Методическая разработка по развитию речи "Транспорт"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Меледина Ольга Николаевна

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт»

Интеграция областей: Познавательное развитие (социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие).

Вид ООД: Коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Цель: Закрепить названия разного вида транспорта. 

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

- закрепить представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

 - формировать умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие :

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;        - стимулировать желание участвовать в беседе;

- развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

- формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Форма работы: Групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

по развитию речи

на тему «Транспорт»

для детей средней группы №4 «Звездочки»

                                           

Составила воспитатель :

                                                                          Меледина Ольга Николаевна

Группы №4 «Звездочки»

Санкт – Петербург

2019

Конспект НОД по развитию речи на тему : «Транспорт»

Интеграция областей: Познавательное развитие (социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие).

Вид ООД: Коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Цель: Закрепить названия разного вида транспорта. 

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

- закрепить представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

 - формировать умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие :

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;        - стимулировать желание участвовать в беседе;

- развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

- формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Форма работы: Групповая.

Метод и приемы:

- наглядный (карточки с транспортом);

- словесный (художественное слово);

- игровой (дидактические игры).

 Словарная работа: мотоцикл, мотоциклист, водный, воздушный, наземный.

Демонстрационный материал: письмо от Незнайки, магнитная доска, карточки транспорта на магнитах, мяч.

Предварительная работа: подвижная игра «Летим, плывем, едем», рассматривание , объяснение видов транспорта.

Индивидуальная работа: В основной части закрепить с Павловым Антоном, Есеновой Антониной – виды транспорта.

Структура и  методические приемы:

  1. Вводная часть – 3 минуты.

- Чтение письма от Незнайки.

- Создание проблемной ситуации.

     2.  Основная часть (15 минут).

           - Загадки о транспорте.

           - Дидактические игры.

     3. Заключительная часть.

           - Обобщение воспитателя.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленочках.

Стук в дверь, доставка  письма.

Воспитатель: Ребята, это письмо из Цветочного города. Давайте узнаем от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Это письмо для детского сада № 69, группы №4 «Звездочки». Это мы? (Да). От Незнайки из Цветочного города с улицы Колокольчиков.

Письмо от Незнайки

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли поехать отдыхать на море всей дружной компанией. Довести всех на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плаваю т по рекам и ездят по дорогам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.

Дети: Да, готовы!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Воспитатель: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок. (Это поезд.)

2. Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3. Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

4. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

5. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации: поезд, самолет, вертолет, грузовик, велосипед).

Воспитатель: Молодцы ребята! Лиза! Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки? Камила, как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? А ты Миша, как думаешь? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт.

Воспитатель: Вместе скажем «Транспорт».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт верно»

Воспитатель:  Дети, давайте определим, к каким видам транспорта  относятся картинки. У меня на доске изображена вода, дорога, небо. Кого я позову, тот должен выйти взять свой транспорт и прикрепить его туда, где он передвигается. При этом надо сказать, какой это вид транспорта.

Например: Автобус –это наземный транспорт. Он ездит по дороге.

Воспитатель:  Молодцы. Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек.

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом управляет (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист управляет (поездом). Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист, капитан.

Подвижную игра «Летим, плывем, едем»

Воспитатель: Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под звуки бубна, руки на поясе. Когда бубен перестает звенеть, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение…

- Покажите, как плывет водный транспорт ( движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (крутят руль)

- Воздушный ( махи руками)

Воспитатель: Какие вы внимательные, ребята. Молодцы!

Дети продолжают стоять в круге. Воспитатель достает мяч.

Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково. Кому я буду кидать мячик, тот отвечает.

Самолет (самолетик), машина, корабль, паровоз, грузовик, вертолет.

Воспитатель: Замечательно, вы снова меня порадовали.

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Воспитатель:  Молодцы. И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Ребята! Вам было дано домашнее задание на дом. Какое?

Дети: Нарисовать любой транспорт и рассказать о нем.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте посмотрим и послушаем ребят, они очень старались

Воспитатель:  Молодцы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Незнайка может попасть с друзьями на отдых? Помогли мы незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали на занятии, особенно те детки, кто нарисовал дома рисунок и нам рассказал о нем.

Воспитатель: Незнайка в конверт положил для вас подарки – раскраски за то, что вы помогли ему. И передает СПАСИБО.

Воспитатель раздает раскраски «Транспорт».

Список использованной литературы:

  1. Н. С. Голицына  «Конспекты комплексно-тематических занятий».
  2. Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников»
  3.  В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».

Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития  ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...