Занятие по развитию речи. Тема: «Цветы вокруг нас»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи.
Тема: «Цветы вокруг нас»
Программное содержание
1.Закрепить знания детей о времени года – весна.
Познакомить детей с весенними цветами и их характерными признаками (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан)
2.Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.
Учить детей подбирать ласковые слова к слову «мимоза» (нежная, пушистая, ласковая, желтая)
Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ns.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: «Цветы вокруг нас»
Программное содержание
1.Закрепить знания детей о времени года – весна.
Познакомить детей с весенними цветами и их характерными признаками (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан)
2.Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.
Учить детей подбирать ласковые слова к слову «мимоза» (нежная, пушистая, ласковая, желтая)
Развивать логическое мышление.
3.Воспитать эстетические чувства к окружающей природе. Закрепить элементарные умение сотрудничества при выполнении коллективной работы. Воспитать чувство доброты.
Словарь: көктем, қарылығаш, гүл, подснежник, колокольчик, тюльпан, мимоза, одуванчик, рахмет, сауболыныз.
Оборудование:букет цветов (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан) Лист голубой бумаги 30*40, салфетки желтого цвета, клей, запись звуков природы, ковер, цветы.
Ход занятия
- Круг радости
Дети стоят в кругу
«Сәлем саған, Алтын –күн!
Сәлем саған Аспан-Ата!
Сәлем саған, Жер-Ана!
Сәлем барлық, достарыма!»
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку?
«Таят снежок,
Ожил лужок,
День прибывали
Когда это бывает?»
Ответы детей
Воспитатель: А как на казахском языке звучит весна?
Дети: Көктем. Хоровое произношение
Звучит мелодия (звуки капели, ручья)
Воспитатель: Наступила весна. И у нас на поляне расцвели красивые весенние цветы. Давайте посмотрим и полюбуемся весеними цветами.(Дети рассматривают весеннюю полянку)
Воспитатель: А, как на казахском языке звучит цветок?
Дети: Гүл
Воспитатель:А, какие цветы вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня утром к нам прилетела ласточка «Қарлығаш» и
принесла букет весених цветов (расматривание букета)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я буду загадовать загадки, а вы их отгадайте и найдите
Отгатку цветок.
«Из- под снега пробирается,
Цветочек не простой
Он немножко голубой
Если кто-то угадает
Пусть его и называет? »
Ответы детей. Ребенок находит подснежник.
Воспитатель: Расскажи какой он?
Ребенок описывает цветок.
Воспитатель: «Эх,звоночек, синий цветочек
с язычком, а звона нет?»
Дети: Колокольчик!
Ребенок выбирает колокольчики и описывает его.
Воспитатель: «Есть один такой цветок,
Носит желтый сарафанчик,
Подрастли нарядится в беленькое платьце
Легкое, воздушное, ветерку послушное»
Дети: Одуванчик! Находят цветок и рассказывают о нем.
Воспитатель: Название этого цветка происходит от слова «чалма» и
«тюрбан»
«Из луковец вырос,
Но пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож»
Дети: Тюльпан. Выбирают цветок и описывают его.
Воспитатель: А хотите послушать интересную историю о цветах.
Дети: Да
Воспитатель: Это сказка Б.Османова «Спор цветов».
Сядем по удобнее и внимательно послушаем.
Воспитатель: Расссказывает сказку. Беседа.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответы детей
Воспитатель: О чем она?
Ответы детей
Воспитатель: Почему каждый цветочек считает себя самым красивый?
Ответы детей
Воспитатель: А, я считаю, что каждый цветочек хорош по своему.
Минутка отдыха: «Танец цветов». Звучит мелодия. Дети сидят нас
полянке в кругу отпустив голову.
Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Он проснулся,встрепенулся
И в танце закружился.
Дети под музыку медленно поднимаются, поднимая руки вверх и танцуют.
Воспитатель: Отдохнули и дальше продолжим.
В руках воспитателя веточки мимозы.
«Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно,
Словно крошечки цыплята ,
На насест уселись дружно
Хоть мамы, нет наседки
Не страшит снежок морозам.
Распустились чудо-ветки
Называются «мимоза»»
Дети: «Мимоза». Рассматривание веточек мимозы.
Воспитатель:Держит в руках лист бумаги на котром изображена зеленная веточка. У меня есть веточка, давайте украсим ее мимозой . Цветки мимозы будем делать из желтых салфеток скатывая их в шарики и наклеивая на это веточку.(показывает как скатывать шарик). Украшать веточку будем дружно, помогая и уступая друг другу.
Колективная работа детей
Воспитатель: Молодцы дети! Показывает работу детей. Посмотрите , какая красивоя веточка мимозы у нас получилась.какое доброе слово мы можем подобрать к слову мимоза т.е. как мы её назовем.
Дети: пушистая, желтая, нежная, ласковая, нежная, как цыплята
Воспитатель: Мы ее назовем «Ласковая мимоза!»
Обобщение: «Мы узнали!»
Воспитатель: Чем вам понравилось сегодня заниматься?
Ответы детей
Воспитатель: А, какими весеними цветами мы познакомились?
Ответы детей
Воспитатель:А,как называется сказка которую я вам рассказывала?
Ответы детей.
Воспитатель: О, чем спорили цветы?
Ответы детей
Воспитатель: Круг «От сердца к сердцу»
Дети станосятся в круг взявшийсь за руки
«Дети за руки возьмитись,
И другдругу улыбнитель,
Пожелаем всем добра,
Скажем добрые слова»
Дети на русском и казахском языках говорят добрые слова (күнім, айналайын и др.) Говорят «Рахмет». Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"
На занятии в игровой форме можно выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа
конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи "Замечательные цветы"
Конспект занятия по развитию речи "Замечательные цветы"...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Презентация к занятию по развитию речи "Весенние цветы"
Презентация создана для проведения занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по пособию И.А. Морозовой и М.А. Пушкаревой....