Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка" | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка», направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- картина осеннего леса,
-картинки на магнитах диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц
-мнемотаблица,
-волшебный кубик, мяч.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Дети встают в круг.
Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Сегодня утром я пришла к нам в группу и что же я обнаружила? Посылку! А рядом с ней письмо! Хотите узнать, что там написано?
Я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята, отправляем эту посылку с гостинцами для Вас и приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители леса».
Воспитатель: - Хотите отправиться в путешествие в лес? (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь же есть карта. Кто знает, для чего нужна карта? (Она нам должна указать путь.)
- Но эта карта не простая, она с испытаниями. Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?
3. Артикуляционная гимнастика.
- Но для начала, чтобы пройти испытания, нам нужно с вами сделать разминку для язычка.
Чтобы чисто говорить, надо с языком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.
У-у-у - губы хоботком тяну.
А-а-а - шире ротик, детвора.
И-и-и - ротик к ушкам растяни.
О-о-о - мне тепло.
Ма-ма -ма - скоро к нам придёт зима.
Ду-ду-ду - за водой пойду.
Ать-ать-ать - я иду гулять.
Ан-ан-ан - мне купили барабан.
Су-су-су - заплету косу.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Аш-аш-аш - дайте карандаш.
Воспитатель: - Какие Вы Молодцы, успешно сделали разминку.
- Ребята, посмотрите, это карта-указатель, чтобы выбрать направление движения, куда идти вначале.
4. Физминутка
Прямо пойдем – к животным в гости попадем.
Налево пойдем – на полянку попадем.
Направо пойдем – на опушку леса попадем.
- Ребята, идти нужно всем вместе, чтобы ни кто в лесу не потерялся и не заблудился. Беритесь за руки и пойдем!
Мы идем в осенний лес,
Полон разных он чудес
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
Дети выходят в лес (на картине осенний лес).
- Вот мы и в лесу, посмотрите вот пенечки, присядем, отдохнём.
4. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».
- Ребята, а вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
При правильном ответе детей показывается изображение животного.
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
- Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).
- Почему они так называются? (ответы детей).
- Верно, дикие животные живут в лесу.
5. Составление рассказов описаний по мнемотаблицам.
- Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Они предлагают вам с помощью «волшебного кубика» выбрать животного:
«Крутись, вертись, на бочок ложись».
- Послушайте, как вы будете составлять рассказы.
Сначала вы назовете животное, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (картинка).
Потом вы скажете, где живет этот зверь, какое у него жилище. Вот эта картинка подскажет вам (картинка лес и домик).
Затем вы скажете, какого цвета шерсть у животного
(картинка с кружками белый/серый).
Потом вы скажете, какие части тела. Эта картинка поможет вам (лапки, хвостик, ушки).
Как называют его детенышей?
Чем он питается?
(2-3 рассказа, можно включить коллективный рассказ)
- Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали.
Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»(с мячом)
Гриб - грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода -ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако- облачко, дерево - деревце.
7. Дидактическая игра «Кто где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
8. Физминутка
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
- Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей) - Кого мы встретили в лесу? - А какие это животные? - Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Лесная посылка"
Расширить словарный запас и закрепить названия диких животных у дошкольников. Закрепить в речи названия диких животных их детёнышей, части тела, жилища....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Заняти по развитию речи закрепляет полученные знания детей о диких животных и обучает составлять связный рассказ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"
Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в ...