Центр активности речевого развития в младшей группе "Теремок"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение основной задачи, методы и приемы развития речи предполагают организацию речевой предметно- развивающей среды . Это одно из условий полноценного познавательно-речевого развития детей 3-го года жизни . Предметно- развивающая среда младшей группы должна: • Побуждать детей к активной речи ; • Удовлетворять потребность малыша в движении; • Формировать положительный эмоциональный настрой; • Отвечать эстетическим требованиям; • Предполагать условное зонирование группового помещения; • Быть динамичной и мобильной. Речевая предметно- развивающая среда : • Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности; • Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей ; • Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке. Для развития речи детей 3-го года жизни в группах предусмотрены следующие зоны , стимулирующие речевую активность детей :
« Центр активности речевого развития » « Центр активности речевого развития » Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми. Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка
Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова. Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников
Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке мы оформили небольшую зону с ширмой, декорациями, куклами. Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке мы оформили небольшую зону с ширмой, декорациями, куклами. Куклы и декорации стимулируют самостоятельное речевое творчество детей
В младшем возрасте в речевом развитии важное значение имеет работа с книгой. Дети любят слушать сказки, рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации. В младшем возрасте в речевом развитии важное значение имеет работа с книгой. Дети любят слушать сказки, рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, у нас создан центр книги. В дальнейшем дети свои знания используют в театральной, игровой деятельности.
Центр активности речевого развития в нашей группе соответствует с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься. Центр активности речевого развития в нашей группе соответствует с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься. Для младших дошкольников уголок речевого развития может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Как вариант, это столик с развивающими играми: пирамидки, книжки и игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками. В речевом уголке младшей группы можно оформить столик с играми на развитие сенсорного восприятия
Также мы используем в работе мнемодорожки ( мнемотаблицы ) для заучивания стихотворений, сказок. Также мы используем в работе мнемодорожки ( мнемотаблицы ) для заучивания стихотворений, сказок. Мнемотехника;- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно;развитие речи. Цель обучения;мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно;связаны с полноценным развитием речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование модели центра художественно-речевого развития
Проектирование модели центра художественно-речевого развитияЦели, задачи, основные системы взаимодействия...
Памятка для воспитателей "Организация центра по речевому развитию"
Памятка воспитателямпри организации цетра по речевому развитиюПри организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:§ Дидактическое оснащение должно соответствовать стру...
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...
Содержание мини-центров по речевому развитию дошкольников.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Односложн...
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности" (речевое развитие)
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Известно, что чем большее число сенсорных сис...