Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  на тему «Экскурсия в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_ekskursiya_v_zoopark.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Оленёнок»

 

Конспект НОД  по развитию речи

 в старшей группе

на тему «Экскурсия в зоопарк»

                                                                                Воспитатель: Асылбаева Н. Т.

 

                                 

                                           Муравленко, ЯНАО

Цель: закрепить знания, полученные детьми в течение учебного года по развитию речи и грамоте.  

Задачи:

- образовательные – повторить и обобщить знания детей по темам: употребление в речи словаря прилагательных, слов с противоположным значением, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных, деление слов на слоги, выделение звука в слове, составление описательного рассказа с опорой на схему.

- развивающие – обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику,  память, мышление, внимание, развивать связную речь, отвечать полным ответом.

- воспитательные – создать положительный эмоциональный фон, воспитывать активность, самостоятельность, культуру общения.

Оборудование: картинки с изображением животных, зоопарка, маска кот, мяч, схема к описательному рассказу, схемы слов и звуковые домики по количеству детей.

Словарная работа: вольер, свирепый.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

- Ребята, вам нравится ходить на экскурсии? На каких вы уже побывали? Готовы отправиться на очередную в зоопарк? (дети закрыли глазки и представили, что они в зоопарке).

- Посмотрите, а на воротах замок висит, нам надо его открыть, как же нам это сделать? (выполняется упражнение «Замок» для развития мелкой моторики пальцев рук).

- Проходите, ребята в зоопарк (дети садятся на места).

2. Основная часть.

- Животные  в зоопарке живут в вольерах, что это такое? (клетка-дом, где содержится животное) Это вольеры с лисой, тигром, цыплятами. Поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?». Подберите слова, характеризующие этих животных (тигр - свирепый, цирковой, полосатый, хищный; лиса – хитрая, умная, ловкая, рыжая, хищная, пушистая; цыплята – желтые, пушистые, пищащие)

- Ну, а в этом вольере – новоселье. Посмотрите, какой дом, в нем три этажа – как можно сказать о нем? (высокий, трехэтажный). На первый этаж надо поселить животных, названия которых состоят из одного слога (слон,рак), на втором этаже должны жить животные, названия которых состоят из двух слогов (кошка, жираф), на третьем этаже – животные названия которых состоят из трех слогов (кузнечик, крокодил).

- Вспомните, какими способами можно разделить слова.

- Почему ящерицу вы никуда не поселили? (в слове ящерица – 4 слога)

- Пойдем дальше, выходите на ковер. В этом вольере живет Кот – Наоборот, поиграем в его игру «Скажи наоборот» (высокий - низкий, узкий - широкий, толстый – тонкий, длинный – короткий, острый – тупой, легкий – тяжелый, веселый – грустный, горячий – холодный, храбрый - трусливый, злой – добрый, мягкий – твердый).

Игра проводится с мячом.

- Чтобы зайти в этот вольер надо ответить на вопросы:

        Что написано на картинке? (буква Ж)

        А теперь, что я произнесла ж-ж-ж-ж-ж? (звук ж)

        Как различать звук и буква? (звуки - слышим и произносим, буквы – видим и пишем).

Какими бывают звуки? (гласные и согласные). Произнесите гласные звуки, согласные.

Как произносим гласные звуки? Согласные? (при произнесении гласных звуков воздушная струя из ротика выходит свободно, а при произнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду – зубки, губы, язык)

- В вольере живут жук и змея. С каким согласным звуком в слове змея мы познакомились? (З) Выложите фишку звука З на схему слова определив позицию звука.

С каким гласным звуком в слове жук мы познакомились? (У). На схему слова выложите позицию звука У.

- У змеи и жука день рождения, что мы можем подарить змее в подарок? (дети называют слова на звук З), а что подарим жуку?

- Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (идут друг за другом по кругу)

За мамой лосихой топал… лосенок (идут громко топая)

За мамой лисицей крался… лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился… ежонок (движение полуприседом)

За мамой медведицей шел…. медвежонок (идут в перевалку)

За мамою белкой скакали… бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата…. (прыжками, сделав ушки)

Волчица вела за собою волчат…. (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, движение «Лакаем молочко»).

- Двигаемся дальше по зоопарку. Кто живет в этом вольере? Узнаете, если отгадаете загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- Ребята, я предлагаю составить описательный рассказ о еже, а поможет вам в этом опорная схема (рассказы детей). Рассказ должен быть связный, последовательный, развернутый, интересный.

3. Заключительная часть.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Где мы побывали? Каких зверей встречали? Что было интересно? Какие задания вызвали у вас трудности? А я на память об экскурсии подарю вам  пазлы (настольную игру) «Зоопарк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.

Формирование экологической культуры у детей  cтаршего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани     Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц»   Про...

конспект по развитию речи старшая группа тема "Мой город".

Это занятие поможет сформировать представление о своем городе, больше узнать о достопримечательных местах. Поможет воспитать любовь к родному городу....