Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Программные задачи: 

-Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

-Активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи:

-Учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения  задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

- Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r._dikie_zhivotnye.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №25 «Чебурашка» Туапсинский район

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие животные»

(средняя группа)

Воспитатель: Соколова Ю.Н.

2018г.

Программные задачи: 

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения  задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

 Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Оборудование: магнитная доска, презентация "Дикие животные леса", иллюстрации (диких животных, хвостов, угощений для животных),

плакат леса .

Предварительная работа:

1.Просмотр изображений диких животных и их детенышей.

2. Беседа о жизни диких животных.

3.Чтение литературы по данной теме.

4.Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные , которые питаются растительной пищей? Как называются животные,  которые охоться на других животных? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство  и поможет нам в нашем путешествии.  А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель отвечает на вопросы детей; дети отгадывают животное по признакам).

(показывается презентация с животными)

Воспитатель: Правильно ребята первое животное - лиса?

- Дети,  а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая  и т.д.)

- Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья)

- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.

- Правильно, это медведь.

- А « какой»  медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)

- Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)

-Сейчас посмотрим. Кто же еще  у нас здесь.

- Правильно это волк. Какой волк? хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.)

- Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).

-А мы отравляемся дальше,  где нас ждет еще одно животное.

- Правильно  это заяц.

- А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)

- Ребята, назовите семью зайца?  ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок,  много детенышей – зайчата)

- Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь? Какие вы догадливые , правильно это ежик.

- Какой еж? ( сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д.)

- Назовите семью ежа? (мама ежиха, папа – еж, детеныш –ежонок, много детенышей – ежата, семья - ежиная).

- А вот и следующие животное! Правильно белка. Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)

- Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)

- Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?

(ответы детей)

Физкультминутка "Зайки"

Мы разминку  начинаем

Руки шире раздвигаем

А потом потянем вверх

Отдохнет спина у всех

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь нам как зайчатам,

Нужно дружно поскакать. (выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в заек, животные на лесной поляне перепутали  дома, давайте поможем  им вернуться в свои домики.

Дидактическая игра: « Кто где спрятался»

( дети угадывают чей хвост)

-Это лисий хвост, а живет лиса  в норе .

- Это заячий хвост, а живет он под кустом.

- Это медвежий хвост, а живет он в берлоге.

- Это беличий  хвост, а живет она в дупле.

- Это волчий хвост, а живет он в логове.

- Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем.

Воспитатель: Молодцы, теперь животные не будут от нас прятаться. А теперь, давайте угостим наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки,  и скажите кто чем питается.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили?  А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....

Конспект по развитию речи "Дикие животные" средняя группа

Конспект занятия по развитию речи  «Дикие животные» для детей 4-5-лет.Структура конспекта занятия:Цель занятия:Расширение знаний детей о диких животных.Задачи (не более пяти):закрепля...