Проект "В гости к А.Барто"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Киселева Ольга Александровна

Актуальность проекта:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение.

Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

А.Л. Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства.

Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОУ является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу.

Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к окружающему миру, найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

Цель проекта: 

- Продолжить ознакомление детей с творчеством А.Л.Барто.

- Развитие интереса к чтению художественной литературы .

- Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.

- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи: 

- Научить детей узнавать произведения А. Барто.

- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.

- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.

- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
- Развивать мелкую моторику.

- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.
Методы:

 - наглядные
- словесные
- практические
- игровые

Ожидаемые результаты:

- Взаимодействие с социальными институтами детства.

- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора.

- Воспитывать бережное отношения к книгам.
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: с 08.02.2021г. по 12.02. 2021г.

Условия реализации проекта: 
- интерес детей и родителей; 
- методические разработки.
Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.

II. Продуктивный этап:
1.  Организационно-практический 
- Беседа о писательнице А.Л. Барто и о её творчестве.

- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление  уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
2. Совместная деятельность с детьми:
-  организация литературно-творческой среды в группе;
-  Конкурс стихотворений А. Барто;
-  Викторина « Мои любимые книги. В гости к Агнии Барто»;
-  Рисование Мы художники-иллюстраторы к любимым стихам».
- Показ литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала  по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей  «Читаем вместе»; 
- Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.

III. Итоговый этап:
Презентационно - завершающий 
- Книжка-альбом «Игрушки» дети и родители иллюстраторы к стихам А.Барто .

-Развлечение «В гости к Агнии Барто»

Результаты работы над проектом:

- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;

- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра;

- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым..).

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

Используемая литература:

1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал  «Биография» февраль 2006 г.
2.  А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3.  Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

4.Интернет ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.barto_.docx16.42 КБ
Файл a.barto_.docx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

Проект


на тему:  «В гости к  А.Барто».

Составила:

Воспитатель

Киселева Ольга Александровна

п. Володарского

2021г.

Актуальность проекта:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение.

Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

А.Л. Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства.

Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОУ является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу.

Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к окружающему миру, найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

Цель проекта: 

- Продолжить ознакомление детей с творчеством А.Л.Барто.

- Развитие интереса к чтению художественной литературы .

- Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.

- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи: 

- Научить детей узнавать произведения А. Барто.

- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.

- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.

- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
- Развивать мелкую моторику.

- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.
Методы:

 - наглядные
- словесные
- практические
- игровые

Ожидаемые результаты:

- Взаимодействие с социальными институтами детства.

- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора.

- Воспитывать бережное отношения к книгам.
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: с 08.02.2021г. по 12.02. 2021г.

Условия реализации проекта: 
- интерес детей и родителей; 
- методические разработки.
Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.

II. Продуктивный этап:
1.  Организационно-практический 
- Беседа о писательнице А.Л. Барто и о её творчестве.

- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление  уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
2. Совместная деятельность с детьми:
-  организация литературно-творческой среды в группе;
-  Конкурс стихотворений А. Барто;
-  Викторина « Мои любимые книги. В гости к Агнии Барто»;
-  Рисование Мы художники-иллюстраторы к любимым стихам».
- Показ литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала  по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей  «Читаем вместе»; 
- Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.

III. Итоговый этап:
Презентационно - завершающий 
- Книжка-альбом «Игрушки» дети и родители иллюстраторы к стихам А.Барто .

-Развлечение «В гости к Агнии Барто»

Результаты работы над проектом:

- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;

- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра;

- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым..).

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

Используемая литература:

1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал  «Биография» февраль 2006 г.
2.  А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3.  Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

4.Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтический салон в гостях у ". А. Барто"

Какое умилительное зрелище:   малыш склонивший голову над книжкой.Все рады: и мамы, и папы и бабушки.Ещё бы !Однако настораживает:Год от года всё реже удаётся полюбоваться этой умилительной ...

НОД "В гости к Агнии Барто"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности«В гости к Агнии Барто»(с элементами здоровьесберегающих технологий)...

Совместный досуг с родителями "В гостях у Агнии Барто"

В рамках проекта "Книга - наш лучший друг" проведен совместный досуг с родителями по стихотворениям Агнии Барто....

Проект «В гостях у Агния Барто» средняя группа

Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....

Досуг для детей младшей группы "В гости к А. Барто"

Досуг для младшей группы "В гости к А.Барто"...

Сценарий занятия" В гостях у Агнии Барто"

Сценарий посвящен автоматизации поставленных звуков в игровой форме....