Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Задачи:
· Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
· Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
· Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
· Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
· Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи.
Воспитатель: Стасюк Эльза Шигабовна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Задачи:
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
- Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
- Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
- Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – чтение, обсуждение, заучивание.
Форма работы с детьми –фронтальная, групповая.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 часть – вводная | Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения; | |||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! - А знаете ли вы, что он волшебный? - Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку. - Послушайте. Загадка (снежинки в сундучке) Он пушистый, серебристый, - Давайте же посмотрим, что лежит в сундучке. - Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка? - Представьте, что подул ветер и закружили снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их. - Вдох носом, выдох через рот. Кратковременный. Долгий (губы трубочкой). - Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно. - Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно) - А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно) - Много снежинок падает. (радостно) | Дети отгадывают загадку Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т.д. Проговаривают слова эмоционально с определенной интонацией. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Зима прекрасное время года! - Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года? - Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить. - Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения? | Дети отвечают на вопросы Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т.д. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег» - Садитесь там, где вам будет удобно. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе. Зимним холодом пахнуло Ночью буря бушевала, И сегодня над широкой | |||
2 часть – основная | Цель: Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; | |||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | - Какие строки вам понравились больше всего? - Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»? - Как вы поняли, слово вереницею? Физкультминутка(дружба) - Присаживайтесь, пожалуйста. - Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой. - Послушайте, какое чудесное есть стихотворение. - А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..» Мама! глянь-ка из окошка — Уж теперь не будет спору: - Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку? - Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям - Как вы думаете, почему снег может быть гостем? - Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши. - Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение? - Назовите автора. - Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ? - Хотелось бы вам выучить это стихотворение? - Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка. - Вспомните, какие упражнения вы знаете? - Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение? - Я читаю стихотворение еще раз. Повторное чтение стихотворения Не забывайте сидеть правильно. - Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..» Мама! глянь-ка из окошка — Уж теперь не будет спору: | Ответы детей Вереница -расположение нескольких или многих одинаковых предметов в одну цепь, один за другим. существует примета: если кошка моет нос, быть гостям да ведь он исчезает по весне, как и гости уходят домой Дети слушают стихотворение. «Дудочка», «Улыбка», «Часики» | ||
Этап осуществления самостоятельной работы детей | - Кто первый желает прочитать стихотворение? - Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих. Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т.д. - Хорошо, умнички! - Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает?». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит. - Молодцы и с этим заданием вы справились! - Устроим небольшой концерт нашим гостям? - Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно. | Ответы детей | ||
3 часть – заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего? - Расскажите, что нового вы узнали? - Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать. | Ответы детей | ||
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | Желающие могут взять все для рисования и изобразить это чудесное время года. Нарисовать любимую игру или развлечение, связанное с этим временем года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...
"Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка...".
Цель: Создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Конспект ООД по развитию речи "Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...
конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
В ходе занятия разучивается стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» с помощью мнемотаблицы....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Задачи:Образовательная: знакомить с разнообр...
Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текс...