Сценарий занятия" В гостях у Агнии Барто"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Сценарий посвящен автоматизации поставленных звуков в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_barto.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ " Детский сад" п. Новопушкинское»
Сценарий
Непрерывной образовательной деятельности с детьми
Подготовительной группы
на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто».
Автоматизация звуков во фразовой речи.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО
МЕТОДА
«STORYSACKS»
Подготовил:
Епифанова Галина Сергеевна,
Учитель- логопед МБДОУ «Детский сад
п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
г. Энгельс 2018г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ, программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ФФНР под ред. Т.В. Филичевой; Г.В.Чиркиной; Программа и методические рекомендации Филичевой Т.В, Чиркиной Г.В;
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: «В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» .
Цель: Прививать интерес к логопедическим занятиям, знакомить с творчеством Агнии Барто, с помощью данного метода. Автоматизировать поставленные звуки с помощью произведений Агнии Барто, использовать ее произведения для пересказа и заучивания наизусть. Развивать речь с помощью театрализованных постановок, развивать эмоциональность, творческую активность.
Задачи:
Коррекционно- развивающие: вызывать интерес у детей к коррекционно- развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода, проводить работу по коррекции звукопроизношения с помощью произведений А.Л Барто, разучивание стихов данного автора с целью автоматизации поставленных звуков, способствовать словотворчеству детей (развивать образность речи), развитие мышления, творческих способностей детей, фантазии, воображения; привлечь родителей в работу по данной проблеме, развитие речи детей.
Воспитательные: воспитание книжной культуры, ознакомление с разными произведениями А.Л. Барто; воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - мешок историй в работе, вызывать позитивные эмоции у детей, формировать интерес к книге.
Материал: Сторисек с игрушками – самолет, медведь, грузовик, лошадка, зонт, заяц; книга стихотворений А. Л. Барто; удочка, шляпа, печатная машинка, папка- передвижка по произведениям А.Л Барто, книжки- самоделки по произведения автора, выставка с фотографиями .
Участники: Учитель- логопед, подгруппа , посещающая логопункт 4 ребенка.
Ход:
Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Ребята! Посмотрите, что у меня в руках?
- Рюкзак
- Это не просто рюкзак, это рюкзак историй, собранный по произведениям А.Л. Барто. В этом рюкзаке собрано много разных предметов по произведениям А.Л Барто. Первый предмет, который мы достанем из рюкзака, вы узнаете, отгадав загадку:
— Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга!
Логопед. Правильно, книга!
Это сборник стихов великой поэтессы Агнии Львовны Барто!! (Достаю сборник стихов Агнии Барто из рюкзака историй).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книг А.Л. Барто. Повторим произведения Агнии Барто, в которых встречаются сложные звуки, будем правильно проговаривать все звуки.
Мы с вами прочитали много книг со стихотворениями А.Барто сделали книжки- самоделки . А теперь, ребята, давайте вспомним, откуда мы взяли этот сборник стихов? (Из библиотеки).
-Правильно, ребята! Книгу мы с вами прочитали, теперь ее необходимо вернуть в библиотеку. Давайте отправимся в библиотеку, вернем сборник. Занимаем места в автобусе.
Берем с собой «Рюкзак историй», присаживаемся в наш сказочный поезд, и едем до станциии «Библиотека». (Звучит музыка из М/Ф «Паровозик»).
Станция «Библиотека»
Библиотекарь (Юля. К)
-Добро пожаловать в библиотеку! Что бы вы хотели?
Дети
-Здравствуйте! Мы бы хотели сдать книгу со стихами Агнии Барто.
Библиотекарь
-Хорошо. Спасибо! Сейчас я возьму ваш читательский формуляр и вычеркну из него сборник стихов Агнии Барто, назовите свои фамилии.
А затем поставлю произведение и портрет на книжную полку.
Логопед
-Ребята, я напоминаю вам, что в читательский формуляр записываются данные о выбранной книге: Автор, год выпуска книги, а когда книгу возвращают, она вычеркивается.
Библиотекарь
- Ребята, а что это у вас за рюкзак такой интересный?
Дети, Логопед
-Это рюкзак историй, в нем находится много интересных вещей и предметов, которые расскажут о творчестве писателя Агнии Барто.
Давайте, посмотрим, что еще осталось нашем рюкзаке историй.
Рома С, загляни в рюкзак и посмотри, что там есть еще.
(Достает из мешка самолет). У писателя А.Л. Барто есть стихотворение «Самолет».
Рома С.
- Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А.Л. Барто «Самолет)
Логопед
-Молодец, Рома научился четко произносить звук [С] во фразовой речи!
- Юля Ш, посмотри, что еще есть в нашем рюкзаке иторий.
- Юля, доставай из мешка следующую историю. (Достает из мешка медвежонка).
-Ребята, у Агнии барто есть произведение, которое назвается «Мишка»?
Дети
- Да!! ( Вспоминают произведение писателя про мишку).
Юля Ш.
-Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший
Логопед
-Молодец, Юля научилась четко произносить звук [Ш] во фразовой речи! Давайте посмотрим, что еще есть в нашем рюкзаке историй очталось?
