воспитатель показывает овощи на картинках, дети их называют.
2. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в
город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Вопросы:
– Зачем поехал мужик в лес?
– Кто пришел к мужику?
– Что обещал мужик дать медведю – вершки или корешки?
– Почему медведь рассердился на мужика?
– Что сеял мужик на следующий год?
– Что отдал мужик медведю – вершки или корешки?
– Почему медведь опять был недоволен?
– Где растет репа – в земле или на земле?
– Какие овощи растут еще в земле?
– Что едят у овощей, которые растут в земле: то, что в земле, или то, что сверху?
– Как вы думаете: какой овощ самый полезный или они все полезные? Конечно, все овощи полезные, потому что они содержат много витаминов. Послушайте, как овощи спорили о своей пользе для людей.
3. Слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Вопросы:
– О чем спорили овощи?
– Какие овощи купила хозяйка?
– Какой овощ оказался лучше всех и нужней?
– Что приготовила хозяйка из всех овощей?
4. Музыкально-ритмические движения.
Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.
5. Рефлексия.
Воспитатель организует инсценировку сказки «Мужик и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Пословицы о труде, игра " Золотые ворота"....
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-635045-1432912786.jpg)
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40 Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де...
Конспект занятия "Русские народные промыслы" в подготовительной группе
Конспект занятия по "Приобщение к социокультурным ценностям"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1016280-1598849492.jpg)
Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"
Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104531-1547830828.jpg)
Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...