Карта индивидуального образовательного маршрута
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 48.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута Денис К. на ноябрь-январь 2021 года
Возраст 3 года Дата составления: ноябрь 2020 года.
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Результат |
Речевое развитие Проблема: Активность речевого общения снижена, отставание в речевом развитии | формирование интереса и потребности в восприятии устной речи в процессе чтения. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова. | Организация пространства и форм, в которых восприятие текста было бы доступно ребенку; поддержка активного внимания к читаемому тексту похвалой и простыми вопросами, относящимися к прочитанному; Развитие личности ребенка; осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. | Помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи. Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома» | Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела. Упр. Для губ «Иголочка» Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Хоботок» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул | Появился интерес к рассматриванию сюжетных картинок. Понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, используя доступные речевые средства. |
Социально-коммуникативное развитие Проблема: не развита настойчивость, умение преодолевать трудности, в паре с другим ребенком не умеет выполнять задания | развитие навыков социального взаимодействия | развитие игровых навыков, формирование ряда доступных совместных игр и разыгрывание их; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников. | Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций). | Игровые технологии, технология педагогики сотрудничества, Создание игр с наличием проблемной ситуации; имитационные игры, изображающие какой-либо социальный процесс; интерактивные игры – игры на взаимодействие; социально-поведенческие. | В связи с тем, что ребенок перестал стесняться у него начинает получаться работа в парах. Старается выполнять задания , но не всегда получается |
Художественно-эстетическое развитие Проблема: использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса | развитие творческих способностей в продуктивной деятельности | Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально – театрализованную деятельность, восприятий произведения искусства. Формирование эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Освоения умения изображать предметы с прямыми и округлыми линиями. | Проконсультировать по темам: «Нетрадиционные техники рисования». «Умелое владение ножницами». | Нетрадиционные техники рисования. Рисование «Цветы» (тычками). Рисование пальчиком «Облака». Работа с соленым тестом «Осьминожки» Пластилинография «Ласковое солнышко» | |
Познавательное развитие Проблема: с программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе. | развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. | сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Освоение геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу. Учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка) | Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Найди пару». | игры «Волшебный столик», «Составь предмет», «Уникуб», «Мозаика», «Сложи узор», «Когда это бывает?» | Ребенок научился слушать и понимать , может не отвлекаться в течении всего занятия ( не всегда) |
Физическое развитие. Проблема. Низкий уровень физического развития. Не владеет простейшими навыками поведения во время еды. | Развитие основных видов движений (бег, прыжки), формирование личностных качеств(выносливость, самостоятельность). Формирование навыков поведения во время еды. (самостоятельный прием пищи) | Воспитывать ценности здорового образа жизни, способствовать развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Развивать представления о своём теле и о своих физических возможностях. Приобретать двигательный опыт и совершенствовать двигательную активность. | Подготовить консультации по данным проблемам. Подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию Игра «Поменяй местами». Учить скоординированности движений рук и ног Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины. | Название игры Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Цель: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Ребенок постепенно учиться прыгать на двух ногах на месте, перепрыгивать. Проявляется желание выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре. |
Ознакомлен(а) ___________________ (Подпись родителей)
Карта индивидуального образовательного маршрута Денис К. на январь - май 2021 года
Возраст 3,5 года Дата составления: январь 2021 года.
Образовательная область, проблема | Задачи образовательного взаимодействия | Используемые педагогические технологии, методы, средства | Задачи, формы образовательного взаимодействия с родителями | Результат |
Познавательное развитие. Проблемы: Плохо ориентируется в помещениях детского сада, не называет свой город Не понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя—нижняя. Не различает день — ночь, зима — лето | Продолжать учить ребенка ориентироваться в помещениях детского сада. Учит понимать смысл обозначений вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя—нижняя, день — ночь, зима — лето | Рассказывать ребенку, где находится и куда пошел. Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Задание: - Положи маленькие картинки на большие, которые подходят. - Какое это время года?
Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. 3.Дидактическая игра «Чьи детки?». | Рекомендация родителям чаще гулять по городу с ребенком. Посещать различные достопримечательности нашего города. | |
Речевое развитие Проблемы Не отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами Четко произносит все гласные звуки, но не определяет заданный гласный звук из двух | . | Игра «Четвертый лишний» -Тебе она нравится? -Кто нарисован на картинке? -Что делают дети? И т .д. | Порекомендовать литературу для домашнего чтения. Консультация Тема: «Развитие речи детей младшей группы» |
|
Социально- коммуникативное развитие Проблемы: Не придерживаеться игровых правил в дидактических играх Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок | Развитие игровых навыков Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Обучать ребенка умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников. | Наблюдение в организованной деятельности Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель. Познакомить с содержанием сказки. Игра в сказку. Цель. Закрепить последовательность в сказке. Словесно-дидактическая игра по сказке «Курочка Ряба». Цель. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. | Играть всей семьей настольные игры на развитие памяти, внимания , речи тд | |
Художественно –Эстетическое развитие Проблемы Не может изобразить отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы Не понимает для чего нужны заготовки из бумаги разной формы и как их можно использовать для украшения | -Вызывать интерес к рисованию и лепке, аппликации используя сюрпризные моменты, игровые ситуации; -Учить работать с пластилином; -Упражнять в рисовании округлых форм; -Учить различать цвета - Продолжать учить работать ножницами | Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками, «Вагончик» — рисование фломастером (аналог). Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие цвета использовал?) Задание: «Укрась вазу» С использованием заготовок разных форм. «Разложи по домикам» Задание вырежи по шаблону. | Проконсультировать по темам: «Нетрадиционные техники рисования». «Умелое владение ножницами». |
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает свои имя и фамилию, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город | Знает и называет некоторые растения и животных, их детены- шей, игрушки | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» | Различает круг, квадрат,треуголь- ник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя—нижняя. Различает день — ночь, зима — лето | Итоговый показатель | ||||||||||||||||||
нояб | ян | май | нояб | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | ||
Алябышев Демид | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,1 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Изображает/создает отдель- ные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы | Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | Итоговый показатель | ||||||||||||||
сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | ||
Алябышев Демид | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух | Итоговый показатель | ||||||||||
сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | сент | ян | май | ||
Алябышев Демид | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Образовательная область «Физическое развитие»
2№ п/п | ФИО ребенка | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель | ||||||||||||||
сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | ||
Алябышев Демид | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,3 |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений | Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Способен придержи ваться игровых правил в дидактических играх | Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок | Итоговый | ||||||||||||||
сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | сен | ян | май | ||
Алябышев Демид | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"
Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...
Карта индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для обучающихся средней группы по развитию речи и ФЭМП на январь 2016 года....
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
консультация для воспитателей...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...