Вика А, доставай из мешка следующую историю. (Достает из мешка зайчика)
Вика А.
-Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Я тебя в одеяло заверну,
Рядом с мишкой посажу. (А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка)
Логопед
-Молодец, Вика научился четко произносить звуки [С] и [Р] во фразовой речи!
Стихи Агнии Львовны Барто, очень хорошо помогают ребятам автоматизировать произношение разных звуков.
-Ребята, теперь давайте попробуем составить предложения с предметами, которые мы достали из рюкзака историй.
(каждый составляет свою историю из предметов).
- Молодцы! Какие интересные истории у вас получились!!
(собираю всех в средину зала, лицом к зрителям).
Логопед
-Ребята, а теперь можно я загляну в ваш рюкзак и посотрю, что еще есть в нем интересное?
Дети: -Да
Логопед: (достаю кораблик). – Ребята, у Агнии Барто есть произведение, которое называется «Кораблик»?
Предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, по стихотворению Агнии Барто, которое называется Кораблик
***
Матросская шапка, (руки на голову)
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
- Библиотекарь или логопед.
- Юля, загляни теперь ты в наш рюкзак историй. Ребята, можно я загляну в ваш рюкзак историй? (Достает букварь)
Скоро вы пойдете в школу и игрушки вам станут не нужны, следующее стихотворение нам прочитает Юля К. наш библиотекарь «Я выросла».
Я выросла
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Логопед
-Стихотворение «Я выросла» длинное, со множеством сложных звуков. Звук [[Р] Юля К. научилась произносить звук [Р].
Ребята, хотите узнать нашу следующую станцию? Давайте заглянем в наш рюкзак историй и посмотрим, какой предмет у нас остался, который подскажет название следующей станции. (Достаем из мешка удочку и аудиодиск с песней любитель- рыболов)
- Следующая станция «Озерная»». Ребята, стихи, сценарии под редакцией А.Барто используются в музыкальных произведениях, в фильмах. Так в детской песне «Любитель-рыболов» слова А.Л Барто, а музыка Михаила Старокодомского. Перед тем, как отправиться в путь, прошу вас помочь собрать все игрушки нашего рюкзака историй.
Садимся в автобус и едем до следующей станции.
Логопед -Давайте все вместе споем замечательную песенку «Любитель- рыболов».
Дети поют песенку «Любитель-рыболов» под аккомпанемент.
(один ребенок изображает рыбака с удочкой возле озера).
Логопед
Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
-Садимся в наш автобус и возвращаемся в детский сад! (Звучит музыка).
-Вот мы снова в детском саду, давайте вспомним, где мы были и что делали! Сегодня мы с вами посетили библиотеку, читали стихи А.Л Барто, составляли предложения и пели песню про рыбака! Продолжили знакомство с произведениями Агнии Барто, правильно проговаривали во фразовой речи поставленные звуки . А в этом нам помог наш волшебный рюкзак историй.
С помощью произведений А. Л. Барто мы развивали актерское мастерство, учились выступать на публике, развивали связную диалогическую и монологическую речь! А самое главное мы проговаривали правильно те звуки, которые совсем недано научились произносить. Спасибо вам за интересное путешествие! Присаживайтесь на стульчики!
Логопед
Можно сделать вывод, что использование интересных, увлекательных методик, а в частности инновационного метода «storysacks» в процессе воспитания книжной культуры, способствует речевому развитию, так как «слово» прочитанное в книге это начальный путь в речевом развитии, в становлении всей речи.
Викторина по произведениям А.Л. Барто
Я начинаю, а вы продолжаете….
Зайку бросила-………. Под дождем остался ………..
Нет, напрасно мы решили прокатить……………( кота в машине)
Он кататься не привык……………………….(опрокинул грузовик)
Спать пора, уснул………………………..(бычок)
Лег в коробку ………………………(на бочок)
Сонный мишка лег в кровать только…………….(слон не хочет спать)
Головой кивает …………(слон) он слонихе………………(шлет поклон)
Наша Таня громко……………………(плачет)
Уронила в речку…………………(мячик)
Тише Танечка…………………………(не плач не утонет в речке мяч)
Я люблю свою …………. Причешу ей (шерстку гладко)
Гребешком……………………..(приглажу хвостик)
И верхом ……………………….(поеду в гости)
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!
А озеро глубокое,-
Удачный будет лов!
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов!
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!
А песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть!
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается....
Тра-ля! :)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Сценарий занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки"
Сценарий включает в себя полное описание занятия с описанием всех упражнений, текст, стихи и фотографии с занятия.Цель: Закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных ...
Презентация к занятию «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие;· Социально-коммуникативное развитие;·...
Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"
Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для р...
Сценарий занятия в старшей группе Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...
Сценарий занятия во 2 младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику»
Цель: Обучение детей прыжкам в длину с местаЗадачи: 1. Воспитывать дисциплинированность. 2.Обучать детей правильному толчку двумя ногами. 3. Развивать двигательные умения и навыки....
Сценарий занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы «В гостях у Светлячка»
Воспитатель: Покась О.В. Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма. Задачи: — ...