Проект "В гости к А.Барто"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение.
Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.
А.Л. Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства.
Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОУ является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу.
Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к окружающему миру, найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.
Цель проекта:
- Продолжить ознакомление детей с творчеством А.Л.Барто.
- Развитие интереса к чтению художественной литературы .
- Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.
- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
- Научить детей узнавать произведения А. Барто.
- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.
- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
- Развивать мелкую моторику.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.
Методы:
- наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Ожидаемые результаты:
- Взаимодействие с социальными институтами детства.
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора.
- Воспитывать бережное отношения к книгам.
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: с 08.02.2021г. по 12.02. 2021г.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Беседа о писательнице А.Л. Барто и о её творчестве.
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
2. Совместная деятельность с детьми:
- организация литературно-творческой среды в группе;
- Конкурс стихотворений А. Барто;
- Викторина « Мои любимые книги. В гости к Агнии Барто»;
- Рисование Мы художники-иллюстраторы к любимым стихам».
- Показ литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
Презентационно - завершающий
- Книжка-альбом «Игрушки» дети и родители иллюстраторы к стихам А.Барто .
-Развлечение «В гости к Агнии Барто»
Результаты работы над проектом:
- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;
- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;
- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра;
- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;
- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым..).
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.
Используемая литература:
1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.
4.Интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a.barto_.docx | 16.42 КБ |
a.barto_.docx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
Проект
на тему: «В гости к А.Барто».
Составила:
Воспитатель
Киселева Ольга Александровна
п. Володарского
2021г.
Актуальность проекта:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение.
Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.
А.Л. Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства.
Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОУ является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу.
Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к окружающему миру, найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.
Цель проекта:
- Продолжить ознакомление детей с творчеством А.Л.Барто.
- Развитие интереса к чтению художественной литературы .
- Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.
- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
- Научить детей узнавать произведения А. Барто.
- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.
- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
- Развивать мелкую моторику.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.
Методы:
- наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Ожидаемые результаты:
- Взаимодействие с социальными институтами детства.
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора.
- Воспитывать бережное отношения к книгам.
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: с 08.02.2021г. по 12.02. 2021г.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Беседа о писательнице А.Л. Барто и о её творчестве.
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
2. Совместная деятельность с детьми:
- организация литературно-творческой среды в группе;
- Конкурс стихотворений А. Барто;
- Викторина « Мои любимые книги. В гости к Агнии Барто»;
- Рисование Мы художники-иллюстраторы к любимым стихам».
- Показ литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
Презентационно - завершающий
- Книжка-альбом «Игрушки» дети и родители иллюстраторы к стихам А.Барто .
-Развлечение «В гости к Агнии Барто»
Результаты работы над проектом:
- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;
- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;
- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра;
- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;
- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым..).
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.
Используемая литература:
1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.
4.Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровое мероприятие «В гости к Агнии Барто»
для детей второй младшей группы...
Поэтический салон в гостях у ". А. Барто"
Какое умилительное зрелище: малыш склонивший голову над книжкой.Все рады: и мамы, и папы и бабушки.Ещё бы !Однако настораживает:Год от года всё реже удаётся полюбоваться этой умилительной ...
НОД "В гости к Агнии Барто"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности«В гости к Агнии Барто»(с элементами здоровьесберегающих технологий)...
Совместный досуг с родителями "В гостях у Агнии Барто"
В рамках проекта "Книга - наш лучший друг" проведен совместный досуг с родителями по стихотворениям Агнии Барто....
Проект «В гостях у Агния Барто» средняя группа
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....
Досуг для детей младшей группы "В гости к А. Барто"
Досуг для младшей группы "В гости к А.Барто"...
Сценарий занятия" В гостях у Агнии Барто"
Сценарий посвящен автоматизации поставленных звуков в игровой форме....