Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
-Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
-Активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи:
-Учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.
- Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.r._dikie_zhivotnye.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» Туапсинский район
Конспект занятия по развитию речи
«Дикие животные»
(средняя группа)
Воспитатель: Соколова Ю.Н.
2018г.
Программные задачи:
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.
Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, презентация "Дикие животные леса", иллюстрации (диких животных, хвостов, угощений для животных),
плакат леса .
Предварительная работа:
1.Просмотр изображений диких животных и их детенышей.
2. Беседа о жизни диких животных.
3.Чтение литературы по данной теме.
4.Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные , которые питаются растительной пищей? Как называются животные, которые охоться на других животных? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство и поможет нам в нашем путешествии. А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель отвечает на вопросы детей; дети отгадывают животное по признакам).
(показывается презентация с животными)
Воспитатель: Правильно ребята первое животное - лиса?
- Дети, а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая и т.д.)
- Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья)
- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.
- Правильно, это медведь.
- А « какой» медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)
- Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)
-Сейчас посмотрим. Кто же еще у нас здесь.
- Правильно это волк. Какой волк? ( хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.)
- Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).
-А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное.
- Правильно это заяц.
- А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)
- Ребята, назовите семью зайца? ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок, много детенышей – зайчата)
- Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь? Какие вы догадливые , правильно это ежик.
- Какой еж? ( сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д.)
- Назовите семью ежа? (мама ежиха, папа – еж, детеныш –ежонок, много детенышей – ежата, семья - ежиная).
- А вот и следующие животное! Правильно белка. Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)
- Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)
- Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?
(ответы детей)
Физкультминутка "Зайки"
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем
А потом потянем вверх
Отдохнет спина у всех
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь нам как зайчатам,
Нужно дружно поскакать. (выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в заек, животные на лесной поляне перепутали дома, давайте поможем им вернуться в свои домики.
Дидактическая игра: « Кто где спрятался»
( дети угадывают чей хвост)
-Это лисий хвост, а живет лиса в норе .
- Это заячий хвост, а живет он под кустом.
- Это медвежий хвост, а живет он в берлоге.
- Это беличий хвост, а живет она в дупле.
- Это волчий хвост, а живет он в логове.
- Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем.
Воспитатель: Молодцы, теперь животные не будут от нас прятаться. А теперь, давайте угостим наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки, и скажите кто чем питается.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»....
Конспект по развитию речи "Дикие животные" средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» для детей 4-5-лет.Структура конспекта занятия:Цель занятия:Расширение знаний детей о диких животных.Задачи (не более пяти):закрепля...