Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Лесная посылка»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочком, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- мнемотаблица;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо, и узнаем от кого оно пришло. На письме написано: «Для группы «Бабочка».
- Ребята, нам адресовано? Прочитаем?
-«Здравствуйте ребята!Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключ от замка, которым закрыта посылка. Желаем Вам удачи!».
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? Ведь теперь нам очень хочется узнать, что же лежит в посылке?(ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
4. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
5. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку для язычка.Итак,1-е испытание - отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного на мониторе).
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.Ответ (Белка)
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.Ответ: заяц
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.Ответ (лиса)
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …Ответ (Медведь)
В.: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Второе испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. (Один ребёнок выполняет задание у доски. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живет медведь? (В берлоге)
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле)
Где живет лиса? (В норах)
Где живёт заяц? (Под кустом.) – Сверяем с работой ребёнка у доски.
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше третье испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет(можно по предложенным картинкам на мониторе):
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Озорные зверята».
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам./Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней/.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам/Прыгают, согнув руки перед грудью/.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы/Идут вперевалку/.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик/Двигаются в полу вприседе, сделав круглые спинки/.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. /Образец рассказа даёт первоначально воспитатель. Это белка. Она маленькая и пушистая, ее мех рыжего цвета. Питается грибами, орехами.Живёт в лесу./Заслушиваются ответы 2-3детей.
Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание, необходимо подобрать животному хвост, как вы уже догадались мы поиграем в игру «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, мы получили 5 ключей, теперь мы должны открыть посылку, а для этого нужно подобрать ключ вот к этому замку./Дети подбирают нужный ключ/ Давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель:Вы догадались, ребята, от кого было письмо?, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.Какие же задания зверей мы выполняли? Раскажите дома родителям, как вы подбирали хвосты для животных?
Детям раздаются угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Лесная посылка"
Расширить словарный запас и закрепить названия диких животных у дошкольников. Закрепить в речи названия диких животных их детёнышей, части тела, жилища....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Заняти по развитию речи закрепляет полученные знания детей о диких животных и обучает составлять связный рассказ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в ...