Презентация к занятию по автоматизации звука Ш. Игра "Фокусник"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Петрова Анастасия Ивановна

презентация к занятию по автоматизации звука Ш и усвоению лексико-грамматических категорий. И методические рекомендации к ней. Для использования как на подгрупповом, так и на индивидуальном занятии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф О К У С Н И К Автор: Петрова Анастасия Ивановна Учитель-логопед Санкт - Петербург

Слайд 2

И Г Р Ы Фокус – 1 – « Наколдуй другие такие же предметы » Фокус – 2 – « Наколдуй предметы для гнома » Фокус – 3 – « Наколдуй много таких же предметов » Фокус – 4 – « Волшебные числа » Фокус – 5 – « Поменяй цвет предметов »

Слайд 3

Ф О К У С - 1 « Наколдуй другие такие же предметы » Цель игры : Образование множественного числа существительных в форме Именительного падежа .

Слайд 4

Фокус -1 -Ш- Звук – Ш

Слайд 5

Фокус -1 -Ш- Шапка – шапки

Слайд 6

Фокус -1 -Ш- Шаль – шали

Слайд 7

Фокус -1 -Ш- Ушанка – ушанки

Слайд 8

Фокус -1 -Ш- Шляпа – шляпы

Слайд 9

Фокус -1 -Ш- Шляпка – шляпки

Слайд 10

Фокус -1 -Ш- Шлем – шлемы

Слайд 11

Фокус -1 -Ш- Фуражка – фуражки

Слайд 12

МОЛОДЕЦ !

Слайд 13

Ф О К У С - 2 « Наколдуй предметы для гнома » Цель игры : Образование уменьшительно -ласкательной формы существительных Именительного падежа единственного числа .

Слайд 14

Фокус -2 Шляпа – шляпка

Слайд 15

Фокус -2 Ушанка – ушаночка

Слайд 16

Фокус -2 Шлем – шлемик

Слайд 17

Фокус -2 Фуражка – фуражечка

Слайд 18

Фокус -2 Шапка - шапочка

Слайд 19

Фокус -2 Шаль – шалька

Слайд 20

Фокус -2 Шляпка – шляпочка

Слайд 21

МОЛОДЕЦ !

Слайд 22

Ф О К У С - 3 « Наколдуй много таких же предметов » Цель игры : Образование Родительного падежа существительных в форме множественного числа.

Слайд 23

Фокус -3 Шляпа – много шляп

Слайд 24

Фокус -3 Шляпка – много шляпок

Слайд 25

Фокус -3 Ушанка – много ушанок

Слайд 26

Фокус -3 Шапочка – много шапочек

Слайд 27

Фокус -3 Фуражка – много фуражек

Слайд 28

Фокус -3 Шлем – много шлемов

Слайд 29

МОЛОДЕЦ !

Слайд 30

Ф О К У С - 4 « Волшебные числа » Цель игры : Согласование существительных с числительными « 1, 2 и 5 ». С Л О В А Р Ь 1 2 5 УШАНКА ШАПКА ШЛЯПА ШЛЯПКА ШЛЕМ ФУРАЖКА УШАНКИ ШАПКИ ШЛЯПЫ ШЛЯПКИ ШЛЕМА ФУРАЖКИ УШАНОК ШАПОК ШЛЯП ШЛЯПОК ШЛЕМОВ ФУРАЖЕК

Слайд 31

Фокус -4 1

Слайд 32

Фокус -4 1

Слайд 33

МОЛОДЕЦ !

Слайд 34

Фокус -4 2

Слайд 35

Фокус -4 2

Слайд 36

МОЛОДЕЦ !

Слайд 37

Фокус -4 5

Слайд 38

Фокус -4 5

Слайд 39

Фокус -4 5

Слайд 40

МОЛОДЕЦ !

Слайд 41

Ф О К У С - 5 « Поменяй цвет предметов » Цель игры : Согласование прилагательных с существительными в форме Именительного падежа в роде и числе. С Л О В А Р Ь Ж. РОД М. РОД. -АЯ -ЫЙ -АЯ -ОЙ -АЯ -ЫЙ -АЯ -ЫЙ

Слайд 42

Фокус -5

Слайд 43

МОЛОДЕЦ !



Предварительный просмотр:

Методические указания для работы с презентацией

игра: «ФОКУСНИК»

(головные уборы)

Цель: развитие лексико-грамматических категорий у детей 5 – 7 лет.

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса 

 

  1. пополнение словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных, предлогов по теме  головные уборы»
  2. закрепление обобщающих понятий

  • Развитие лексико- грамматического строя речи 

  1. образование множественного числа существительных в форме именительного падежа- «Наколдуй другие такие же предметы – фокус-1»

  1. образование уменьшительно-ласкательной формы существительных  единственного числа в форме именительного падежа – « Наколдуй предметы  для гнома – фокус-2» (ушанка-ушаночка и т.п.);

  1. Образование родительного падежа существительных  множественного числа  от существительных единственного числа-«Наколдуй много таких же предметов – фокус-3» (шляпа – много шляп и т.д.);  

  1. согласование  существительных с   количественными числительными 1 – 2 – 5  - «Волшебные числа – фокус-4» -(одна ушанка и т.п. , две ушанки и т.п., пять ушанок и т.п.)

  1. согласование прилагательных с существительными «Измени цвет предметов – фокус-5» (шапка – жёлтая и т.п.)

  • Развитие связной речи 

  1. составление предложений по опорным картинкам

  • Развитие звукопроизношения

  1. Автоматизация шипящих звуков
  2. Развитие навыков самоконтроля за  произношением звуков.

  • Развитие психических процессов

  1. Развитие зрительного внимания и памяти

Каждый слайд содержания оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

 

  -  При нажатии на  этот значок  появляется соответствующее задание-фокус.

Для перехода к меню выбранной игры, необходимо нажать  на такой же значок на страничке.

Содержание:

«Наколдуй другие такие же предметы – ФОКУС-1» (слайды 3-11)

Инструкция: «В цирке выступает фокусник. Он может один предмет превратить в несколько предметов. Расскажи, что вылетает из волшебной шляпы – Из шляпы вылетела шапка и другие шапки…  и т.п.»

«Наколдуй предметы для гнома – ФОКУС-2» (слайды 12-21)

Инструкция: «В цирке выступает фокусник. Он может большой предмет превратить в маленький предметов для гномика. Расскажи, во что превращаются большие предметы – Шляпа - шляпка…  и т.п.»

«Наколдуй много таких же предметов – ФОКУС-3»  (слайды 22-29)

Инструкция: «В цирке выступает фокусник. Он может один предмет превратить в много  предметов. Расскажи, что вылетает из волшебной шляпы – Из шляпы вылетела шапка и много шапок…  и т.п.»

«Волшебные числа – ФОКУС-4» (слайды 30- 40)

Инструкция: «В цирке выступает фокусник. Он может наколдовывать  предметы с помощью волшебных чисел 1 – 2 – 5 . Расскажи, что и сколько вылетает предметов из волшебной шляпы – Из шляпы вылетела одна ушанка, одна шапка…  и т.п.; Из шляпы вылетели две ушанки ….  и т.п.; Из шляпы вылетели пять ушанок … и т.п.»

«Поменяй цвет предметов – ФОКУС-5»  (слайды 41-43)

Инструкция: «В цирке выступает фокусник. Он может изменить цвет предметов. Следи за цветом волшебной палочки и тогда угадаешь, в какой цвет перекрасятся предметы. Расскажи, какими стали предметы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия. Тема: "Автоматизация звука (Р)"

Презентация. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Автоматизация звука (Р)"...

Презентация к занятию по автоматизации звука "Ль"

игровые упражнения на автоматизацию звука "Ль" для детей 5-7 лет....

Презентация к занятию по автоматизации звука "Ш"

Картинки с анимацией для произнесения звука "Ш" в слогах, словах и предложениях....

Презентация индивидуального занятия по автоматизации звука Ш.

В презентации подобраны игры и игровые задания по автоматизации звука Ш....

Презентация к занятиям по автоматизации звука "ш" : " Маша и Мишка"

Презентацию можно использовать на занятиях частями, в зависимости от этапа автоматизации данного звука. Все задания объединены единым сюжетом. Встреча с любимыми мультипликакционными героями обеспечив...

Презентация к занятиям по автоматизации звука ш

Презентация создана дляиспользования на логопедическиз занятиях по автоматихации звука ш на разных этапах работы....

Презентация логопедического занятия по автоматизации звука "Ш" в словах"

Презентация логопедического занятия по автоматизации звука  "Ш" в словах....