НОД по развитие речи " Изменения в природы в ноябре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить рассказывать об изменениях в природе в поздней осенью, описывать природу в ноябре, отмечать красоту осеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razv_rechi_izmenenie_v_noyabre.docx | 24.24 КБ |
nod_po_razv_rechi_izmenenie_v_noyabre.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменения в природе в ноябре»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего пейзажа.
Материалы и оборудования: картинка с изображением осеннего пейзажа, конверт с листочком (письмо от Буратино); листки белой бумаги для всех детей, ватные палочки, гуашь синего цвета, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент
Повторение стихотворения Лукановой «Ноябрь»
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Давайте ребята, сначала назовем осенние месяцы.
2.Признаки « Поздней осени»
Дети рассматривают картинки с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы:
-Какое время года изображено на картинке? (осень). Какой осенний месяц? (октябрь). Погода теплая или холодная? (холодная). Почему вы так думаете? (ответы детей). Какая одежда на людях? ( теплая, люди одевают куртки, шапки, ботинки, перчатки). Какого цвета листья в октябре? (желтого, красного). В октябре часто идут дожди? (часто). Какого цвета небо в октябре? (серого). Как светит солнце? (не ярко). Как называется явление природы, когда падают листья? (листопад). Что делают птицы в октябре? (улетают в теплые края).
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас висит почтовый ящик. Давайте откроем ящик и посмотрим может кто то нам письмо отправил? (кто проверит ящик ребята?). Это же письмо от Буратино .Послушайте, как описывает ноябрь Буратино в своем письме:
Золотая осень – это красивое время года. Листья еще не опадают, а на деревьях листья зеленого цвета. Ярко светит солнце. Дождей не бывает. Небо синее. В октябре птицы улетают в теплые края . Люди купаются на речке.
Все ли правильно Буратино рассказал? Какие ошибки он допустил? (Ответы детей).
3.Рисование дождя
На чистых листочках дети рисуют дождь штрихами с помощью ватной палочки.
4. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»
Вот какая стрекоза, как горошины глаза.
Влево, вправо, назад, вперед
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
5. Закрепление
- О чем мы сегодня говорили ребята?
- Какие изменение происходит в природе?
- Назовите осенние месяцы?
- Как называется явление природы, когда падают листья?
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок» с. Сукпак
Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» у детей средней группы.
Подготовила и провела: Саая С.Б.
Сукпак – 2019г.
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменения в природе в ноябре»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего пейзажа.
Материалы и оборудования: картинка с изображением осеннего пейзажа, конверт с листочком (письмо от Буратино); листки белой бумаги для всех детей, ватные палочки, гуашь синего цвета, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент
Повторение стихотворения Лукановой «Ноябрь»
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Давайте ребята, сначала назовем осенние месяцы.
2.Признаки « Поздней осени»
Дети рассматривают картинки с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы:
-Какое время года изображено на картинке? (осень). Какой осенний месяц? (октябрь). Погода теплая или холодная? (холодная). Почему вы так думаете? (ответы детей). Какая одежда на людях? ( теплая, люди одевают куртки, шапки, ботинки, перчатки). Какого цвета листья в октябре? (желтого, красного). В октябре часто идут дожди? (часто). Какого цвета небо в октябре? (серого). Как светит солнце? (не ярко). Как называется явление природы, когда падают листья? (листопад). Что делают птицы в октябре? (улетают в теплые края).
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас висит почтовый ящик. Давайте откроем ящик и посмотрим может кто то нам письмо отправил? (кто проверит ящик ребята?). Это же письмо от Буратино .Послушайте, как описывает ноябрь Буратино в своем письме:
Золотая осень – это красивое время года. Листья еще не опадают, а на деревьях листья зеленого цвета. Ярко светит солнце. Дождей не бывает. Небо синее. В октябре птицы улетают в теплые края . Люди купаются на речке.
Все ли правильно Буратино рассказал? Какие ошибки он допустил? (Ответы детей).
3.Рисование дождя
На чистых листочках дети рисуют дождь штрихами с помощью ватной палочки.
4. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»
Вот какая стрекоза, как горошины глаза.
Влево, вправо, назад, вперед
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
5. Закрепление
- О чем мы сегодня говорили ребята?
- Какие изменение происходит в природе?
- Назовите осенние месяцы?
- Как называется явление природы, когда падают листья?
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок» с. Сукпак
Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» у детей средней группы.
Подготовила и провела: Саая С.Б.
Сукпак – 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.
Консультация для родителей.Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.Наступила поздняя осень. Самая грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздух...
Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес» (в средней группе)
Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес»(в средней группе)...
Конспект ООД в подготовительной группе,по развитию речи ознакомлению с природой на тему: «Рассказ по картине»
ООД о птицах...
Консультация учителя-логопеда для родителей по развитию речи в уголке природы.
Все дети в любом возрасте любознательны. Эта любознательность проявляется во всех аспектах окружающего мира. Развивать познавательную активность ребенка можно и на специальных занятиях, в ходе экспери...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с задержкой психического развития «Осенние изменения в природе».
Конспект занятия, обобщающего знания детей об осенних изменениях в природе....
Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре
Наступила поздняя осень. Самая грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздухе и наблюдения за погодой и природой. Обратите его внимание на серое небо, низкие и...
Конспект НОД по познавательному развитию «Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию....