Мой город
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Останина Светлана Борисовна

детям о нашем городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_moy_gorod.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Мой город»_

Останина Светлана Борисовна

Должность:воспитатель

Квалификационная категория:первая

Программные задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о жизни в своём городе;

- формировать умения называть характерные особенности и внешний вид города ;

- активизировать детей по ходу беседы;

2. Развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

- Развитие речевого слуха.

- Развитие умения поддерживать беседу с воспитателем, знать название города.

- Расширять словарный запас детей.

-Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения..

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Воспитательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

- Воспитание любви и уважения к своему городу и бережного отношения к нему;

Количество детей:12

Способы организации НОД: Сидя буквой П, полукругом, стоя около воспитателя 

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация фотографий известных мест города; макеты города, иллюстрации города, «автобус», конверты, медальки, картинки транспорта.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

Вводная часть

1 мин

Приветствие: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, и к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и расскажем чему мы научились.

Знакомство детей с гостями

Дети входят, встают около педагога, здороваются.Садятся на стульчики в «Автобус»

2

Мотивация на деятельность

1 мин

-Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию. 

Воспитатель: Тогда давайте сядем в наш «автобус» и поедем, посмотрим наш город. Только сначала, чтобы не толкаться в автобус пусть зайдут девочки, а теперь мальчики. Пристегнем ремни безопасности.

                                                                     

Педагог показывает движения и презентацию.

Дети выполняют движения, смотрят презентацию о городе.

3

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

2 мин

  1. «Автобус останавливается», дети выходят. Отстёгивают ремни безопасности. (эмитируют движение)

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). Расскажите, что вы видите на улице вокруг? (Дома, машины, людей).

Где стоят дома? (По краям улицы).

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).

Где едут машины? (По дороге).

Где ходят люди?

Воспитатель: Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей.

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: правильно, на улице, находится наш детский сад.(дети рассматривают макет города)

Воспитатель: Вы с удовольствием посещаете детский сад? Какой он?

Дети: Чистый, красивый, синий, желтый, нарядный…

Воспитатель: А что у нас здесь? Посмотрим?  Ребята, вы узнаете?  

Дети: парк, карусели.

Педагог демонстрирует картинки города

если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает.

Воспитатель показывает картинку детского сада и просит ребят угадать, что там изображено.

Показывает ребятам изображения Парка отдыха

Дети смотрят, дают ответы.

Дети рассматривают, дают ответы.

Дети рассматривают иллюстрацию парка

4

5

6

7

Динамическая пауза

Мотивация на деятельность

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 мин.

1 мин

3 мин

1 мин

Воспитатель: Хорошо. Вы наверное часто с родителями ходите на карусели.

Воспитатель: И наверное проводите очень весело там время?

Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами отдохнем, покатаемся на карусели.

П/и «Карусели»

Еле еле еле еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ой какие вы молодцы! Но нам пора ехать дальше!

(Воспитатель заходит за ширму)

Но что это за шум (за ширмой лопается пара шаров, раздаётся топот, шуршание)?

Из-за ширмы воспитатель достаёт Злюрика.

- Что такое? В чём дело? Кто же это?

- Ребята, это злой, вредный и всегда недовольный Злюрик. Он не хочет отпускать нас домой, и уже разложил по городу свои ловушки.

А я вот что придумала. Мы выполним все его задания и победим его волшебство. Посмотрите: из чего сделан Злюрик? (из шаров). Если мы правильно выполним задания, то Злюрик исчезнет, просто лопнет как воздушный шарик.

А вот и первая ловушка.

- Посмотрите, какой город узнаёте на фотографиях?

Санкт-Петербург

- …….., скажи, в каком городе ты живёшь?

Я живу в городе Санкт-Петербурге.

- А, ты……, в каком городе живёшь?

Я тоже живу в городе Санкт-Петербурге.

- Мы все живём в городе Санкт-Петербурге…

- Ребята, мы обезвредили первую ловушку. Пойдёмте дальше. Подходите все к столу..

- Наш город Санкт-Петербург очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Повторите: транспорт.

-……, повтори: транспорт.

- …..., и ты повтори: транспорт.

- А теперь все вместе: транспорт.

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

- Видите, мы начали побеждать Злюрика, но не будем расслабляться, ведь осталось еще 3-е задание.                                                                                                                                            - Злюрик пишет: теперь я знаю, что вы умные дети, но я хочу проверить насколько вы добрые и вежливые Санкт-Петербуржцы. Назовите мне вежливые, добрые слова. Желаю удачи.                                                              

-Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые Петербуржцы!

Воспитатель: Ура, ребята, Злюрик исчез. Давайте вспомним, как называется наш город?

……скажи, как называется наш город?

Посмотрите, что Злюрик от нас спрятал.

Воспитатель достаёт коробку, открывает.

- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: Я – Молодец!.  

Спасибо за внимание, давайте попрощаемся с нашими гостями.                                        

-

 

Воспитатель показывает сюрпризный момент

Воспитатель «вешает» Злюрика с лицевой стороны ширмы, делает вид, что слушает Злюрика, потом обращается к детям

Воспитатель показывает фото СПБ

Воспитатель лопает у Злюрика шар.

Воспитатель приглашает детей к первому столу. На нём лежат фото: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, скорая помощь, троллейбус. Конверт с заданием.

Воспитатель лопает второй шар у Злюрика.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо.

 Воспитатель лопает последний шар

Воспитатель вешает медальки детям, хвалит.                                                                

Дети соглашаются

Дети встают в круг, выполняют правила игры.

Дети смотрят, слушают, наблюдают.

Дети повторяют.

Дети подходят к столу

Дети перечисляют названия транспорта.

Дети повторяют

Дети слушают письмо, отвечают.

Дети:

Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.

Дети отвечают

Дети садятся на стульчики в «Автобус»

3

                                                                     

                   

                                 

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...