Конспект проведения упражнения на развитие фонематического слуха в младшей группе "Узнай по голосу"
материал по развитию речи (младшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Очень интересное упражнение на развитие фонематического слуха 

 «Угадай по голосу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskiy_sluh_mladshaya_gruppa.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

упражнения на развитие фонематического слуха

в младшей группе

Упражнение: «Узнай по голосу»

Цель: развитие фонематического слуха

Задачи:

Учить детей различать голоса товарищей и закреплять умения изменять свой голос.

Развивать слуховое восприятие, внимание.

Воспитывать умения коллективно выполнять упражнение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Этапы, приемы

Содержание ОД

ПРС

1.Орг. этап

Мотивация

2.Основной этап

Художественное слово

Выбор ведущего

Объяснение упражнения

Вопрос

Поощрение

Указание

Поощрение

3.Заключительный этап

Ребята, подойдите ко мне, я приготовила для вас задание. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Я хочу узнать внимательные ли вы дети.

Послушайте, что мы будем делать.

Сейчас мы выберем ведущего по считалочке.

Начинается считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Ведущим у нас будет, Ваня.

Ваня отворачивайся к нам спиной.

Дети идут по кругу и произносят текст: «Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»
Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!»
Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.

Если ведущий отгадал, то тот человек кто говорил слово становиться ведущим.

Ребята, что вы должны будете делать в упражнении?( На кого вы покажите рукой, тот говорит слово  и изменяет голос, а ведущий отгадывает) Верно, молодцы. Ваня слушай внимательно и не подглядывай, ребята вы будете говорить слово «Ау». Давайте начнем. (Показываю рукой на ребенка)

Молодец, отгадал, теперь ведущая у нас будет Настя.

Упражнение проводится 4-6 раз.

Ребята вы хорошо потренировали слух, вы были внимательные. Молодцы, с упражнением справились.

------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития фонематического слуха

В данной книге представлена система упражнений для развития ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Она построена по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе малыш перестает справляться с заданиями, нач...

Упражнения для развития фонематического слуха

В данной книге представлена система упражнений для развития ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Она построена по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе малыш перестает справляться с заданиями, нач...

Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

Опыт работы по развитию фонематического слуха у детей, посещающих логопедическую группу. Совместная работа воспитателя и логопеда....

Игры и упражнения для развития фонематического слуха старших дошкольников и младших школьников

В данной статье представлены игры и упражнения для развития фонематического слуха, систематизированные по принципу - от простого к сложному....

Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать фонематический слух,речевое дыхание, развивать речевое внимание детей.. Активизация мышц губ....

Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста»

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.… Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь ...