Презентация к занятиям по автоматизации звука "ш" : " Маша и Мишка"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Презентацию можно использовать на занятиях частями, в зависимости от этапа автоматизации данного звука. Все задания объединены единым сюжетом. Встреча с любимыми мультипликакционными героями обеспечивает положительные эмоции и усиливает эфффект коррекционного воздействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект к занятиям по автоматизации звука ш с использованием презентации “Маша и Мишка”.
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в удивительное путешествие вместе с Машей и Мишкой, они отправятся в гости к маленькому Мишутке, у которого день рождения. Но чтобы путешествовать вместе с нашими героями надо научить Машу правильно выговаривать звук ш, ведь в именах Маша и Мишка тоже есть звук ш. И маленький Мишутка очень любит слова с этим звуком ш. Мы должны будем выполнить множество заданий, чтобы найти дорогу к Мишутке.. Поэтому сначала мы отправимся с Машей в школу и познакомим Машу со звуком Ш. Слайд 2. Вспоминаем артикуляцию. Повторяем слоги.
Логопед: Однажды Маша пришла в гости к Мишке. В доме его не оказалось и она стала звать его , давай поможем Маше. Слайд 3
Ребенок : “ Мишка-а, Мишка !”. Слайд 3
Л: Мишка здоровается с Машей. Давай тоже поздороваемся с Машей .
Ребенок: - Здравствуй, Маша.
Л: Теперь наши друзья отправятся в путешествие . Но на чем же?. Вспомни , на чем можно путешествовать, какие бывают виды транспорта?
Р: самолет, поезд , автобус и т. д.
Л: Посмотри и назови на чем же отправятся в путь наши герои? Слайд 4.
Р: Маша и Мишка отправятся в путь на машине.
Л : Правильно. Они проехали весь лес и очутились в городе. Какой магазин перед ними? Слайд 5
Р: Этот большой магазин называется Ашан.
Л: Сначала друзья зашли в отдел одежды , назови , что они там купили. Мишка покупал большую одежду, а Маша маленькую, ее надо назвать ласково . Слайд 6
Р: Мишка купил большую шубу, а Маша маленькую шубку. Мишка купил большие шорты, а Маша маленькие шортики. Мишка купил большие штаны, а Маша маленькие штанишки.
Л: Дальше отправимся в отдел игрушек. Назови, какие игрушки купила Маша.
Р: Маша купила: шашки, кошку, матрешку, мишку. Слайд 7
Л: Затем они отправились в отдел продуктов и купили фарш и лаваш. Слайд 8. Маше и Мишке нужно разложить покупки в три корзины: в первую корзину надо положить покупки со звуком ш в начале слова , во вторую корзинку со звуком ш в середине слова и в третью корзинку со звуком ш в конце слова . Слайд 9.
Р: В первую корзину надо положить шубу ,шапку ,шорты, штаны , во вторую корзину надо положить игрушки : шашки, мишку, матрешку, кошку , в третью: фарш и лаваш /
Л: Сложив покупки в машину друзья отправились в лес. В лесу мишка нашел для Маши ландыши . Давай посчитаем сколько ландышей нашел мишка . Слайд 10 .Посмотри внимательно что нашла в лесу Маша .
Р: Мишка нашел для Маши ландыши : один ландыш , два ландыша….. Маша набрала полную корзину шишек . Слайд 10.
Л. Затем Маша решила поиграть с Мишей в прятки , она увидела большой шалаш . Расскажи как пряталась Маша . Как искал ее Миша. Слайд 11.
Р: Маша к шалашу подошла , в шала вошла и спряталась. Миша к шалашу подошел , вокруг шалаша обошел, в шалаш вошел и Машу нашел.
Л. Потом друзья выехали на большую дорогу. Посмотри кто им встретился на пути?
Р: На встречу выбежала мышка
Л: Мышка пропищала-: Помогите пожалуйста , за мной гонится большая кошка . Куда друзья спрятали мышку ? Слайд 12
Р: Маша и Мишка спрятали Мышку за машину.
Л : Когда кошка вышла на дорогу и спросила не пробегала ли мышка , что ответили Маша и Мишка?
Р: Они ответили :мышка здесь не пробегала .Кошка ушла .
Л: Затем друзья выехали к болоту , где Маша услышала странные звуки: ку-ку-ку-ку . Что это ?- Спросила Маша . Помоги Маше отгадать загадку, которую загадал ей Мишка. Раздается на лугу голосистое : ку-ку. Это на лесной опушке отсчитала год ?
Р: Кукушка ! Слайд 13
Л. Маша снова услышала звуки: «Ква-ква». Кто это?- Спросила Маша. Помоги отгадать Мишкину загадку: Зеленая спинка, желтое брюшко, мы сразу узнаем, что это?
Р: Это лягушка!
Л: Друзья пошли дальше и наконец добрались до домика Мишутки .Мишутка уже накрыл стол, перечисли , что кушали друзья. Слайд 14
Р: Они кушали шашлык, лапша, шоколад, ватрушки , пирожки, вишня.
Л: Как отмечали друзья день рождения , как они веселились? Слайд 15, 16
Р: Маша , Мишка и Мишутка : играли в шашки, читали книжки, играли с лучшими игрушками и пускали воздушные шары.
Л. Не забудь рассказать своим друзьям , как Маша и Мишка путешествовали и праздновали день рождения Мишутки , и запомни все слова со звуком ш , которые мы произносили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация логопедического занятия. Тема: "Автоматизация звука (Р)"
Презентация. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Автоматизация звука (Р)"...
Презентация к занятию по автоматизации звука "Ль"
игровые упражнения на автоматизацию звука "Ль" для детей 5-7 лет....
Презентация к занятию по автоматизации звука "Ш"
Картинки с анимацией для произнесения звука "Ш" в слогах, словах и предложениях....
Презентация индивидуального занятия по автоматизации звука Ш.
В презентации подобраны игры и игровые задания по автоматизации звука Ш....
Презентация к занятию "В гости к Маше"
Презентация для интерактивной доски к занятию "В гости к Маше"...
Презентация к занятию по физической культуре "Путешествие к мишке в гости".
Презентация к занятию по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"....
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....