ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект обраовательной деятельности в подготовительной группе по оЗнакомлению дошкольников с достопримечательностями и историческим прошлым родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.doc | 806.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по нравственно - патриотическому воспитанию
( подготовительная группа)
Тема: « ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ».
Цель:
- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о понятии "большая" и "малая" Родина.
- Воспитывать любовь к родному городу, вызвать чувство гордости своим родным городом и его жителями.
- Развивать интерес к изучению родного города.
Предварительная работа:
- Беседы о городе, в котором живут дети.
- Экскурсии по городу, в музей.
- Рассматривание альбомов о г. Сланцы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, то есть быть здоровыми, и вы поздоровайтесь с нашими гостями и пожелайте им здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, это значит не выходя за пределы детского сада мы сможем попутешествовать по родному краю, а начнем его с загадки.
Загадка
На нем вместилась
Вся наша земля!
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдешь.
А если захочешь -
В руках унесешь. (Глобус)
Воспитатель: Ребята давайте подойдите к глобусу и начнем наше путешествие. А как вы думаете, что такое глобус?
Дети: Это глобус, модель земного шара.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
Воспитатель: Правильно, глобус позволяет увидеть всю землю. Много стран на нашей земле, а как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на земле. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.
В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Скажите, пожалуйста, а вы знаете, из каких цветов состоит наш российский флаг?
Дети:
- Белый цвет- цвет чистоты, надежды
- Синий цвет- безоблачного мирного неба
- Красный цвет-цвет силы и мужества.
Воспитатель: А чем для каждого из вас является Россия?
Дети: Для меня Россия является Родиной.
Воспитатель: Верно, Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как "малая Родина". Как вы думаете, что это?
Дети: Это место где я родился, это мой детский сад, мой город, мой дом, мой край.
Воспитатель: Да, это место где мы с вами родились и живем. Это край, город, улица, дом. Это маленький, но самый родной кусочек нашей огромной страны. Где же находится наша "малая Родина"?
Дети: в городе Сланцы.
Воспитатель: Правильно, нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте.
Воспитатель: У нашего города, как и у нашей Родины, и всех городов России есть свой герб.
Описание: Символика герба означает промышленный характер города. В центре изображены 2 горы с острыми вершинами. В нижней части изображены 2 кирки рукоятками вниз накрест и поверх них серебряный молот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш город назвали Сланцы?
Дети: потому-что в городе добывают горные породы, один из них сланец.
Воспитатель: Правильно, а теперь я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу, показать его достопримечательности, но сначала мы немножко отдохнём перед порогой.
Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают). Сели.
1. Воинский мемориал «Северная окраина».
Тяжелейшие испытания выпали на долю жителей города Сланцы во время Великой Отечественной войны. С 17 июля 1941 года 30 месяцев район был под оккупацией. За это время фашисты расстреляли очень много человек, почти полностью был разрушен поселок Сланцы. "Северная окраина" – самое крупное захоронение района, здесь покоятся более 7500 солдат. Это уроженцы самых разных мест со всей страны, они отдали свои жизни за освобождение сланцевской земли. Ежегодно на 9 мая у мемориала собираются жители города, которые приходят целыми семьями с детьми, возложить цветы и почтить память погибших.
2.Вторая наша остановка - мемориал погибшим в горячих точках.
Представляет собой знак-камень в память о воинах-интернационалистах, погибших при исполнении воинского долга в Афганистане и Чеченской республике и в других локальных конфликтах. Семь фамилий золотыми буквами выбиты на мраморной плите. Был установлен 27 ноября 2005 года на северной окраине города.
3. В нашем городе есть замечательный историко-краеведческий музей.
История города Сланцы – это история сланцедобывающей и сланцеперерабатывающей промышленности в России. Музейное собрание включает разнообразные материалы, посвященные основным этапам истории края в ХХ в., истории возникновения и развития города, добыче и переработке сланца. В этом разделе экспозиции представлены фотографии, документы, бытовые предметы, образцы продукции и макеты предприятий.
- Обязательно посетите музей вместе со своими родителями.
4. Следуюшая остановка это - Мемориал Славы погибшим партизанам.
В братской могиле покоятся партизаны, погибшие в борьбе с немецко-фашистскими оккупантами на территории Сланцевского района в 1941 – 1944 гг. Захороненных под обелиском – 42, из которых известны 20.
5. Дом культуры.
Городской Дом культуры – это центр общественно-культурной жизни города и всего муниципального образования. Это - место проведения различных праздников, здесь гастролируют разные творческие коллективы, а горожанам предоставляется возможность открыть свой творческий потенциал. Наиболее популярными коллективами является молодежный театр, хор русской песни, студия эстрадного танца, ансамбль бального танца, а также вокальный ансамбль.
6. Памятника шахтерам.
Сланцы - шахтёрский город. Пожалуй, нет ни одной семьи, в которой бы не было шахтёра.
Автор изображает двух шахтеров в рабочем снаряжении, направляющихся в шахту, и провожающую их женщину с ребенком на руках.
Несмотря на то, что с 2012 г. шахты не работают, каждый год сланцевчане празднуют День шахтёра. Шахтёрский труд всегда был в почёте, этот праздник дорог и любим.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное.
Дети: ответы.
Воспитатель: Я считаю, что вы заслужили звание "Знатоки родного края" и на память о нашем путешествии мне хотелось бы вручить вам эти открытки.
Вручение открыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Люби и знай родной свой край
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Люби и знай родной свой край
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...